Транспортное средство для перевозки контейнеров

 

Использование: транспортные средства, предназначенные для перевозки , механизированной погрузки, выгрузки крупнотоннажных контейнеров0 Сущность изобретенияs каждая из стрел 3 основанием шарнирно закреплена на платформе 1« Каждая из боковых сторон стрелы 3 шарнирно соединена с платформой 1 с помощью силового цилиндра 9„ Каждый из аутригеров выполнен в виде направляющей 10, в которой установлена секция 11, соединенная с силовым цилиндром. На конце секции 11 жестко закреплен корпус котором установлены силовые цилиндры Шток 13 каждого из цилиндров выполнен с опорной пятой 140 Направляющая 10 шарнирно закреплена на платформе 1 с возможностью поворота в поперечной плоскости и шарнирно связана с платформой 1 с помощью пары силовых цилиндров 150 В стреле 3 смонтированы телескопическая регулируемая секция 4 и силовой цилиндр, соединенные между собой. На каждой из боковых сторон направляющей 10 смонтирован механизм ее фиксации. 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОЕ (И) В 60 Р 1/48

OnHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ЮКРЫТИЯМ

fIPH fHHT CCCP

1 (21) 4765759/11 (22) 08.12.89 (46) 07.07.92. Бюл. 1 25 (71) Красноярский политехнический институт (72) В.А. Ковалев, Е.Н. Крейтор и В.Г. Калюский (53) 629. 114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К - 1184711, кл. В 60 Р 1/48, 1983.

Авторское свидетельство СССР. и 1502415, кл. В 60 Р 1/48, 1987. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ.ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ (57) Использование: транспортные средства, предназначенные для перевозки, механизированной погрузки, выгрузки крупнотоннажных контейнеров. .Сущность изобретения: каждая из стрел

3 основанием шарнирно закреплена на

2 платформе 1. Каждая из боковых сторон стрелы 3 шарнирно соединена с платформой 1 с помощью силового цилиндра 9. Каждый из аутригеров выполнен в виде направляющей 10, в которой установлена секция 11, соединенная с силовым цилиндром. На конце секции 11 жестко закреплен корпус 12 в котором установлены силовые цилиндры. Шток 13 каждого из цилиндров выполнен с опоро ной пятой 14, Направляющая 10 шарнирно закреплена на платформе 1 с возможностью поворота в поперечной плоскос» ти и шарнирно связана с платформой 1 с помощью пары силовых цилиндров 15..

В стреле 3 смонтированы телескопичес- I кая регулируемая секция 4 и силовой цилиндр, соединенные между собой.

На каждой из боковых сторон направляющей 10 смонтирован механизм ее фиксации. 4 ил.

174

Изобретение относится к транспорт=:;

1 ным средствам, предназначенным для перевозки, механизированной погрузки и разгрузки крупнотоннажных контейнеров.

Известно устройство для перевозки контейнеров, содержащее платформу для перевозки контейнера,.по краям которой расположены приводимые гидроцилиндрами грузоподъемные механизмы включающие смонтированные на осУ

) нованиях грузоподъемные стрелы и аутригеры, при этом каждая грузоподьемная стрела выполнена. А-образной, снабжена цапфами, закрепленными на нижних концах стрел, в стенках которых выполнены конические отверстия, а каждый гндроцилиндр шарнирно установлен в центре основания, снабженного фиксаторами с коническими пальцами для взаимодействия с цапфами, причем каждый фиксатор содержит корпус, размещенный в нем винт с правой и левой резьбами, в центре которого установлено зубчатое колесо, зацепляемое с приводной рейкой.

Недостатком устройства является ограниченность его эксплуатационных возможностей, так как погрузочноразгрузочные работы могут производиться только на расстоянии от транспортного средства, не превышающем максимального наклона стрел. В противном случае потребуется изменение постановки транспортного средства. Это увеличивает время работы устройства и вызывает неудобства пользования им.

Кроме того, и данном техническом решении достаточно сложная система

Фиксации нижних концов стрел на платформе транспортного средства, что усложняет конструкцию устройства и оказывает заметное влияние на увеличение времени погрузки и разгрузки контейнера, Известно транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее платформу для установки контейнера, в передней и задней частях которой смонтированы грузоподъемные механизмы, каждый из которых включает в себя

A-образную стрелу, нижними концами закрепленную на платформе с воэможностью поворота в поперечной плоскости с помощью разъемных шарниров, содержащих выполненные на внутренних частях концов стрел полуцилиндры с вырезами для разъема с осями разъем5578 4 ных шарниров, гидроцилиндры подъема стрел, шарнирно закрепленные на платформе и соответствующих стрелах, IlpH

5 этом ось каждого разъемного шарнира выполнена в виде ролика, смонтированного на приводном рычаге, шарнирно закрепленном с возможностью поворота в поперечной плоскости на платформе, а вырез полуцилиндра выполнен со стороны боковой поверхности конца

А-образной стрелы, причем на противоположной .стороне расположен фиксирую-. щий ролик, закрепленный на платформе и взаимодействующий с цилиндрическими направляющими, которые расположены соосно с полуцилиндром на конце стреJINNI 0

На внешних сторонах стрел выполнен) ны упорные гнезда для взаимодействия с опорными роликами силовых цилиндров, смонтированных на аутригерах, которые закреплены на раме транспортного средства. д Каждая стрела снабжена телескопической регулируемой секцией; смонтированной в верхней части стрелы, а на конце телескопической секции закреплен поворотный блок для канатЗО ной подвески.

Недостатком устройства является

I нерациональная компоновка аутригеров, что ограничивает его эксплуатационные возможности, так как погрузка может производиться только при

З расположении контейнера на расстоянии, превышающем длину установленных в рабочее положение аутригеров. Такая компоновка аутригеров увеличивает.габаритные размеры транспортного

ЯО средства при транспортном положении грузоподъемного устройства, что нарушает требования безопасности движения и ухудшает условия для маневрирования. Кроме того, наличие системы фиксации нижних концов стрел на платформе снижает надежность устройства в целом.

Цель изобретения - повышение экспЮ луатационной надежности и ускорение погрузочно-разгрузочных работ.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки контейнеров, содержащем платформу, в передней и задней частях которой с.возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях посредством гидроцилиндров установлены грузоподъемные механизмы, и аутриге1745578 ры, шарнирно связанные с платформой и выполненные в виде гидроцилиндров, грузоподъемные механизмы связаны с платформой шарнирно, а в передней и задней частях платформы с воэможностью поворота в поперечных верти.кальных плоскостях смонтированы направляющие, в которых с возможностью фиксации в требуемых положениях установлены выдвижные секции, при этом указанные гидроцилиндры аутригеров своими корпусами жестко прикреплены к свободным концам выдвижных секций и расположены к ним перпендикулярно.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид:сбоку; на фиг.,2 вид А на фиг. 1.; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении; на фиг. 4— узел I на фиг. 3.

Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит платформу 1 для установки контейнера 2 (фиг. 1), в передней и задней частях которой с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях установлены грузоподъеиные механизмы. Каждьп из грузоподъемных механизмов включает в себя стрелу 3 с телескопическим вылетом 4, на конце которого смонтирован поворотный блок 5 с .канатной подвес- кой 6. Основанием стрела 3 с помощью оси 7 шарнирно закреплена на платфорем 1 между двух щек 8. закрепленных на платформе 1. Каждая иэ боковых сторон стрелы 3 шарнирно связанд с платформой 1 с помощью гидроцилиндра 9.

Параллельно груэоподъемным механизl мам в передней и задней частях платформы 1 с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях за щеками 8 смонтированы аутригеры.

Каждый из аутригеров выполнен в виде направляющей 10, в которую с возможностью фиксации в требуемых положениях установлена выдвижная секция .11 (фиг. 3). К свободному концу выдвижной секции 11 перпендикулярножестко прикреплен корпус 12 гидроцилиндров, шток 13.каждого иэ которых снабжен опорной пятой 14 Направляющая 10 шарнирно соединена с внешней щекой 8 парой гидроцилиндров 15.

Основанием направляющая 10 посредством оси 16 шарнирно закреплена на платформе 1, Для фиксации направляю- щей 10 на платформе 1 в рабочем положении (фиг. 3) на каждой иэ ее бо- .

55 ты 4 и с помощью гидроцилиндров 9 (co стороны выгрузки) стрелы 3 устанавливаются в вертикальное положение. ®

Затем поднимают штоки 13 и устанавковых сторон смонтирован привод механизма фиксации (<Ъиг. 3 и 4), Привод содержит корпус 17 для пол5 зуна 18. Один из концов ползуна 18 выполнен в виде вилки !9„ Другим кон-, цом ползун 1.8 прижимается к корпусу

12 гидроцилиндров с помощью пружины

20.

Механизм фиксации направляющей 10 выполнен в виде пары пальцев 21, закрепленных на каждой из ее боковых сторон, П-образного стопора 22, установленного свободными концами в направляющих 23, закрепленных в проеме

24 (Фиг. 4), выполненном в платформе

1. для установки пальцев 21 в платформе 1 проем 24 выполнен с пазами 25.

Транспортное средство для перевоэ2О ки .контейнеров работает следующим образом. пля выгрузки контейнера 2 .на любую из боковых сторон от транспортного средства водитель с помощью гидроцилиндров 15 (со стороны, противоположной выгрузке) поворачивает направляющие 10 в сторону выгрузки (например, вправо). В момент соприкосновения направляющих 10 с платформой 1 (фиг. 3) . каждые иэ нижних пальцев 21 устанавливаются в пазы 25, а каждый из нижних ползунов 18 вилкой 19 "захватывает" П-образньп стопор 22 (фиг. 4).

Затем устанавливаются выдвижные секции 11.с гидроцилиндрами 12 в требуеЗ5 мое положение. Ползуны 18 под действием пружин 20 перемещаются вправо, перемещая таким образом П-образные стопоры 22 в направляющих 23 до полного перекрытия пазов 25 Пальцы 21 зафиксированы„

После этого выдвигаются нижние што- -., ки 13 с опорными пятой 14 гидроцилиндров 12 до земли..Затем с помощью вылетов 4 приподнимают контей-. нер 2 над платформой 1. Гидроцилиндрами 9 (со стороны, противоположной ; выгрузке) поворачивают стрелы 3 с контейнером 2 в сторону выгрузки. Плавный поворот стрел 3 обеспечивается гидроцилиндрами 9, расположенными со стороны выгрузки.

После установки контейнера 2 на землю канатные подвески: 6 отцепляют ся от контейнера 2. Задвигаются вылеб 5 4 14 8..3

Гl

21

Ы

19

7 17455 ливают выдвижные секции 11 в исходное положение„ Под действием гидроцилиндров 12 ползуны 18 перемещают Л-образные стопоры 22, освобождая таким образом пальцы 21 в пазах 25, после

5 чего с помощью гидроцилиндров 15 (со стороны, противоположной выгрузке) поднимают направляющие 10 в вертикальное положение. 10

Лроцесс погрузки происходит в аналогичной последовательности.

Таким образом, предложенная кинематическая связь грузоподъемных стрел и аутригеров с платформой позволяет существенно повысить надежность транспортного средства в работе за счет увеличения жесткости крепления стрел на платформе, достигаемой установкой оси вращения стрел в центре платформы, 20 и четкой ориентации движения стрел в поперечной плоскости между щек, и сократить время погрузки, выгрузки путем полного исключения необходимос- . ти в Фиксации и рас*иксации стрел на д платформе.

78 8

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее платформу, в передней и задней частях которой с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях посредством гидроцилиндров установлены грузоподьемные механизмы, и аутригеры, шарнирно связанные с платформой и выполненные в виде гидроцилиндров, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и ускорения погрузочно-разгрузочных работ, груэоподъемные механизмы связаны с платформой шарнирно, а в передней и задней частях платформы с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях смонтированы направляющие, в которых с возможностью фиксации в требуемых положениях установлены выдвижные секции, при этом гидроцилиндры аутригеров своими корпусами жестко прикреплены к свободным концам выдвижных секций и расположены к ним перпендикулярно.

l 745578

15

Составитель В. Ковалев

Техред М.цоргентал Корректор С. Шекмар г

Редактор A. Козориз

Заказ 255б Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки , механизированной погрузки, разгрузки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам со съемными кузовами

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при перевозке бункеров, например с сухими смесями, используемыми на строительной* площадке

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к средствам механизации 11

Изобретение относится к погрузо-разгрузочным устройствам и может применяться на автомобильном транспорте для перевозки крупногабаритных контейнеров и других штучных грузов

Изобретение относится к области транспортировки материалов и грузов и предназначено для использования на газозаправочных станциях, занимающихся доставкой населе5 7 /777 нию пропан-бутана в пятидесятилитровых баллонах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам , оборудованным устройствами для самопогрузки съемных кузовов

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к машинам дли уборки дорожного полотна от грязи и перевозки контейнеров с мусором

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к погрузочно-транспортным средствам

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности к машинам с разгрузочным устройством для коммунального хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к транспортным устройствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки грузов, преимущественно крупнотоннажных контейнеров и габаритных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки малотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров
Наверх