Емкость с вкладышем для транспортировки грузов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации. Корпус емкости опирается на раму, в которой продольные элементы разнесены шире двухстворчатого люка. Расстояние между колесными тележками превышает длину двухстворчатого люка. Элементы управления работой тормозов, включая ресивер, размещаются на корпусе выше уровня размещения петель, а продольные элементы рамы - на уровне петель. К раме подвешены запорные узлы, в средней части каждого из которых шарнирно установлен изогнутый элемент, поверхность которого, обращенная вверх, выполнена цилиндрической формы радиусом, равным радиусу кривизнывнешней поверхности двухстворчатого люка соосно ему. Не менее чем одна подвеска запора выполнена регулируемой длины, невыпадающей из рамы и из запора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 65 D 88/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4669198/13 (22) 30.03.89 (46) 15,01,93. Бюл, М 2 (75) Г.С.Виницкий (56) Авторское свидетельство СССР

М 1708706, кл. В 65 D 88/12, 1986. (54) ЕМКОСТЬ С ВКЛАДЫШЕМ ДЛЯ

ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации. Корпус емкости опирается на раму, в которой продольные элементы разнесены шире двухстворчатого люка. Расстояние между колесными тележками преИзобретение предназначено для использования на транспорте, например, при железнодорожных перевозках грузов, в частности, мазута и других жидкостей, Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации.

Такое конструктивное выполнение предложенной емкости позволяет в процессе ее эксплуатации снизить воздействие осевых нагрузок, повысить прочность и надежность ее конструкции, снизить время на технологические операции по ее подготовке для транспортировки в составе поезда, а также исключить возможность затрат времени п ри разгрузке емкости, что в свою очередь повышает удобство ее эксплуатации, поскольку:

Снабжение емкости рамой, к которой крепятся сцеп н ые устройства, позволяет ис Ы 1787871 А1 вышает длину двухстворчатого люка. Элементы управления работой тормозов, включая ресивер, размещаются на корпусе выше уровня размещения петель, а продольные элементы рамы — на уровне петель, К раме подвешены запорные узлы, в средней части каждого из которых шарнирно установлен изогнутый элемент, поверхность которого, обращенная вверх, выполнена цилиндрической формы радиусом. равным радиусу кривизны внешней поверхности двухстворчатого люка соосно ему. Не менее чем одна подвеска запора выполнейа регулируемой длины, невыпадающей из рамы и из запора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. ключить воздействие ударных нагрузок на стенки емкости. июль

Выполнение рамы пространственной с наклонными и поперечными соединйтель- Ср ными элементами увеличивает ее жесткость и прочность конструкции.

Вертикальные соединительные элементы в раме позволяют повысить уровень размещения продольных элементов рамы над рельсами, Размещение продольных элементов на уровне размещения осей поворота створок люка позволяет беспрепятственно открывать двухстворчатый люк. Чтобы не препятствовать открытию люка, поперечные балки и наклонные соединительные элементы рамы размещены над колесными тележками, а против двухстворчатого люка размещаются только продольные элементы, причем длина последних превышает длину двухстворчатого люка. Соединение корпуса

1787871 пятствует свободному выпадению жидкости и остатков вкладыша при разгрузке и бес- 10

20

50

55 емкости с продольными элементами выше осей поворота повышает их жесткость при воздействии сжимающих нагрузок во время движения поезда-.и предохраняет"емкость от ее отрыва от рамы при затяжке замков.

Размещение элементов управления работой тормозов выше уровня размещения петель (осей) двухстворчатого люка не препрепятстэенному открытию двухстворчатого люка.:: . -::.-. м

Конструктивное выполнение запорного узла двухстворчатого люка обеспечивает безопасную перевозку жидкости, исключающую самопроизвольное открытие люка.

Крепление запорного узла к раме позволяет уменьшить нагрузки на стенки емкости. Выполнение запорного узла двухстворчатого люка емкости в виде балок облегчает их изготовление, Подвеска балок позволяет размещать изогнутый элемент соосно створкам люка. Это обеспечивается также шарнирным креплением к балке изогнутого элемента, Выполнение поверхности изогнутого элемента, обращенной вверх, с кривизной цилиндрической поверхности, равной радиусу кривизны внешней поверхности двухстворчатого люка, позволяет правильно выставить створки друг относительно друга и изогнутый элемент относительно створок, Выполнение запорного узла в виде отдельных подвешенных балок позволяет заводить между ними рабочие органы устройства для открытия и закрытия створок люка. Выполнение хотя бы одной из подвесок балки регулируемой длины позволяет создавать необходимый для закрытия люка натяг, невыпадающая конструкция предохраняет запор от утери.

На фиг.1 изображена емкость с вкладышем, вид с торца; на фиг.2 — емкость, вид сбоку; на фиг,3 — двухстворчатый люк с запорным узлом; на фиг,4 — запорный узел в аксонометрии.

Емкость для транспортировки грузов содержит корпус 1 с загрузочной горловиной 2 и верхним люком 3. Под люком 3 в горловине 2 размещена расширяющаяся подушка (на чертеже не показана), связанная с пневмосистемой. Корпус 1 опирается на раму 4 для распределения осевых нагрузок, лежащую на двух колесных тележках 5, Спереди и сзади к раме 4 закреплены сцепные устройства 6. В нижней части корпуса 1 имеется сливной узел в виде выреза, закрываемого двухстворчатым люком 7, Каждая створка люка 7 может поворачиваться относительно корпуса 1 на петлях 8.(На черте 25

35 жах двухстворчатый люк 7 изображен в открытом положении).

Рама для распределения осевых нагрузок состоит из балок, образующих наклонные соединительные элементы" 9, продольные элементы 10, поперечные балки 11 и вертикальные соединительные элементы 12, Расстояние между колеснымй тележками 5 и длина продольных элементов

10 по длине превышают длину двухстворчатого люка 7, Продольные элементы 10 размещены выше уровня поперечных балок 11 и наклонных соединительных элементов 9, т,е. на уровень петель 8. Такое расположение продольных элементов обеспечивает беспрепятственное открытие двухстворчатого люка 7 и разведение створок последнего шире выреза в нижней части корпуса 1.

Для повышения жесткости продольных элементов 10 их соединяют с корпусом 1 при помощи подушек 12. Жесткость продольных элементов 10 повышается при выполнении их составными, части которых соединяются между собой посредством поперечных 13 и продольных косынок 14, Элементы 15 управления работой тормозного узла, включая ресивер, размещаются на корпусе 1 выше уровня размещения петель 8.

Запорный узел 16 двухстворчатого люка связан с рамой 4 болтом 17 и одним из двух крюков 18 или 19. Запорный узел 16 состоит из балки 20, к середине которой на оси 21 шарнирно закреплен изогнутый элемент 22 для взаимодействия со створками люка.

Верхняя поверхность изогнутого элемента

22 выполнена цилиндрической формы 23.

Образующая цилиндра параллельна оси 21, Цилиндрическая поверхность 23 изогнутого элемента 22 выполнена радиусом, равным радиусу наружной поверхности створки люка 7. В балке 20 имеется фиксатор 24 для крюка, исключающий самопроизвольное соскакивание крюка 19 с балки 20 при повороте вокруг оси 25.

На втором концевом участке балки 20 выполнена прорезь 26, в которой может ходить болт 17. Прорезь 26 выполнена так, что после изготовления через нее невозможно извлечь головку 27 болта 17. На теле болта

17 выполнен выступ 28, который не позволяет извлечь болт 17 из рамы 4. Затяжка болта 17 осуществляется при помощи гайки

29, снабженной приспособлением против самоотвинчивания. Тело болта 17 вйполне- но цилийдрической формы и может быть смещено в прорези 26. Головка 27 выполнена таких размеров, что удерживает болт 17 от проворота при затяжке гаек 29.

Емкость для транспортирования груза используется следующим образом, 1787871

При перевозке жидкости двухстворчатый люк 7 удерживается в закрытом состоянии запорным узлом 16. Балка 20 прижимает изогнутый элемент 22 к створкам люка 7. Один конец балки поддерживается крюком 19, второй затягивается болтом

17. По прибытию на место назначения емкость в виде цистерны устанавливается над емкостью для приема жидкости (на чертеже не показана), Под створки люка 7 заводятся подпорки специального устройства для открытия створок люка (на чертеже не показано), Ослабляются гайки 29. При этом уменьшается усилие натяжения крюка 19.

Крюк 19 поворачивают вокруг оси 25, закрепленной на раме 4, освобождая один концевой участок балки 20, Смещая болт 17 в прорези 26, поворачивают балку 20 на 90 над устройством для открытия створок люка и цепляют ее второй концевой участок за крюк 18. Резко открывают двухстворчатый люк 7, и жидкость с остатками вкладыша беспрепятственно вываливается вниз, пролетая мимо рельсов прямо в емкость для ее приема. Широко разнесенные продольные элементы 10 рамы и поднятые элементы 15 управления работой тормозного узла, включая ресивер, не препятствует этому.

После опорожнения от жидкости емкость (цистерну) отвозят на участок, где и роизводится осмотр и при необходимости подчистка и проветривание емкости. Балки

20, подвешенные вдоль рамы 4 на болтах 17 и крюках 18, не мешают перемещению емкости (цистерны) с открытым двухстворчагым люком 7. Перед загрузкой попутным грузом закрывают двухстворчатый люк 7, снимают балкч 20 с крюка 18, поворачивают балку 20 на 90 вокруг болта 17 и, перемещая его в прорези 26, набрасывают второй концевой участок балки 20 на крюк 19 так, чтобы он вошел в фиксатор 24, а изогнутый элемент 22 разместился под стыком створок люка 7, Затягивая гайки 29, поджимают изогнутый элемент 22 к люку. Прижимаясь к цилиндрической поверхности 23 изогнутого элемента 22, створки люка 7 занимают заданное положение друг относительно друга, В таком виде емкость выпускается на маршрут.

Сцепные устройства 6 обеспечивают возможность соединять емкости друг с другом и с другими вагонами, образуя поезд.

Рама 4 избавляет корпус 1 емкости от возникающих динамических воздействий (осевых нагрузок) при формировании состава и при движении. Запорный узел 16 исключает возможность самопроизвольного открытия люка и позволяет частично передать действующие на него усилия на раму 4.

Формула изобретения

1. Емкость с вкладышем для транспортировки грузов, включающая корпус с загрузочной горловиной, колесные тележки, сливной узел, выполненный в виде двухстворчатого люка с запорным узлом, расположенного в нижней части корпуса между колесными тележками, причем длина и ширина люка не превышают соответственно размеров наибольшего сечения корпуса в горизонтальной плоскости, элементы управления работой тормозного узла, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, она снабжена рамой для распределения осевых нагрузок и сцепными устройствами, рама установлена на колесных тележках и представляет собой продольные элементы, соединенные между собой посредством поперечных балок с наклонными и вертикальными соединительными элементами, причем продольные элементы размещены по обеим сторонам корпуса емкости напротив двухстворчатого люка и соединены с корпусом выше уровня размещения петель створок люка, причем длина продольных элементов превышает длину двухстворчатого люка, элементы управления работой тормозов расположены выше уровня размещения петель ствррок, а сцепные устройства укреплены на раме.

2. Емкость с вкладышем по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что запорный узел двухстворчатого люка представляет собой балки, соединенные с рамой концевыми участками через подвески, каждая из балок имеет шарнирно установленный на ней изогнутый элемент для взаимодействия со створками люка, причем одна из подвесок выполнена регулируемой длины.

1787871

1787871

1787871

Составитель Е. Костоломов

Техред М,Моргентал Корректор о. Кравцова

Редактор С, Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 42 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Емкость с вкладышем для транспортировки грузов Емкость с вкладышем для транспортировки грузов Емкость с вкладышем для транспортировки грузов Емкость с вкладышем для транспортировки грузов Емкость с вкладышем для транспортировки грузов Емкость с вкладышем для транспортировки грузов 

 

Похожие патенты:

Цистерна // 1717497
Изобретение относится к цистернам для жидких сред и может быть использовано в химической, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для транспортировки вязких грузов, в частности мазута

Изобретение относится к транспортировке в емкостях с эластичным вкладышемразличных жидкостей, а также сыпучих грузов

Контейнер // 2103208
Изобретение относится к средствам транспортировки и хранения грузов, в частности, полимерных изделий, и может быть использовано в контейнерах для них с состыкованным из отсеков цилиндрическим корпусом

Изобретение относится к емкости для хранения и транспортировки жидкости и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Изобретение относится к способам изготовления котлов цистерн для транспортировки жидких грузов, используемых в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к большегрузному транспортному контейнеру в виде стандартного контейнера ИСО, который можно использовать для перевозки сыпучих материалов и им подобных как при транспортировке на дальние расстояния, так и для ближних и средних перевозок

Изобретение относится к области хранения и транспортировки жидких веществ, в том числе и агрессивных
Наверх