Роликовая опора качения

 

Использование: станкостроение, в частности в конструкциях опор качения, преимущественно для направляющих станин металлорежущих станков. Сущность изобретения: роликовая опора качения содержит направляющую с рабочим, возвратным и переходными участками. Тела качения в виде роликов, снабженных цапфами, установленными в обоймы. Опора снабжена по крайней мере двумя стопорными элементами , установленными в пазы, выполненные в направляющей. Пазы для установки стопорных элементов могут быть выполнены на переходных или рабочих участках направляющей , а также - на рабочем и переходных участках направляющей. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

„„Ы3 „„1784769 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 29/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ...: . - .: 2 (21) 4861834/27 . -:: - металлорежущих станков. Сущность изо(22) 21.08.90 ., бретения: роликовая опора качения содер(46) )0,12,92. Бюл. ¹ 48 .. -:. : жит направляющую с рабочим, возвратным (71) Воронежский станкостроительный за- и переходными участками. Тела качения в водим.50-летия Ленинского комсомола виде ролйков, снабженных цапфами, уста(72) П.Н. Антонов: .:: новленными в обоймы, Опора снабжена по (56) Патент США ¹ 4576422,: крайней мере двумя стопорными элементакл, F 16 С 29/06, 1966.:: .- ми, установленйъгми в пазы, выполненные в направляющей, Пазы для установки стопор(54) РОЛИКОВАЯ ОПОРА КАЧЕНИЯ . ных элементов могут быть выполнены на (57) Использование: станкостроение, в част- переходных или рабочих участках направляности в конструкциях опор качения, преиму- . ющей, а также — на рабочем и переходных щественно для направляющих станин - участках направляющей. 3 з,п,ф-лы, 5 ил, Цель изобретения — снйжеййе трудоем Изобретение отйосится к станкострое.нию, в частйости к конструкциям опор каче ния "преимущественно для направляющих станин металлорежущих станков.

Наиболее близка по технической сущности выбранная в качестве прототипа опора качения, содержащая направляющую с рабочим, с возвратным и переходными участками, тела качения в виде роликов, снабженных цапфами, установленными в . обоймы.

Недостатками этой конструкции являются высокая трудоемкость изготовления и монтажа опоры, т.к. обоймы крепятся к направляющей опоре качения с помощью вин тов и штифтуются штифтами для выгибания обойм, В процессе эксплуатации йзвестной опоры качения происходит отвинчивание винтов, что снижает боковую жесткость опоры, а также ведет к ухудшению эксплуатации и снижению точности станка, вследствие уменьшения плавности хода опоры. кости изготовления и монтажа опоры, улучшение эксплуатации и повышение точности.

Это достигается тем, что роликовая опора качения, содержащая направляющую с рабочим, возвратным и переходными участками, тела качения с цапфами, установленнымии в обоймах, снабжейа по крайней мере двумя стопорными элементами, которые установлены в.пазы, выполненные в йаправляющей, Пазы для установки стопорных элементов выполнены на переходных участках направляющей.

Пазы для установки стопорных элементов могут быть выполнены на рабочем участке направляющей, а также — на рабочем и переходных участках направляющей.

В прототипе обоймы крепятся к направляющей с помощью винтов и штифтов, На фиг. 1 изображена предлагаемая опора качения, разрез; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2, на

