Управляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, применительно к топливоподающей аппаратуре с электрическим приводом. Цель изобретения - улучшение топливной экономичности путем повышения быстродействия и стабильности срабатывания запорного органа форсунки. Для улучшения топливной экономичности форсунка снабжена дополнительной двухсекционной электромагнитной катушкой 10 с регулируемой индуктивностью, блоком формирования импульсов 11 стиристором 12, датчиком 13 верхней мертвой точки, причем привод клапана 4 выполнен в виде стержня 5 с закрепленным на нем якорем 7, при этом стержень 5 установлен внутри электромагнитной катушки 6, которая электрически связана с дополнительной двухсекционной электромагнитной катушкой 10, блоком формирования импульсов 11 и блоком управления 9. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 02 М 51/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4900720/06 (22) 08.01.91 (46) 23.01.93. Бюл. К 3 (71) Харьковский политехнический институт им. В,И.Ленина (72) В.Г.Семенов и С.Г.Ломов (73) В,Г.Семенов (56) Заявка ФРГ N 3642310, кл. F.02 M 51/06, опублик. 1988, (54) УПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, применительно к топливоподающей аппаратуре с электрическим приводом.

Цель изобретения — улучшение топливной экономичности путем повышения быстроИзобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре с электрическим приводом, Цель изобретения — улучшение топливной экономичности путем повышения быстродействия и стабильности срабатывания запорного органа.

На чертеже показан общий видуправляемой форсунки.

Управляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, распылитель2 с каналом 3 впрыска топлива, связанный с корпусом 1, клапан 4, установленный в распылителе 2 с возможностью перекрытия канала 3 впрыска топлива, привод клапана 4 выполнен в виде стержня 5, жестко связанного с клапаном 4, электромагнитной катушки 6, якоря 7 и пружины 8, блок управления 9 приводом клапана 4.

Форсунка снабжена дополнительной двух„„ Ы„„1790734 А3 действия и стабильности срабатывания запорного органа форсунки. Для улучшения топливной экономичности форсунка снабжена дополнительной двухсекционной электромагнитной катушкой 10 с регулируемой индуктивностью, блоком формирования импульсов 11 с тиристором 12, датчиком

13 верхней мертвой точки, причем привод клапана 4 выполнен в виде стержня 5 с закрепленным на нем якорем 7, при этом стержень 5 установлен внутри электромагнитной катушки 6, которая электрически связана с дополнительной двухсекционной электромагнитной катушкой 10, блоком формирования импульсов 11 и блоком управления 9, 2 з.п.ф-лы, 1 ил, секционной электромагнитной катушкой 10 с регулируемой индуктивностью, блоком формирования импульсов 11 с тиристором

12, датчиком 13 верхней мертвой точки, Блок управления 9 снабжен модулем управления 14 тиристором 12 блока формирования импульсов 11, при этом модуль управления 14 электрически связан с одной стороны с датчиком 13 верхней мертвой точки, а с другой стороны с тиристором 12, стержень 5 установлен внутри электромагнитной катушки 6, на верхней части стержня

5 размещена пружина 8, а на нижней части его жестко закреплен якорь 7, выполненный в виде втулки, ее торец 15 со стороны распылителя 2 при закрытом клапане 4 смещен относительно соответствующего торца 16 электромагнитной катушки 6 в направлении движения клапана 4, а торец 17 втулки со стороны, противоположной распылителю 2, 4

О

О V

Cd

|) ! („) 1790734 расположен в центре электромагнитной катушки 6, которая электрически связана с дополнительной двухсекционной электромагнитной катушкой 10, причем последняя электрически связана через электронный регулятор 18 постоянного напряжения с датчиком 13 верхней мертвой точки, блоком формированИя импульсов 11 и блоком управления 9, Якорь 7 выполйен из немагнитного металла с высокой электропроводностью.

Форсунка работает следующим образом, Датчик 13 BMT вырабатывает электрический сигнал и включает электронный регулятор 18 постоянного напряжения, в котором вырабатывается регулируемое, в зависимости от режима работы двигателя, напряжение, подаваемое на дополнительную двухсекционную электромагнитную катушку 10 с регулируемой индуктивностью.

Блок управления 9 вырабатывает импульс тока и через модуль управления 14 с регулируемым временем сдвига относительно сигнала датчика 13 8 MT открывает тиристор 12

Формула изобретения

1. Управляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, распылитель с каналом впрыска топлива, связанный с корпусом. клапан, установленный в распылителе с возможностью перекрытия канала впрыска топлива, привод клапана, выполненный в виде стержня, жестко связанного с клапаном электромагнитной катушкой якоря и пружины, блок управления приводом клапана, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения топливной экономичности, путем повышения быстродействия и стабилизации срабатывания, форсунка снабжена дополнительной двухсекционной электромагнитной катушкой с регулируемой индуктивностью, блоком формирования импульсов, модуль управления тиристором электрически связан с одной стороны с датчиком верхней мертвой точки, а с другой стороны — с тиристором, стержень установлен внутри электромагнитной катушки, на верхней части стержня разме5

1.0

20 в блоке формирования импульсов 11. При протекании импульса тока, подаваемого от блока формирования импульсов 11, через дополнительную двухсекционную электромагнитную катушку 10 с регулируемой индуктивностью на электромагнитную катушку 6 вокруг последней возникает переменное магнитное поле, при этом в якоре 7, выполненном в виде втулки и напрессованном на стержень 5, наводятся вихревые токи. Эти вихревые токи взаимодействуют с магнитным полем электромагнитной катушки 6 и создают импульс силы, действующий на стержень 5 и жестко связанный с ним клапан 4. Когда величина импульса силы превысит величину предварительной затяжки пружины 8, клапан 4 форсунки начинает движение, при этом в распылителе 2, связанном с корпусом 1, открывается канал 3 и происходит впрыск топлива, После прохождения импульса тока через электромагнитную катушку 6 прекращается взаимодействие магнитного поля, и клапан

4 закрывается под действием пружины 8. щена пружина, а на нижней части его жестко закреплен якорь, выполненный в виде втулки, торец которого со стороны распылителя при закрытом клапане смещен относительно соответствующего торца электромагнитной катушки в направлении движения клапана, а торец втулки со стороны, противоположной распыливанию, расположен в центре электромагнитной катушки, причем электромагнитная катушка электрически связана с дополнительной двухсекционной электрической катушкой, блоком формирования импульсов и блоком управления.

2, Форсунка по п.1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что якорь выполнен из немагнитного металла с высокой электропроводностью.

3. Форсунка по пп, 1 и 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена электронным регулятором постоянного напряжения, а дополнительная двухсекционная электромагнитная катушка с регулируемой индуктивностью электрически связана через электронный регулятор постоянного напряжения с датчиком верхней мертвой точки.

1790734

Составитель В.Семенов

Техред М,Моргентал Корректор О,Юрковецкая

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 373 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Управляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания Управляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания Управляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, использующим в качестве дополнительного топлива водород

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания со сжатием рабочей смеси и принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электромагнитным форсункам

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение в системе впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания
Наверх