Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством

 

Использование: относится к строительному машиностроению и касается перевозки кирпича, железобетонных плит, пиломатериалов. Сущность изобретения: транспортное средство содержит кузов 1 с поворотными индивидуальными приводами в вертикальной поперечной плоскости боковыми бортами 2, шарнирно закрепленные на кузове с возможностью поворота гидроцилиндрами ,, телескопические грузоподъемные стрелы 4. На выдвижных секциях каждой стрелы 4 закреплен грузозахватный орган 5, выполненный в виде крюка. Стрелы 4 с гидроцилиндрами поворота закреплены на внешних поверхностях соответствующих бортов 2 с возможностью их поворота в плоскостях , параллельных указанным бортам 2, Перед погрузкой или разгрузкой груза выдвигаются опоры 13. Гидроцилиндр 3 поворачивает стрелу 4 в плоскости борта. Гидроцилиндры 9 поворачивают борта 2 в поперечной вертикальной плоскости. Груз посредством крюка 6 поднимается и перемещается в кузов 1 автомобиля. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. (Л

союз соВетских социАлистических

РЕСПУБЛИК

/s//s В 60 P 1/48, 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

, й

)/

// 6

// 0

/! / 1

l/ д

// 11

ll

//

// (21) 4901624/11 (22) 08.10.90 (46) 15.01.93. Бюл. N 2 (71) А.А;Трефилкин (56) Селиванов И.И. Специализированные автомобили и автопоезда. М,: Машиностроение, 1964, с.83 — 95, Павловский Я. Автомобильные поезда, M.: Машиностроение, 1977, с.502-503.

Авторское свидетельство СССР

N 366103, кл. В 60 Р 1/00, 1969. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ (57) Использование: относится к строительному машиностроению и касается перевозки кирпича, железобетонных плит, пиломатериалов, Сущность изобретения; транспортное средство содержит кузов 1 с поворотными индивидуальными приводами

„„ Ж, 1787831 А1 в вертикальной поперечной плоскости боковыми бортами 2, шарнирно закрепленные на кузове с возможностью поворота гидроцилиндрами, телескопические грузоподъемные стрелы 4. На выдвижных секциях каждой стрелы 4 закреплен грузозахватный орган 5, выполненный в виде крюка. Стрелы

4 с гидроцилиндрами поворота закреплены на внешних поверхностях соответствующих бортов 2 с возможностью их поворота в плоскостях, параллельных указанным бортам 2, Перед погрузкой или разгрузкой груза выдвигаются опоры 13. Гидроцилиндр 3 поворачивает стрелу 4 в плоскости борта.

Гидроцилиндры 9 поворачивают борта 2 в поперечной вертикальной плоскости. Груз 3 посредством крюка 6 поднимается и перемещается в кузов 1 автомобиля. 2 з.п.ф-лы, 5 ил, С:

1787831

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано для перевозки кирпича, железобетонных плит, пиломатериалов и т.и.

Известны автомобили-самопогрузчики, содержащие платформы с погрузочно-разгрузочными механизмами, позволяющими погрузить и разгрузить грузы без применения стационарных или передвижных кранов, Однако у этих автомобилей для поднятия и опускания груза подымается и опускается грузовая платформа и для снятия груза или установки его на платформу он перемещается вдоль платформы с помощью специальных приспособлений, Такие автомобили-самопогрузчики не позволяют фиксировать груз на платформе и использовать механизм погрузки-разгрузки для монтажных работ.

Известен автомобильный стреловой кран, содержащий гидравлический подъемный механизм и грузовую платформу. Этот кран позволяет производить погрузочнорэзгрузочн ые работы, транспортировку груза и монтажные работы. Однако на нем отсутствует механизм фиксации груза, что приводит к тому, что, например, при перегрузке кирпича по проселочным дорогам он колется, рассыпается с поддонов.

Известно транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройствам, содержащее кузов с поворотными в вертикальной поперечной плоскости боковыми бортами, шарнирно закрепленные на кузове с возможностью поворота гидроцилиндрами телескопические грузоподъемные стрелы, на выдвижных секциях каждой из которых закреплен грузозахватный орган.

10

20

40

Целью изобретения является повышение эксплуатационных воэможностей, Это достигается тем, что транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством снабжено закрепленными на кузове индивидуальными приводами поворота боковых бортов, а указанные грузоподьемные стрелы с гидроцилиндрами поворота закреплены на внешних поверхностях соответствующих бортов с возможностью поворота в плоскостях, параллельных указанным бортам, 50

Кроме того, привод поворота каждого бокового борта включает зубчато-реечную передачу, зубчатое колесо которой установлено на горизонтальном валу и зацеплено с зубчатой рейкой, смонтированной с возможностью перемещения силовым цилиндром, причем боковой борт жестко закреплен на указанном валу.

