Подшипниковый узел скольжения

 

Использование: машиностроение, тяжело нагруженные пары трения. Сущность изобретения: в узле, включающем вал, охватывающую его с зазором втулку с покрытием и смазочную жидкость, расположенную в зазоре, покрытие выполнено из металлического легкоплавкого антифрикционного сплава. В качестве смазочной жидкости использована органическая смазка, температура деструкции которой выше температуры плавления покрытия. 1 ил.

Я2 ы 1784773 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 С 33/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНП-ЮЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Изобретение относится к машинострое-: тению является подшипниковый узел скольнию q может быть использовано для тяжело жения, включающий втулку из твердого манагруженных пар трения. . териала и несмачиваемое покрытие, Известна пара трения, на рабочую по- выполненное в виде слоя вязкого вещества верхность одной из деталей которой нане- и расположенное на внутренней поверхносен металлический слой никеля или сти втулки, серебра, а на этот слой нанесено антифрик- Недостатком данного устройства явля- ОО ционное покрытие, содержащее зпоксид- ется ограниченная область применения Д ную смолу и дисульфид молибдена, на вследствиеузкоготемпературногоинтерварабочей поверхности другой детали имеет- ла работы узла. По мере нарастания моменсятвердое покрытие,напримерхимический та трения и повышейия температуры до (,) никель. 250-300 С на поверхностях трения вязкая

Недостатком данного устройства явля- смазка выгорает и подшипниковый узел ется ограниченная область примейейия скольжения работать не будет из-за схватывследствие невозможности использования вания поверхностей трения.

1 а эпоксидной смолы и дисульфида мОлибдена Целью изобретения является расширев качестве смазки подшипникового узла,ние области применения путем увеличения скольжения при температурах свыше 350- температурного интервала работы узла.

400 С. При температурах выше 400 С про- Поставленная цель достигается тем, что исходит разложение эпоксидной смолы и в подшипниковом узле, включающем вал, сваривание поверхностей трения, охватывающую его с зазором втулку с поНаиболее близким по технической сущ- крытием и смазочную жидкость, располоности и достигаемому результату к изобре- женную в зазоре, согласно изобретению

1 (21) 4919407/27 (22) 14.03.91 (46) 30.12.92. Бюл. М 48 (71) Институт машиноведения Уральского отделения АН СССР (72) В.B. Харламов, B.Ë. Колмогоров, С.В.

Павлыко, Т.Г, Козловских и В.M. Макаров . (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 308242, кл. F 16 С 33/04. 1969.

Авторское свидетельство СССР

М 681253, кл. F 16 С 33/10, 1976, (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Использование: машиностроение, тяжело нагруженные пары тренив. Сущность изобретения: в узле, включающем вал, охватывающую его с зазором втулку с покрытием и смазочную жидкость, расположенную в зазоре, покрытие выполнено из металлического легкоплавкого антифрикционного

" сплава. В качестве смазочной жидкости использована органическая смазка, температура деструкции которой выше температуры плавления покрытия. 1 ил, 1784773

3 покрытие выполнено из металлического работу подшипникового узла скольжения в легкоплавкого антифрикционного сплава, а момент начала движения и до температуры в качестве смазочной жидкости использо- ее деструкции. По мере нарастания темпевана органическая смазка, температура ратуры в зоне контакта поверхностей тредеструкции которой выше температуры 5 ния металлический сплав плавится и плавления покрытия. начинает работать в качестве смазки, Ме- .

В этом узле действие стартовой органи- таллическая смазка, плавящаяся при темпеческой смазки,. расположенной в зазоре . ратуре ниже, чем температура деструкции. подшййнйкового узла скольжения, по мере стартовой смазкй, начинает работать однонарастанйя момента трения и температуры 10 временно с ней, По мере роста температуры ограничивается ее деструкцией при темпе- на поверхностях трения после выгорания ратуре около 200 С, Легкоплавкйй металли-. Стартовой смазкй подшипниковый узел ческий антйфрикционный сплав имеет скольженияработаеттольконарасплавлентемпературу плавления около 180 С, что по- ном легкоплавком антифрикционном сплаэволяет использовать его в качестве метал- 15 ве. лической смазки еще до полного выгорания Испытания проводили на машине треорганической, чем предотвращается заеда- ния СМТ-1 при предельных для нее характение и сваривание поверхностей трения в ристиках: P = 500 кгс; и = 1500 об/мин, подшипниковом узле скольжения. С даль- .Температура эамерялась при помощи хронейшим ростом температуры на поверхно- 20 мель-копелевой термопары и на торцевой стях трения и полным выгоранием поверхности вала достигала 600-650 С, стартовой смазки узел работает только Ha Предлагаемое техническое решение по расплавленном легкоплавком сплаве. Рас- сравнению с прототипом позволяет расшиплавленная пленка металла служит эффек- . рить температурный ийтервал работы узла тивной смазкой трущихся поверхностей при 25 за Счет применения комбинированной смазвысоких температурах в зоне контакта, Мак- ки, повысить его износостойкость в экстре симальная температура, при которой может мальных условиях работы при повышенных работать подшипниковый узел скольжения, скоростях и нагрузках и тем самым расшиограничивается механическими свойствами рить область его применения. и жаростойкостью материала, из которого 30 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я выполнен подшипниковый узел скольжв- Подшипниковый узел скольжения, сония.: . " держащий вал, охватывающую его с зазоНачертежесхематичноизображей под- ром втулку с покрытием и смазочную шипниковый узел скольжения..; жидкость, размещенную в зазоре, о т л и ч аУзел состоит из вращающегося вала 1 и 35 ю шийся тем, что, с целью расширения неподвижной втулки 2, установленной с за- . области применения путем увеличения зором 3 на валу 1. 8 зазор 3 заложена орга- температурного интервала работы узла, ническая смазка УС-2. Ма внутреннюю -покрытйе выполнено иэ металлического поверхность втулки 2 нанесено покрытие 4 легкоплавкого антифрикционного сплава, а из металлического легкоплавкого антифрик- 40 в качестве смазочной жидкости испольэовационного сплава стемпературой плавления на органическая смазка, температура де183 С следующего состава: Sn 30,0 ; Pb струкции" которой выше температуры

70,0ф, Органическая смазка обеспечивает плавления покрытия.

1784773

Составитеаь В.Харламов

Техред М;Моргентал Корректор Q,Юрковецкая

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4355 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подшипниковый узел скольжения Подшипниковый узел скольжения Подшипниковый узел скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, в частности к подшипникам роликов машин непрерывного литья заготовок

Передача // 1751503

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх