Способ закрепления страховочной системы на теле работающего на высоте

 

Сущность изобретения: способ включает связывание грудной обвязки и беседки отрезком веревки с образованием узлов, двух различных по длине концов отрезка и двух колец с пропусканием отрезка через лямки грудной обвязки, беседки, с образованием узлов булинь. 10 ил., 3 табл.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (51) 5 А 63 В 29/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

,> (21) 4868278/12 (22) 07.08.90 (46) 30,01,93. Бюл, Ь 4 (72) В. Д, Саратовкин (56) Кашевник Б. Л. Приемы и средства страховки с использованием альпинистской веревки. - Методические рекомендации. М,:

ЦРИБ, Турист, 1989, с, 46. l.

Изобретение относится к технике безопасности для работающих на высоте и предназначено для монтажников-высотников, альпинистов, туристов, спелеологов, работников промышленного альпинизма, спасательной службы.

Известен способ закрепления страховочной системы на теле работающего, включающий связывание грудной обвязки и беседки отрезком, например, веревки с образованием одного узла, легко развязываемого после нагружения, двух различных по длине концов отрезка и двух колец, верхнее из которых соединяется с лямками грудной обвязки, а нижнее — с лямкой беседки. Лямок беседки могут быть две или одна. Вместо веревки может использоваться лента или стропа. Концы отрезка применяются для присоединения страховочной системы к точкам закрепления — кромкам, скобам и т.д., находящимся на различных от работающего расстояния, удобных для работы.

Способ позволяет во время работы осуществлять раздельную регулировку размеров колец, что применяется при необходимости переодеться, снять утепленные брюки и т.д., и при этом сохранить непрерывность эа„„, Ж„„1790957 А1 (54) СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СТРАХОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ НА ТЕЛЕ РАБОТАЮЩЕГО

НА ВЫСОТЕ (57) Сущность изобретения: способ включает связывание грудной обвязки и беседки отрезком веревки с образованием узлов, двух различных по длине концов отрезка и двух колец с пропусканием отрезка через лямки грудной обвязки, беседки, с образованием узлов булинь. 10 ил., 3 табл. крепления страховочной системы на теле работающего. Для этого узел слегка распускается и через него пропускается один из концов отРезка на любую его длину, вплоть до полной. После этого узел снова затягивается и появляется возможность временно снять только беседку, либо только грудную обвязку, при этом закрепление осуществляется через второй конец. Связывание производят в следующей последовательности: пропускают первый конец отрезка через лямку беседки и через лямки грудной обвязки, складывают вместе концы отрезка, формируют начальную петлю, пропускают через нее концы отрезка, обхватывают петлю концами отрезка, пропускают концы отрезка между петлей и сдвоенным отрезком, пропускают через получившийся узел конец до требуемой длины, регулируют последовательно размер сначала нижнего кольца, а затем верхнего кольца пропусканием конца отрезка через узел, после чего затягивают узел и связывают конечные узлы.

Описанный способ обладает двумя недостатками: во-первых, он не обеспечивает безопасности работающего из-за ни кой устойчивости узла к нагружению: после прило1790957 жения усилия к нижнему кольцу с одной стороны и к одному"йэ концов отрезка с другой стороны веревка вытягивается через узел. 8 результате этого изменяется размер одного иэ колец и не сохраняется распреде- 5 ление нагрузок на тело работающего через беседку и грудную обвязку, выбранное им регулировкой cooTHollleHinsl размеров колец

Ф в соответствий "co строением своего тела.

Наиболее блаЮйрйягйь м считается ссотно- 10 шение нагрузок 1/3 на трудную обвязку и

2/3 на беседку. Hapyiiieíèå этого соотношения может повлечь тяжелые травмы позвоночника, либо привести к необратимым

15 последствиям из-за сдавливания ремнями обвязки грудной клетки работающего. Второй недостаток данного способа заключается в неудобстве связывания из-за наличия дополнительных операций по регулирова20 нию концов отрезка на требуемую длину и по регулированию размеров колец после связывания узла.

Иэ известных наиболее близким по технической сущности (прототипом) является способ, повторяющий описанную в предыдущем способе последовательность, но отличающийся от него тем, что начальную петлю обхватывают сдвоенными концами отрезка еще одним дополнительным оборо30 том. Преимущество данного способа заключается в повышении безопасностй работающего, т,к. под нагрузкой веревка не вытягивается через узел, размеры колец не меняются и распределение нагрузок на те35 ло работающего сохраняется

Недостатком способа является еще большее снижение уДобства B его вязке, регулировке и при работе на рельефе. СниI жение удобства в вязке заключается в про ведении, дополнительной операции обхватывания начальной петли сдвоенными концами отрезка еще одним оборотом и в

40 затрудненных операциях по пропуСканию через узел концов отрезка на их требуемую рельефе из-за больших габаритов узла, занимающего место на груди работающего.

На фиг, 1 — 10 показана схема осуществления предлагаемого способа.

Целью изобретения является повыше-ние удобства работы, 50

Поставленная цель достигается тем, что связывание производят в следующей последовательности: пройускают первый конец 1 отрезка через две лямки грудной обвяэки 2, вя>кут на требуемом расстоянии от второго конца 3 отрезка две петли 4 узла булинь, пропускают через вторую петлю 5 узла бу55 длину, а также при регулировании размеров 45 колец из-за более сложнбй конфигурации узла, Способ неудобен также и ри работе на линь первый конец отрезка 1 до получения требуемого размера верхнего кольца 6, формируют узел булинь, пропускают первый конец 1 отрезка через лямку беседки 7, вставляют этот конец в узел булинь со cTQроны второго конца 3, продвигают его сквозь узел параллельно ходу веревки до получения требуемого размера нижнего кольца 8, после чего затягивают узел.

Отличительным признаком предлагаемого способа по сравнению с"прототипом является повышенное удобство для работающего в-процессе связывания и во время работы. Исключение операции по регулированию длинй концов отрезка in размеровколец после формирования узла за счет совмещения этих операций с другими, Требуемая длина конца получается вязкой двух петель узла булинь на заданном расстоянии от конца. Требуемый размер верхнего кольца получается в процессе формирования узла булинь, а требуемый размер нижнего кольца в процессе затягивания готового узла. Более удобна регулировка размеров колец в процессе переодевания и других бытовых действий, не наруша1ощих непрерывности закрепления страховочной систе-. мы, из-за более простой конфигурации узла, Уменьшение габаритов узла, располагающегося на груди работающего.

Для сравнения были взяты известные. способы закрепления страховочной системы серийного производства отрезков веревки. Длина отрезка была равна 4 м, диаметр веревки — 11 мм. Безопасность работающего оценивалась методом приложения нагрузки, возникающей при сбрасывании груза — манекена с повисанием его на конце отрезка, Груз соединялся с точкой закрепления через конец 1 веревки для обвязывания (вариант нагружения 1), либо 3 (вариант нагружения 2), Длина концов во всех вариантах равнялась 1 м. Груз поднимался над точкой закрепления на всю длину конца отрезка веревки и сбрасывался вниз, Нагружение, вознйкавшее при этом, измерялось динамометром. Результатом оценки служила длина отрезка веревки, вытянутого через узел от одного из колец в результате нагружения. Для этого на выходе веревки иэ узла делалась метка, а после нагружения измерялось перемещение этой метки, Удобство способов сравнивалось по содержанию операций при связывании системы, при регулировке колец, по габаритам узла.

Пример 1, Страховочная система закреплялась по известному способу, Узел имеет габариты 5х4х3 ñì. Результаты испы1790957

Таблица 1

Таблица 2 таний на безопасность рабогающего приведены в табл. 1, После нагружения узел легко развязывался.

Пример 2. Страховочная система закреплялась по известному способу. Узел имеет габариты 7,5х4х3,5 см. Способ связывания более сложен, чем по примеру 1, т.к, при пропускании веревки через узел, трудно проследить за ее ходом ввиду сложности рисунка узла. При регулировании длины концов отрезка и размера колец, необходимо проводить дополнительную операцию— методом проб и ошибок определить, какой иэ концов выходит на регулируемое кольцо, т.к. визуально это сделать на затянутом узле трудно. Результаты испытаний на безопасность работающего приведены в табл. 2.

После нагружения узел легко развязывался.

Пример 3. Страховочная система закреплялась согласно изобретению, Способ связывания более прост и удобен в исполнении, чем способы по примерам 1 и 2, т,к. в нем исключены операции по регулированию длины концов отрезков и размеров колец после формирования узла. Данные операции совмещены непосредственно с вязкой самого узла. Способ более удобен при раздельной регулировке размеров колец при переодевании работающего, чем способ по примеру 2 из-за более простой конфигурации узла. Габариты узла 5х4х3 см, а объем, занимаемый им на груди работающего, в 1,7 раза меньше, чем узла, получаемого по известному способу. Результаты испытаний на безопасность работающего приведены в табл. 3, После нагружения узел легко развязывался.

Таким образом, известным способом не достигается предлагаемая цель: узел полI учается неудобным из-за сложной вязки, изэа необходимости регулирования размеров колец и длины концов отрезков и сложности этих операций, а также иэ-эа больших габаритов этого узла.

5 Предлагаемый способ по удобству работы со страховочной системой превосходит известный способ и не уступает ему по безопасности для работающего, т.к. веревка не вытягивается через узел под нагрузкой, а

10 также легко развязывается после нагружения.

Как следует из приведенных данных, предложенный способ обеспечивает сочетание безопасности работающего с более

15 высоким удобством работы, что не достигается ни одним из известных способов.

Формула изобретения

Способ закрепления страховочной системы на теле работающего на высоте, вклю20 чающий связывание грудной обвяэки и беседки отрезком, например веревки с образованием одного узла, развязь ваемого после нагружения двух различных по длине концов отрезка и двух колец, верхнее из

25 которых соединяет лямки грудной обвязки, а нижнее — лямку беседки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения удобства работы, первый конец отрезка пропускают через лямки грудной обвязки, 30 на определенном расстоянии от второго конца отрезка формируют две петли узла булинь, пропускают через вторую петлю узла булинь первый конец отрезка до получения требуемого размера верхнего кольца, 35 образовывая при этом узел булинь, и после пропускания первого конца отрезка через лямку беседки пропускают этот конец в узел булинь со стороны второго конца параллельно ходу веревки до получения требуе40 мого размера нижнего кольца, после чего затягивают узел.

1790957

Таблица 3

1790957

9и2. 10

Составитель В.Саратовкин

Техред М.Моргентал Корректор Л,Филь

Редактор 3.Ходакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 109 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и сггкрытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4./5

Способ закрепления страховочной системы на теле работающего на высоте Способ закрепления страховочной системы на теле работающего на высоте Способ закрепления страховочной системы на теле работающего на высоте Способ закрепления страховочной системы на теле работающего на высоте Способ закрепления страховочной системы на теле работающего на высоте 

 

Похожие патенты:

Захват // 1734797
Изобретение относится к альпинизму, а также к верхолазным работам при перемещении по тросу

Изобретение относится к области альпинизма и позволяет повысить эффективность и удобство в пользовании

Изобретение относится к выполнению высотных работ vt позволяет расширить функциональные возможности, повысить удобство использования и степень безопасности

Изобретение относится к средствам, используемым при подъеме-спуске на большую высоту, в частности в альпинизме

Изобретение относится к альпинистскому снаряжению и позволяет повысить надежность страховки путем исключения возможности выскакивания страховочной веревки из рабочего какала

Изобретение относится к страховочным устройствам для спуска людей и грузов по тросу и может найти применение при организации страховки в строительстве, альпинизме и спелеологии

Изобретение относится к снаряжению для занятий скалолазанием, альпинизмом, спелеологией, производства верхолазных работ, в частности для страховки и передвижения по веревке, натяжения веревок, канатов и поднятия по ним грузов

Изобретение относится к поисково-спасательным работам и может быть использовано для поиска засыпанных биообъектов или их останков в районах землетрясений, а также в альпинизме при поиске биообъектов, засыпанных, например, снежными лавинами или горными обвалами

Изобретение относится к снаряжению альпинистов и монтажников, предназначенному для осуществления передвижения по веревке, перемещения подвешенных на веревках грузов, натяжения веревок или канатов, и может быть использовано в альпинизме, скалолазании, при производстве верхолазных, спасательных и строительно-монтажных работ

Изобретение относится к технике обеспечения страховки альпинистов при работах на высотных объектах и может быть использовано в качестве тренировочного устройства для имитации страховки альпинистов и рабочих-верхолазов, работающих в высотных строительно-монтажных условиях

Карабин // 2233191
Наверх