Топливная композиция

 

Сущность изобретения: Топливная композиция на основе среднедистиллятного авиационного топлива содержит 0,01 ±0,001% биоцидной присадки ди-(пропен-1-ил)сульфон. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ((1) (5!)5 С 10 L 1/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4872769/04 (22).19,06,90 (46) 30.12,92. Бюл, % 48 (71) Иркутский институт органической химии СО АН СССР и Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И.6аранова (72) С.В.Амосова, Е.П.Федоров, В.П.Лазаренко, О.Г.Пустырев, Г.К.Мусорин, А,В,Полякова, Т.Н.Кубахова и Г.Н,Шавлохова (56) Хицман Д.О. и Линнард Р.E. Сб.: Качество моторных и реактивных топлив, масел и присадок. Химия, 1970, с. 134 — 137.

Service Bulletin US N 978, Technical Оата

Sheet 10-19, 8loboi I.F, Ыос! бе.

Изобретение относится к проблеме защиты от микробиологического поражения среднедистиллятных авиационных топлив в процессе их хранения и транспортирования в условиях влажного тропического климата, В качестве антимикробной присадки к нефтяным дистиллятным топливам известно применение 1,3,5-триэтилгексагидротриазина. Однако эта присадка проявляет недостаточную фунгйцидную активность и малоэффективна в топливных системах, пораженных грибной микрофлорой.

Известно применение биоцидной присадки следующего состава . 2,2 -оксиб ис-(4,4,6-триметил-1,3,2-диоксиборинен), 2,2 -1-метилтриметилендиокси-бис (4-мeтил-1,3,2-диоксиборинен).

Эта присадка также не проявляет достаточной эффективности в оптимальных для авиационных горючих концентрациях (0,01 мас %) 2 (54) ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (57) Сущность изобретения: Топливная композиция на основе среднедистиллятного авиационного топлива содержит

0,01ч-0,001% биоцидной присадки ди-(пропен-1-ил)сульфон. 2 табл.

С.

Целью изобретения является повышение эффективности подавления микросрганйзмов в среднедистиллятных авиационных горючих, содержащйх водную фазу, без изменения их физико-химических и эксплуатационных свойств.

Поставленная цель достигается исполь- О зованием топливной композиции на основе Ф углеводородного авиационного тойлива с О добавлением ди(пропен-1-ил)сульфона при (А) следующем соотношейии, мас.%: бд

Ди(пропен-1-ил)сульфон 0,01 ч. 0,001 . Углеводородное топливо До 100

Ди(пропев-1-ип)оуаьфов попучавп е одну стадию с выходом 85% из промышленных доступных веществ.

Описываемую топливную композицию готовят путем простого смещения компонентов."

Пример 1. Испытания проводились в соответствии с методикой, изложенной в

1784633

ГОСТ 9.023-85 "ЕСЗКС". Топливо с присадкой ди(пропен-1-ил)сульфон (0,01 мас,%) в контакте с водно-минеральной средой заражалось микроорганизмами; активно развивающимися в топливе без присадки, и выдерживалось в условиях, оптимальных для развития микроорганйзмов, при температуре 29 С в течение 21 сут. В качестве тест-культур йспользовались микроорга низмы: гриб Cladosporium resinie и бакте1зии Pseudomonas aeruglnosa, наиболее распространенные в топливных системах самолетов, а также накопительные культуры, выделенные из реактивных топлив. Контролем считалось топливо без присадки.

Результаты испытаний приведены в табл, 1.

Добавление в топливо ди(йропен-1ил)сульфона в концентрации 0,011-0,010 мас.% обеспечивает его биостойкоСть., Прй снижении концентрации до 0,009 мас.% топливо: становится небиостойким. Увеличение концентрации свыше 0,011 мас.% нецелесообразно по технико- экономическим соображениям.

Таким образом, топливйая композиция, СодержаЩая в качестве добавки ди(пропен1-ил)сульфон, обладает высокими биоцидными и бактерйцйдными свойствами и эффективно подавляет рост культур бактерий и грибов в присутствии водной фазы.

Пример 2. Топливная композиция была составлена на основе топлива PT (ГОСТ 10227-86), содержащего в качестве добавки ди(пропен-1-ил)сульфон в концентрации 0,01 мас.%, и проведены исследования ее физико-химических и эксплуатационных свойств;

Оценивались показатели качества, на значение которых могло оказать влияние

5 введение в топливо указанной добавки.

Испытания проводились по стандарт ным методикам, предусмотренным ГОСТ

10227-86, Результаты проведенного исследова10 ния даны в табл. 2. Из данных таблицы следует, что по физико-химическим и эксплуатационным свойствам топливная композиция, содержащая в качестве добавки 0,01 мас,% ди(пропен-1-ил)сульфон, соот15 ветствует требованиям ГОСТ 10227-86 на топливо для реактивных двигателей марки

Р Т.

Технико-экономическими преимуществами описываемой топливной композиции .

20 является г;овышение надежности эксплуатации авиатехники и снижение трудозатрат при техническом обслуживании самолетов при предполетной подготовке.

Формула изобретения

25 Тойливная композиция на основе среднедистиллятного авиационного топлива с добавлением биоцидной присадки, о т л ич а «о щ а я с я тем, что. с целью повышения . эффективности подавления развития мик30 роорганизмов в композиции. она содержит в качестве присадки ди(пропен-1-ил)-суяьфон при следующем соотношении компонентов, мас.%: ди(пропен-1-ил)-сульфон 0,01 + 0,001;

35 среднедистиллятное авиационное топливо до 100.

Таблица 1

Биоцидная активность ди(пропен-1-ил) сульфона

Концентрация присадки, мас о

Состояние среды (п,5.3 ГОСТ 9.023-74) 0,011

0.010

Среда прозрачная, пленка на границе среда-топливо и осадок отсутствуют, Роста микроорганизмов нет, Среда прозрачная, на границе раздела среда-топливо тонкая пленка. Осадка нет.Слабый рост микроорганизмов.

0,009

0.008

Наблюдается помутнение среды, пленка толщиной 1-3 мм, небольшой оса ок. Уме енный остмик оо ганизмов

Среда прозрачная, пленка на границе среда-топливо и осадок отсутствуют.

Роста микроорганизмов нет.

1784633

Таблица 2

Нормы ГОСТ 10227,.86 я топлива

Фактические данные

Показатель

Метод испытания

Исходное Топливо топливо РТ+0,01

PT мас. обавки

ТС вЂ” 1

ГОСТ

5985-79

0,4

0,47

0,7

0,4-0,7

3,5. Отс.

0,5

0,31

-60

-60

-55

-60

Отс;

3,4

22,0

13,0

Отс.

Отс, ГОСТ

8489-85

; 1.3 1,0

Выдержи- Выдерживает вает

Отс.:: Отс.

Выдержи- вает

Orc.

Выдерживает

Отс.

ГОСТ

6321-60

ГОСТ

6307- 75

Взаимодействие с водой, балл: а) состояние поверхности раздела б состояние аз еленнйх аз

Редактор

Заказ 4348 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Кислотность, мг КОН на 100 см топли.ва

Йодное число, г йода на 100 г топлива

Температура начала кристаллизации, С

Термическая стабильность в статических условиях при 150 С в течение 5 часов:

-концентрация осадка, мг на 100 см з топлива

-концентрация растворимых смол, мг на 100 см топлива

-концентрация нерастворимых смол, мг на 100 см топлива

Концентрация фактических смол, мг на 100 см топлива

Испытание на медной пластинке при 100 С в течение 3-х часов

Содержание водорастворимых кислот и щелочей

Составитель Г.Мусорин

Техред М.Моргентэл Корректор А.Козориз

ГОСТ

2070-82

ГОСТ

5066-56

Метод Б

Топливная композиция Топливная композиция Топливная композиция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, конкретно к топливной композиции, предназначенной для использования в дизельных двигателях, например тепловозных

Изобретение относится к применению алкоксилатных серусодержащих соединений в качестве присадок к топливным композициям, представляющим собой смесь основного количества углеводородов с бензиновым температурным интервалом и небольшого количества одного или нескольких из этих соединений

Изобретение относится к добавке для улучшения свойств тяжелых масел и к тяжелым маслам, их содержащих

Изобретение относится к присадкам для дизельных топлив
Наверх