Способ ремонта конструкций с трещинами

 

Изобретение относится к области восстановления и ремонта корпусных деталей и может быть использовано на машиностроительных и других предприятиях при ремонте и восстановлении крупногабаритных литых корпусных деталей. Сущность изобретения; через отверстия в ребрах жесткости и отверстия, выполненные в основаниях станины, пропускают шпильки, которые фиксируют по концам гайками. Плотно сжимают берега трещины. После этого стяжные шпильки нагревают и дополнительно дожимают гайки. Затем шпильки охлаждают и осуществляют проварку трещины. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<5115 В 23 P 6/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4874984/08 (22) 16.10.90 (46) 07.01.93. Бюл. N. 1 (71) Производственное объединение по шестерням "Минсктракторозапчасть" (72) Д, В. Василевский и Э. В, Шавкело (73) Производственное объединение по шестерням Минсктракторозапчасть" (56) 1: Авторское свидетельство СССР

N 1368118, кл. В 23 P 6/04, 1986, 2, Авторское свидетельство СССР

N. 1447636, кл. B 23 P 6/04, 1987. (54) СПОСОБ РЕМОНТА КОНСТРУКЦИЙ С

ТРЕЩИНАМИ

Изобретение относится к области восстановления и ремонта корпусных деталей и может быть использовано на машиностроительных и других предприятиях при ремонте и восстановлении крупногабаритных литых корпусных деталей, Известен способ ремонта соединений, преимущественно крупногабаритных литых коробчатых балок с трещинами, по которому производят выборку трещины с образованием разделки, на кромки которой наносят слой наплавленного металла, после чего в разделку укладывают и приваривают набор отдельных пластин в порядке увеличения их размеров, при этом в разделку вваривают пластину, срединная плоскость которой совпадает с плоскостью, проходящей через вершины внутреннего и внешнего углов соединения, а затем к этой пластине и кромкам ра" äåëêè приваривают набор отдельных пластин, а приварку набора отдельных пластин осуществляют в каждой из образовавшихся разделок одновременно, „„. Ы„„1787095 АЗ (57) Изобретение относится к области восстановления и ремонта корпусных деталей и может быть использовано на машиностроительных и других предприятиях при ремонте и восстановлении крупногабаритных литых корпусных деталей, Сущность изобретения; через отверстия в ребрах жесткости и отверстия, выполненные в основаниях станины, пропускают шпильки, которые фиксируют по концам гайками. Плотно сжимают берега трещины, После этого стяжные шпильки нагревают и дополнительно дожимают гайки. Затем шпильки охлаждают и осуществляют проварку трещины. 2 ил, но приварку набора пластин осуществляют вначале в одной разделке, а затем в другой.

Недостатком известного способа является то, что нет полной гарантии в том, что крупногабаритная деталь, как, например, стойка молота, опять не даст трещину рядом.

Известен способ ремонта литого корпуса, включающий удаление дефектных участков металла, разделку под сварку, размещение в разделке вставки из металла, идентичного металлу корпуса, ее закрепление сваркой, заполнение разделки вязким нэплавленным металлом, вставку выполняют тонкостенной с Т-образным поперечным сечением, изгибают ее полку по радиусу, не меньшему минимального радиуса дна разделки, устанавливают вогнутой поверхностью полки к дну разделки, получая полость овального сечения высотой, равной 0,1-0,3 глубины разделки, а в процессе сварки заваривают полости между стенкой вставки и свариваемыми кромками разделки, при

1787095 этом Т-образную вставку выполняют с полой стенкой.

Недостатком известного способа является то, что свариваемая трещина не обеспечивает надежности и высокой 5 эффективности в дальнейшей работе крупногабаритных литых корпусных деталей.

Цель изобретения — повышение надежности и качества ремонта полых конструкций: с,внутренними ребрами, имеющих 10 трещины на стенках, перпендикулярных основаниям и ребрам.

Цель достигается тем, что способ устранения трещин на корпусных деталях, включающий разделку трещины с последующей 15 проваркой, осуществляется при помощи отверстий в ребрах жесткости, в которые проходят шпильки, которые фиксируются по концам гайками, плотно прижимая треснутые половинки, после чего стяжные шпиль- 20 ки нагревают и дополнительно дожимают гайки, затем шпильки охлаждают и осуществляют проварку трещины, Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляе- 25 мый способ отличается тем, что через отверстия в ребрах жесткости проходят шпильки, которые фиксируются по концам гайками, плотно прижимая треснутые половинки, после чего стяжные шпильки нагре- 30 вают и дополнительно дожимают гайки, затем шпильки охлаждают и осуществляют проварку трещины. Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию "неовизна", 35

Анализ известных технических решений (аналогов) в исследуемой области и смежных областях позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признака- 40 ми в заявляемом способе устранения трещин на корпусных деталях, и признать заявляемое решение соответствующим критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 изображена стойка молота по 45 окончании ремонтно-восстановительных работ, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1, Способ ремонта литого крупного корпуса станины 1 осуществляется с использова- 50 нием технических средств, где первоначально разделывается трещина 2, затем пропускаются через отверстия 3 ребер 4 жесткости и отверстия 5, выполненные по основаниям станины 1, шпильки 6, 55 которые по концам фиксируются гайками 7.

Далее шпильки 6 нагревают до температуры

200 С и гайками 7 осуществляют дозажим шпилек 6, чем достигается их постоянный натяг, и треснутые края станины 1 плотно прижимаются друг к другу. После этого осуществляют проварку трещины 2 по ее разделке.

Пример. При работе молота 10 тс модели 28КП на одной станине образовалась трещина и к дальнейшей эксплуатации станина стала непригодна.

Предложен способ ремонта, который описан выше, при этом усилие стяжки станины определялось согласно закону Гука:

«N 1 AL E F

Л = - -, откуда Nв где AL=6 мм или 0,6 см — удлинение шпилек после затяжки;

N — сила стягивания;

Е=2,1 ° 10 кг/см — модуль упругости для стали;

L=335 см — длина шпильки;

F=77 см — площадь сечения шпильки. г

6 .

0,6 2,1 10 77 — 282000 кгс=282 тс.

Усилие стяжки двумя шпильками составит

N=282 тс 2=564 тс.

Используя предлагаемое техническое решение, достигают надежную и высокую эффективность работы крупногабаритных литых корпусных деталей.

Экономическая эффективность народного хозяйства от использования предлагаемого изобретения ориентировочно составит 720000 руб.

Формула изобретения

Способ ремонта конструкций с трещинами; включающий разделку трещины и ее заварку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и качества ремонта полых корпусных деталей с внутренними ребрами и трещинами, расположенными в стенках, перпендикулярных основаниям и ребрам, после разделки трещины выполняют соосные отверстия в основаниях корпусной детали и в ребрах, пропускают через эти отверстия шпильки, фиксируют их по концам гайками, стягивают берега трещины путем затяжки гаек, последующего нагрева шпильки и дополнительной затяжки гаек и заваривают трещину после охлаждения шпилек.

1787095

Составитель Д.Василевский

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А,Обру àÐ

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 264 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ ремонта конструкций с трещинами Способ ремонта конструкций с трещинами Способ ремонта конструкций с трещинами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии исправления литейных дефектов типа пор корпусных отливок и деталей, в частности к способу пропитки отливок

Изобретение относится к способам ремонта с применением термической сварки различного рода открытых дефектов поверхности на массивных деталях и может быть использовано в металлургии, тяжелом машиностроении и других отраслях промышленности для ремонта поддонов, изложниц, станин и т.п

Изобретение относится к способам пропитки отливок

Изобретение относится к технологии исправления литейных дефектов типа пор, трещин и т.д
Изобретение относится к способам ремонта магистральных трубопроводов для транспортировки жидких и газообразных продуктов, а более конкретно - к сварке плавлением

Изобретение относится к способам ремонта стояков алюминиевых электролизеров с использованием электродуговой сварки
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, роликов рольгангов горячей прокатки и других деталей металлургического оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при восстановительном ремонте ацетиленовых баллонов, а также при изготовлении ацетиленовых баллонов и баллонов высокого давления других модификаций и назначений

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту стеклоэмалевых, стеклокристаллических и других защитных покрытий и может быть использовано в нефтехимической, химической, пищевой, фармацевтической промышленности

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к восстановлению двигателей

Изобретение относится к области ремонта броневой защиты боевых машин

Изобретение относится к области ремонта броневой защиты боевых машин
Наверх