1784769

4 фиг. 4 — вариант опоры качения с направля- . При перемещении подвижной направ-. ющей;в которой пазы для установки стопор- ляющей 13 ролики 6, образуя непрерывную ных элементов выполнены на рабочем цепь тел качения,за счет сил трения между участке направляющей,. разрез; на фиг. 5 — неподвижной направляющей 14 и дорожкавариант опоры качения с направляющей, в 5 ми качения 5 катятся по рабочему участку 2 которой пазы для установки стопочных эле- " в соответствующий переходный участок 4 и ментов выполнейы на рабочем и переход- возвратный участок 3, из которого йо соот. нйх участках йайравляющей, разрез;::,:: ветствующему переходному участку 4 возОпора- качения содержит направляю- . : вращаются на рабочий участок 2 с другого щ ую 1 с рабочйм2; возвратным 3 и переход- 10 торца. Во время этого движейия цапфы 7., ныряй 4 участками с д<фожками качения б,: — роликов 6 перемещаются rio замкнутым ка- нд-которыхустановлены тела качеййя:ввиде налам 9 обойм 8 и исклвчавт провисание роликов 6, снабженных цапфами7. От выпа-" . - верхней и нижней ветвей роликов 6. дания и боковых смещений: ролики 6 удер- : .:."- . Такое выполнение роликовой опоры каживают обоймы 8 с выполненными в них 15 чения обесйечивает снижение трудоемкозамкнутыми каналами 9; в которые устанав-,:сти изготовления и монтажа опоры, . ливают цапфы 7 роликов 6, Обоймы 8 за-...: улучшение: эксплуатации станка in повыше-, "креплены на направляющей 1 при помощи"::: ние его точности. . стопорных элементов 10, которые установ.-:; - Формула "и зоб рете н и я лены в пазы 11, вьнтолненные на переход- 20 1. Роликовая oriopa качения, содержа ных участках 4. направляющей:. :.: . -::.::: - . :::,. : . щая направляющую с рабочим; возвратным. опоры качейия пазы 11; в котове устинов-" .: цапфами; установленными е обоймах, о тлейы стопорные. элементы 10, могут быть"":л и ча ю щ а я"с:я тем, что, с целью снижения выйолненй на рабочем участке 2 направля- 25 трудоемкоСти изготовления и монтажа огоющей 1 (фиг. 4), на рабочем участке 2 и,. ры, улучшения эксплуатации и noâûtUåíèÿ переходных участках 4 направляющей 1,:. точности, она снабжена. по крайней мере

Спору-качения креонт винтами.12 к по- ляющей вйполнены пазы, s которых, уста- движной направляющей 13. Ролики 6 каса- ЗО новлены упомЯнутые стойорные элементы. ются неподвижнойнаправляющей14; .. :, :., - 2. Ойора по и, 1, о т л и ч а ю ща я с я

3 необходимых случаях,обусловленных .. тем; что пазы выполнены на переходных требованиями монтажа и работы станка, на-:. участках направляющей., правляющая.13 может. быть выполнена: не- :.: . 3. Опора no и. 1, о т л и ч а е щ а я с я подвижной, а направляющая 14 — 35 тем,:что пазы выполнены на рабочем участподвижной.:.:.:: .. ::::. .": .::: " . ке йаправляющей.

Работа опоры качения осуществляется: 4. Опора по и. 1, отличающаяся следуощимобразом; .:.:.:.:: " .: - .:: тем,чтопазывыполненынарабочихипереходных участках направляющей.

6 1- 11

1784769

Я.. -::Я Ю

@02. 3

Составитель Т.Стремок

Тгехред М.Моргентал . Корректор О; Юрковецкая

Редактор

Произаодстаенносиздательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4355 Тираж : .* . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Роликовая опора качения Роликовая опора качения Роликовая опора качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению , преимущественно к деталям машин, в частности, к подшипниковым опорам типа кулиса-ролик

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в оптико-электронных приборах, предназначенных для астронавигации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях пресс-форм и в выталкивающих системах для разъема пресс-форм, Цель изобретения - повышение технологичности

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в опорах качения направляющих металлорежущих станков или в других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим шахтных подъемных сосудов-клетей и скипов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в металлообрабатывающих станках с перемещающимся рабочим органом, а также в конструкциях приборов, оборудования и технологических машин

Изобретение относится к конструкции опор для шариков или роликов, которые могут быть использованы в машиностроении для прямолинейного перемещения подвижной части конструкции относительно неподвижной ее части, в частности при изготовлении дверных полотен, и могут быть размещены между подвижной и неподвижной частями дверного полотна

Опора // 2385423
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для установки блоков линейного ускорителя на рельсовый путь, с возможностью последующего регулирования положения блоков с целью юстировки тракта транспортировки пучка ионизирующего излучения ускорителя
Наверх