Кроме того, привод поворота каждого бокового борта включает закрепленный на кузове направляющий ролик, взаимодействующий с шарнирно сочлененным двузвенником, установленным с возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовым цилиндром, шток которого соединен с одним концом двузвенника, другой конец которого связан с боковым бортом, На фиг.1 изображен общий вид транспортного средства с погрузочно-разгрузочным устройством и с грузом; на фиг.2 — вид

А на фиг.1; на фиг,3 — общий вид транспортного средства без груза; на фиг.4 — вид Б на фиг.3; на фиг.5 — общий вид транспортного средства в процессе погрузки-разгрузки, Транспортное средство с погрузочноразгрузочным устройством содержит кузов

1 с поворотными индивидуальными приводами в вертикальной поперечной плоскости боковыми бортами 2, шарнирно закрепленные на кузове с возможностью поворота гидроцилиндрами 3 телескопические грузоподъемные стрелы 4. На выдвижных секциях каждой стрелы 4 закреплен грузозахватный орган 5, выполненный в виде крюка. Стрела 4 шарнирно связана посредством шарниров 6 с гидроцилиндрами

3 их поворота, Стрелы 4 с гидроцилиндрами

3 поворота закреплены на внешних поверхностях соответствующих бортов 2 с возможностью их поворота в плоскостях, параллельных указанным бортам. Привод поворота каждого бокового борта 2 включает в себя зубчато-реечную передачу, зубчатое колесо 7 которой установлено на горизонтальном валу и эацеплено с зубчатой рейкой 8, смонтированной с возможностью перемещения силовым цилиндром 9, Боковой борт 2 жестко закреплен на указанном валу.

Привод поворота каждого бокового борта 2 может включать закрепленный на кузове 1 направляющий ролик 10, взаимодействующий с шарнирно сочлененным двуэвенником 11, установленным с возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовым цилиндром 12, шток которого соединен с одним концом двузвенника 11, другой конец которого связан с боковым бортом 2, Нэ раме кузова 1 смонтированы гидравлически выдвигаемые опоры 13, Транспортное средство с погрузочноразгрузочным устройством работает следующим образом.

1787831

Перед погрузкой или разгрузкой груза выдвигаются и устанавливаются опоры 13.

Гидроцилиндр 3 поворачивагт стрелу 4 в плоскости борта. Цилиндры 9 или 12 поворачивают борта 2 в поперечной вертикальной плоскости, Груз посредством чалочных тросов и крюка поднимается стрелой 4 и перемещается в кузов автомобиля, После погрузки груза он закрепляется бортами 2, которые поворачиваются гидроцилиндрами

9 и 12. Разгрузка груза производится аналогично его погрузке, при этом груз может быть выгружен на любую из трех сторон кузова. Данное устройство можно использовать также для строительно-монтажных работ, где не требуется или затруднительно применение автокранов или башенных кранов или они отсутствуют на одноэтажных зданиях. Кузов 1 имеет длину 9-10 м, что позволяет выполнить вылет стрелы 4 от кузова 1 16 — 18 м. Высота боковых бортов соответствует ширине платформы кузова автомобиля, Изобретение позволяет повысить сохранность грузов при его транспортировке путем надежной его фиксации, повысить оперативность погрузки-разгрузки грузов, а также осуществлять монтажные работы непосредственно с платформы с кузова автомобиля, что незаменимо важно для строительства одноэтажных зданий для жилья и других в сельской местности. Кроме того, оно позволяет производить погрузку и разгрузку грузов небольших габаритов в дверные и оконные проемы внутри помещений. Автомашина будет снабжена простой механизацией и не будет простоев в ожидании очереди при погрузке и разгрузке. Самоходный автокран и башенный кран не требуются.

Формула изобретения

1. Транспортное средство с погрузочноразгрузочным устройством. содержащее кузов с поворотными в вертикальной

5 поперечной плоскости боковыми бортами, шарнирно закрепленные на кузове с возможностью поворота гидроцилиндрами телескопические грузоподьемные стрелы, на выдвижных секциях каждой из которых за10 креплен грузозахватный орган, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей путем увеличения зоны обслуживания, оно снабжено закрепленными на кузове индивидуальны15 ми приводами поворота боковых бортов, а указанные грузоподьемные стрелы с гидроцилиндрами поворота закреплены на внешних поверхностях соответствующих бортов с возможностью поворота в плоскостях, па20 раллельных указанным бортам;

2. Средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод поворота каждого бокового борта включает в себя зубчатореечную пе-, редачу, зубчатое колесо которой установле25 но на горизонтальном валу и зацеплено с зубчатой рейкой, смонтированной с возможностью перемещения силовым цилиндром, причем боковой борт жестко закреплен на указанном валу.

30 .3. Средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод поворота каждого бокового борта включает в себя закрепленный на кузове направляющий ролик, взаимодействующий с шарнирно сочлененным

35 двузвенником, установленным с возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовым цилиндром, шток которого соединен с одним концом двузвенника, другой конец которого связан с боковым бор40 том.

1787831

1787831

6 2 >О 10 6 11

6цг3

Составитель Н. Кунунникова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор П. Гереши

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 40 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 415

Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перевозке хлопка

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки груза, преимущественно животных

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов
Наверх