Ходовая часть гусеничного транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкциям промышленных тракторов на гусеничном ходу. Сущность изобретения: подвеска содержит пару гусеничных тележек 1 с опорными катками 2 и натяжными колесами, установленных с возможностью поворота относительно осей качания , жестко связанных с остовом 6. Балансирные балки, каждая из которых связана своей средней частью шарнирно с остовом 6, а концами - шарнирно с гусеничными тележками, установлены в пространстве между осями качания и соответствующих натяжных колес. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

15 5

Фиг. 7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4893025/11 (22) 21.11.90 (46) 23.01,93. Бюл. М 3 (71) Производственное объединение "Чебоксарский завод промышленных тракторов" (72) В.Н, Кабаков, М,В. Шибанов и Ю,В. Тараканов (56) Патент США N 33998800114499, кл. В 62 D

55/08, 1975, (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, преиму„,. Ы„„1789409 А1 щественно к конструкциям промышленных тракторов на гусеничном ходу. Сущность изобретения: подвеска содержит пару гусеничных тележек 1 с опорными катками 2 и натяжными колесами, установленных с возможностью поворота относительно осей качания, жестко связанных с остовом 6, Балансирные балки, каждая из которых связана своей средней частью шарнирно с остовом 6, а концами — шарнирно с гусеничными тележками, установлены в пространстве между осями качания и соответствующих натяжных колес. 3 ил.

1789409

45

50 зом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкции промышленных тракторов на гусеничном ходу.

Известна ходовая часть гусеничного трактора, содержащая пару гусеничных тележек с опорными катками и натяжными колесами, установленных с каждой стороны остОВа с возможноетью прокачивания на осях качггнйя; и балансирную балку, средней частью шарнирно связанную с Остовом, а концами — с гусеничными тележками. В зазоре между осью качания и тележкой размещены упругие элементы из эластичного материала, Известна также ходовая часть гусеничного трактора, содержащая тележки, установленные по сторонам остова с возможностью прокачивания на оси качания, и балансирную балку, средней частью шарнирно связанную с остовом, а концами — с гусеничными тележками. Ось качания установлена в остове на сферических подшипниках, обеспечивающих возможность изгиба оси.

Данные устройства имеют существен.ный недостаток, обусловленный тем, что известная тележка связана одним концом с осью качания, а другим с балансирной балкой. Это обстоятельство создает неравные нагрузки на остов трактора при движении его передним и задним ходом: при движении вперед, в частности, в случае встречи с препятствием, тележка имеет возможность прокачнуться на высоту препятствия для его преодоления и тем самым уменьшить нагрузки на остов, а при движении задним ходом такой возможности нет, вследствие чего толчки и удары передаются непосредственно на остов через ось качания. Кроме того, в данных устройствах на ocb качания передаются дополнительные изгибные нагрузки, возникающие вследствие схода тележек при их качании, что снижает надежность устройств, Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем снижения нагрузок, воспринимаемых остовом транспортного средства.

Для достижения указанной цели ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая установленные по бортам гусвничные тележки, каждая из которых включает в себя ведущую звездочку, закрепленную на остове транспортного средства, два направляющих колеса и опорные колеса, закрепленные на раме тележки и охваченные гусеничной лентой, ось, закрепленную на остове транспортного средства и несущую на своих концах раму тележки, балансирную балку, своей средней частью шарнирно связанную с остовом транспортного средства, а концами — шарнирно с рамами гусеничных тележек в зоне между первым натяжным колесом. и осью, снабжена второй балансирной балкой, шарнирно связанной своей средней частью с остовом, а концами с рамами гусеничных тележек в зоне между вторым натяжным колесом и осью

Других технических решений, содержащих аналогичные признаки, отличающие данное устройство от прототипа, не выявлено.

На фиг. 1 изображено гусеничное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2— сечение А-А (А -А ) на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-5 на фиг. 1.

Ходовая часть гусеничного транспортного средства содержит установленные по бортам гусеничные тележки 1, каждая из которых включает в себя ведущую звездочку

2, закрепленную на остове 3 транспортного средства, два направляющих колеса 4 и 5 и опорные колеса 6, закрепленные на раме 7 тележки 1 и охваченные гусеничной лентой

8, ось 9, закрепленную на остове 3 транспортного средства и несущую на своем конце 10 раму 7 тележки 1, две балансирные балки 11 и 12, Последние своими средними частями 13 шарнирно связаны с остовом 3 транспортного средства, а концами 14 — посредством шарниров 15 с рамами 7 теле>кек

1. Балансирная балка 11 расположена в зоне между первым-натяжным колесом 4 и осью 9, а балка 12 в зоне между вторым натяжным колесом 5 и осью 9. Каждая тележка 1 установлена на остове 3 с возможностью поворота относительно оси качания

9. Для этого в полости В тележки запрессованы втулки t 6, а полость В с одной стороны уплотйена манжетой 17, с другой — крышкой

18 с уплотнением 19 и заправлена жидкой смазкой.

Для улучшения. кинематики ось 9 и шарниры 15 балок 11 и 12 предпочтительно рас- . положены на одинаковом уровне от опорной поверхности, Устройство работает следующим обраПри движении трактора передним или задним ходом в случае встречи одного из натяжных колес 4 или 5 с препятствием, гусеничная тележка 1 прокачивается на оси

9, позволяя колесам преодолеть препятствие, Вертикальные и продольные нагрузки передаются на остов 3 через оси 9, а попе- речные нагрузки через балансирные балки

11 и 12. Прокачивание тележек традиционно ограничено упором балансирных балок в ос1789409 тов транспортного средства. Сход гусеничных тележек 1 при прокачивании, вызванный их креплением к балансирным балкам, компенсируется посредством зазора Г, выполненную между осью 9 и крышкой 18. 5

При использовании данного устройства обеспечиваются равные условия для преодоления препятствий при движении вперед и назад. Это позволят обеспечить

15 частью шарнирно связанную с остовом транспортного средства, а концами — шарнирно с рамами гусеничных тележек в зоне между первым натяжным колесом и осью, отличающаяся тем, что. с целью

20 повышения надежности и долговечности путем снижения нагрузок, она снабжена второй балансирной балкой, шарнирно связанной своей средней частью с остовом, а концами — с рамами гусеничных тележек в

25 зоне между вторым натяжным колесом и осью, Формула изобретения

Ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая установленные по бортам гусеничные тележки, каждая из которых включает в себя ведущую звездочку. закрепленную на остове транспортного средства, два направляющих колеса и опорные колеса, закрепленные на раме тележки и охваченные гусеничной лентой, ось, закрепленную на остове транспортного средства и несущую на своих концах раму тележки, балансирную балку, своей средней выравнивание нагрузок на узлы и агрегаты трактора, уменьшить динамику вертикальных колебаний на рабочем месте оператора — машиниста. Ось качания разгружена от действия поперечных и изгибающих нагрузок, возникающих при поворотах трактора или прокачивании гусеничных тележек, что повышает надежность ходовой части гусеничного транспортного средства.

1789409

Ю М

Составитель Ю. Тараканов

Техред M. Моргентал Корректор С. Шекмар

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 322 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным машинам, предназначенным для эксплуатации в различных условиях, в том числе и на грунтах с низкой несущей способностью, и позволяет упростить конструкцию гусеничного движителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам, оснащенным гусеничным движителем

Изобретение относится к гусеничным движителям сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх