Регулируемая передача жунисбекова п.

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к регулируемым бесступенчатым передачам. Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов. Это достигается тем, что, средство Р регулирования частоты вращения звена 2 выполнено в виде вариатора с диском 6, барабаном 8 и роликом 7. Ролик 7 установлен на выходном валу 9 с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с торцевой поверхностью диска 6 и боковой поверхностью барабана 8, чем обеспечивается изменение передаточного отношения устройства. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСтИ 1ЕскИХ

РЕСПУБЛИК

17883б5 А1 (я)з F 16 Н 3/44

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4278439/63 (22) 28.05,87 (46) 15.01.93, Бюл. N. 2 (75) П.Жунисбеков (56) Авторское свидетельство СССР

f+ 448844334400, кл. F 16 Н 3/44, 1973. (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ ПЕРЕДАЧА ЖУНИСБЕКОВА fl. (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к регулируемым бесступенчатым передачам. Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов. Это достигается тем, что, средство P регулирования частоты вращения звена 2 выполнено в виде вариатора с диском 6, барабаном 8 и роликом 7. Ролик 7 установлен на выходном валу 9 с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с торцевой поверхностью диска 6 и боковой поверхностью барабана 8, чем обеспечивается изменение передаточного отношения устройства, 7 ил.

1788365

Изобретение относится к машиностроению, а именно к регулируемым бесступенчатым передачам.

Известна регулируемая передача, содержащая дифференциал, первое звено которого соединено с двигателем, второе — с ведомым валом, а третье — через самотор мозящий механизм с выходным валом средства ре улирования частоты вращения этого звена. Известное устройство имеет сложную систему управления, а применение дополнительного двигателя увеличивает массу и габариты устройства, Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов.

Указанная цель достигается тем, что в передаче, содержащей дифференциал, первое звено которого соединено с двигателем, второе — с ведомым валом, а третье — через самотормозящий механизм с выходным валом средства регулирования частоты вращения этого зерна. средство регулирования выполнено в виде вариатора с диском, барабаном и роликом, причем диск кинематически соединен с первым звеном дифференциала и с барабаном, боковая поверхность которого расположена касательно к торцевой поверхности диска, а ось пересекается с осью диска, при этом ролик установлен на выходном валу, с возможностью осевого относительно этого вала перемещения и поочередного взаимодействия с торцевой поверхностью диска и боковой поверхностью барабана.

На фиг.1 изображена кинематическая схема передачи с одним дифференциалом; на фиг. 2 — кинематическая схема передачи с двумя дифференциалами; на фиг. 3— структурная схема для передачи по фиг. 1; на фиг.4 — структурная схема передачи по фиг.2; на фиг. 5 — график зависимости мощности в кинематических цепях от передаточного отношения дифференциала; на фиг. 6 — график зависимости коэффициента полез, ного действия от передаточного отношения дифференциала; на фиг. 7 — график зависимости передаточного отношения дифференциала от передаточного отношения средства регулирования, передача содержит дифференциал 01, имеющий соединенное с двигателем (не показан) ведущим валом А звено 1, управляемое звено 2 и третье звено 3, связанное с ведомым валом B. Передача имеет также самотормозящий, например червячный механизм, посредством которого управляемое звено 2 связано со средством Р регулирования частоты вращения звена 2, Самотормозящий механизм состоит из жестко соединенного со звеном 2 колеса 4 и червяка 5.

Средство Р регулирования выполнено в

5 виде вариатора с диском 6.который кинематически связан со звеном 1 и соответствен-. но с ведущим валом А. Вариатор содержит также ролик 7 и барабан 8, связанный с диском 6 зубчатой парой. Ролик 7 установ10 лен на выходном валу 9 средства Р регулирования с возможностью осевого перемещения и поочередного взаимодействия с торцевой поверхностью диска 6 и боковой поверхностью барабана 8. Вал 9

15 через муфту 10 соединен с червяком 5, Барабан 8 может быть выполнен с конической боковой поверхностью.

Ролик 7 связан с рычагом 11 его перемещения, который имеет средство 12 индекса20 ции его положения и регулируемый упор 13.

Передача мо>кет быть выполнена с дополнительным дифференциалом Dz, имеющим звенья 14, 15, 16, и соединенным

25 звеном 14 со звеном 2 дифференциала Di.

В этом случае колесо 4 самотормозящего механизма жестко связано со звеньями 2 и

14, образуя с ними единый блок.

В общем случае звенья дифференциа30 лов 01 и 02 1, 2, 3, 14, 15, 16 могут быть взаимосвязаны с другими элементами кинематическими цепями С>, С, Сз, С, С.

Устройство работает следующим образом.

35 При использовании одной из кинематических цепей вращение от вала А через, циск

6 передается ролику 7, соответственно валу

9 и через самотормозящий механизм — звену 2. При перемещении ролика 7 йо поверх40 ности торца диска 6 изменяется передаточное отношение средства Р регулированияи, соответственно, частота вращения звена 2, что обеспечивает изменение передаточного отношения передачи в це45 лом. Например, при переводе ролика 7 от центра до края диска 6, передаточное отношение изменяется от "в" до "а". Средство 12. связанное с рычагом 11,показываетпередаточное отношение устройства.

50 Величина передаточного отношения для устройства по фиг 1 определяется зависимостью; а для устройства по фиг, 2

1788365 (12 — 1) (Ip + 1) ip

2 ip где ip — передаточное отношение кинематической цепи средства P регулирования от вала А к управляемому звену;

i>, i2 — передаточные отношения дифференциалов Di, D2 от колеса 1 (14) к солнечной шестерне при остановленном водиле.

Диаметр диска 6, ролика 7, параметры зубчатой и червячной пары, передаточное отношение ip цепи средства P регулирования определяются по указанным зависимостям при IBA=B

Другая цепь средства P регулирования связывает самотормозящий механизм с BBлом А через барабан 8 и ролик 7, переведенный с торцевой поверхности диска 6 на боковую поверхность барабана 8, рычагом

11, Диаметр барабана 8 и передаточное отношение цепи средства P регулирования для этого случая определяется из указанных зависимостей подстановкой ISA=0, Это обеспечивает исключение передачи вращения от вала А к валу B. Полная остановка вала В достигается за счет регулирования положения ролика 7 йа боковой поверхности барабана 8 с помощью упора 13.

Перевод ролика 7 с торцевой поверхности диска 6 на боковую поверхность барабана 8 обеспечивает скачкообразный переход величины передаточного отношения от "а" к О. при этом из всего диапазона О..."в" исключается зона с низким коэффициентом полезного действия. Передача с одним дифференциалом имеет малые пределы рег рования, при этом пределы регулирования с коэффициентом полезного действия выше допустимого еще меньше — от "а" до "6".

Увеличение пределов регулирования

5 обеспечивается использованием нескольких дифференциалов, при этом средство P регулирования управляет частотой вращения связанных между собой звеньев дифференциалов, например звеньев 2 и 14

10 дифференциалов Di, Dz, и потоками мощностей по цепям Сз и Ср. Пределы регулирования увеличиваются от значений "а"..."б" до

"а" "е"

15 Формула изобретения

Регулируемая передача, содержащая дифференциал, первое звено которого соединено с двигателем, второе — с ведомым

20 валом, а третье через самотормозящий механизм — с выходным валом средства регулирования частоты вращения этого звена, о тл ича ю ща яс я тем,что, с цельюупрощения конструкции и уменьшения габаритов, 25 средство регулирования выполнено в виде вариатора с диском, барабаном и роликом, причем диск кинематически соединен с первым звеном дифференциала и с барабаном, боковая поверхность которого расположена

30 касательно к плоскости, в которой расположена торцевая поверхность диска, при этом ролик установлен на выходном валу с возможностью осевого относительно этого вала перемещения и поочередного

35 взаимодействия с торцевой поверхностью диска и боковой поверхностью барабана.

1788365 ЪЖЬ

0 а 6

Редактор

Заказ 66 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

М

I, lp

8 с, Составитель Е,Ермолаев

Техред М,Моргентал Корректор О.Юрковецкая

Регулируемая передача жунисбекова п. Регулируемая передача жунисбекова п. Регулируемая передача жунисбекова п. Регулируемая передача жунисбекова п. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к планетарным коробкам передач, используемым, например, в трансмиссиях самоходных машин для изменения их скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в.трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх