Система смазки гидродинамических подшипников шпинделя

 

* iig

С(11С13 (ОВЕТСИ1"

СОЦИАЛ)1(Т11ЧЕ(:1 41"

РЕ(:U l БЛ4:1 ., ч ; 16 г 33, 10 (! - л .ею:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕН1Н!ЭЕ

ВЕДОМСТВО (I CP

1ГОСПАТЕНТ СС4 Р) (,1) 486831 /"7 (22) 18„07 90 (46 4 3 О, 12 92 „Бн)л, М 43 (71 4 арьковсь ое опытно-конструкт торское бюро шлиФовальны станков (72) В А .. Погребной и Е, С, 4".Орол ь

173) Опытно-нонструкторское бюро шл44 Мва и ь ны. с та н ков (ч() (".Нига Лурье Г, F., 1 оммисарневс каIT 8 „H „Устройство шли ова пь ны н станков, И: BI IGIIIalT школа, 1983, с. 59-(0, рис 41, (644 141(ТЕИД СМЗ(И Г((дрОд11НИС41ЧЕС4,41». ПОД 4ИПНИКОВ ИП4141ПЛЯ

Изобретение относитсв к машиностроенин и монет быть использовано E нонструкцив металлоренуи(их станков, например, круглошпи овальнн;, Известна система смазк!4 гидродина

/II.1ческ44», подш4чпни н Ов шпинделв смОнтированного в дву. радиальны, гидродинацически» подшипн4чь а к скольненив, нандый из которы внлючает минимум

Tpl: сомоустзнавпиваюц и. GR вкладыша, Опиранзщи.«СIT на сшеричесние опоры.

ЬalhpaIT ради зпьная гидродинаи44ческая опора смонтирована EIG втулке, содернацей y плптнитепьные 3 рышн! Втулка вместе с vpышкам44 ОбразуloT подшипни "

kGEI þ камеру ° через hGTGppю пОстовн но в процессе рзботы подьачивается масло.

Цель изобретен44я заключается в обеспечении наденной смазни и предотЯ2 1785561 43 (Я1 Испопьзование"„pnIT обеспеченив надеIkнойч смазk и и О. ландения, Су4ц ность 44зобретенив:," устройство содерг нит насОС и соединенную с ним масля« ную камеру в виде тре попостей, Лве полости располоиены в зоне размен(енив радиальны подшипнико з, а треть41 в зоне не нду радиальными подшипни4»ани Полости 4»амеры последовательно соединены ме4нду собой посредством отн риты: радиальны пазов, выполненны. B порны . подшипника., При работе устройства смазка от насоса последовательно про Одит ерез кзадую полость камеры на слив, 1 ил, врац ении перегрева и закл44н44ван4»чз ппдшипнм ов шпиндепв, особенно упорны . ф

Это достиг,зетсв благодаря тому, чтс в известн зй системе смазки гидродинамическ I.; подшипнинGB шпиндел»з, ОО смонтированного в дву радиальны : Ql и дву. упорныг гидродинамически, (л подшипнин а ., предусмотрены следующ44е 0» отп44чия. все гидр зд нан44чесние подшип а ники шпинделв располонены в одной ка мере, в которой циркулирует масло, > поспедовательно про» Одв через по лость первого радиального подшипника. через радиальные пазы дву»: упорнын подшипников, через полость второго радиального подшипника„

На черетене 4чзобранена система смазки гидродинамическин. подшипников шпинделв с продольным разрезом шпиндельного узла.

1 Яг 1

Предпо ченная систена смазки включает насос 1 и масляную камеру шпиндельного yztfaÄ TahtfH образом, предлагаемая система смазки реап1чэована в h..oícòрукции шпиндельного узвв,Ип1,чндельныйч узел састо1чт иэ втупон

2 и 3, корпуса 4, уплотнитепьнын. крышек 5 и 6„ внладышеи радцальны: подшипников 7 и О, шпинделя 9, колец

1О и II, упоров 12 и 13, Пп11ндель 9 смонтирован в двук радиальны -. Гидроди11аиических подшипниьа, ch"опь11 ен1чя, ка1ндыйч 1,1з котор1..1: BvllIO« чает минимум три самоустанавливающю tg

cFI вкладыша 7 и 8, hoTGpbtf опираются на сйер1чческие повер: ности упоров 12 и 13 "пэры 12 t1 13 закреплены Elo втулка»; 2 11 3, которые жестко связаны с ь Gptlji < ом 4 В осево>ч направлени1ч ip() шпиндель фиксируется horlbqaHtf 10 и 11.

1оторые образуют два упорны:ч: гидродиHatltIvpch;fa -. подшипнцна. На торцовык повер. ностп копец 3%I и 11 имеются радиальные пазы. 25

Втулки 2 и 3 совместно с крышками

5 и Ь и корпусом 4 образуют маспяную камеру, в которой распопо1нены все гидрод1 1наи1ччесние подшипники шпинде- ЛО ля, Полости втулон 2 и 3 соединяются чере.з радиапьные пазы колец 1П и 11 с полостью корпуса 4.

Вписываемая система смазки работает следующим образо 1, Иасло GT на- чб соса I поступает в полость втулки 2 левого радиальногб подш1.1пника, про.»Одит через радиальные па:эы копьца 10 годродинамического упорного подшипН1.1Ка„ ЗаТЕМ НаСЛО ЧЕРЕЗ ПОЛОСТЬ КОРПу-и са 4, через радиальные паэы кольца

11 упорного подшипн1.1на поступает в

° полость втупки 3 правого радиапьного подшипника 8, оттуда идет на сл1чв.

Таки1ч образом осуществляется

ПОспедОвательная сма эка рад1чальнык и упорны подшипников „которая гарантирует стабильную ц1чркуляцню масла через все гидродинам11ческие подшипники шпинделя, предотвращает и, перег™ рев и эакпининание„, обеспечивает надеыное н1идкосTHGE трение, высокую

1ч1есткость несчщего масляного слоя и стабильность поло+ения оси шпинделя, 1Е НИКО Э1 О14ОМ11ЧЕСКЭЯ ЭбфЕЧЧТИВность От испольэОван!чя ЗаявпяемГ)ГО

Tp,снического решения заключается в повышении вествости, несущей способности, надещност11 работы ГидрОдина1 1ически подшипник ов шпинде.llR эа счет по=ледовательной смазки и о лач1ден1чя все . подшипнич ов, которая по сравнению с системой смазки - прототипом является бопее стабильной, обеспечивает ц1 ркуляцию масла Hp только чеч реэ Радиальные, но и через упорные гидрод1.1на1гические подшипнин и, Форм, ла и зобретени я

Сflcòåèà смазки гидродинаиически<, подшипников щпинделя, установленного в дву; радиальны< и дву.; упорнык гидродинац1чцески и: подши1пника1: скольн1ен1,1я, содер1нэщэя насос и соединеннуhl с ним маслFIHую hàèåpó в виде тре< полостей., две иэ которы располо1кены в эоне размещен IFI радиальны подшипников, а третья - El зоне между упомянутыми радиальными подшипн1.1ками, о т л 11 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеслецения надежной смазки

1ч о лан дения, попости камер последавательно соединены ьче1ч1ду собой посредством выполненны в упорныч- подшипни1 а открыты к радиальны пазов, Обраэующl,l > соед!ч14итепьные каналы

ИЕ111ДУ hatfePahlll Ä

Редактор П. Народная

Заказ 4378

БН101ПИ Гас",длр твенного

I 1301 5, Составитель В. Погребной

Те» ред tI,11оргентал корректор С.,Писина меле ФФ Ю 4ВЮ

Тиран Подписное ко титета по иэобрете1н1 1и и oT>:рытичн при ГКНТ СССР

11оснп, 6-35, Ра,rLlli K1FI ньб., p.. - 5

Произвол< твенно-излагепьсь.ий гснбннпт Патенг, г. +гсрот,, и Г.згьрина, 1 1

Ф! II p Г

Система смазки гидродинамических подшипников шпинделя Система смазки гидродинамических подшипников шпинделя Система смазки гидродинамических подшипников шпинделя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, в частности к подшипникам роликов машин непрерывного литья заготовок

Передача // 1751503

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх