Транспорт автоматической линии

 

Изобретение относится к станкостроению и найдет применение в автоматических линиях обработки деталей цилиндрической формы. Целью изобретения является повышение производительности за счет снижения трудоемкости переналадки транспорта. Транспорт содержит ленточный транспортер , продольный желоб, одна из стенок 9,12 которого выполнена неподвижной, а отсекатели поштучной выдачи деталей установлены вблизи неподвижной стенки 9,12 канала 4, 5, 6 и 7. При изменении диаметра транспортируемой детали за счет перемещения стенок 8, 10, 11 и 13 изменяется ширина каналов. При этом благодаря тому, что отсекатели размещены вблизи неподвижных стенок и при взаиморасположении описанным способом переналадка отсекателей не требуется. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 Q 41/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4715779/08 (22) 06.07,89 (46) 30.01.93. Бюл. ¹ 4 (71) Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (72) В.Л. Калиховский, Л.С, Кац, Б.М. Хейфец, Я.M. Токман, Е.К. Сторожук и M,È. Фавел юкис (56) Чертеж N 8198718, по каталогу фирмы

"Либхерр", ФРГ, 1986. (54) ТРАНСПОРТ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к станкостроению и найдет применение в автоматических линиях обработки деталей цилиндрической,, Ы„, 1791098 А1 формы. Целью изобретения является повышение производительности за счет снижения трудоемкости переналадки транспорта.

Транспорт содержит ленточный транспортер, продольный желоб, одна из стенок 9, 12 которого выполнена неподвижной, а отсекатели поштучной выдачи деталей установлены вблизи неподвижной стенки 9, 12 канала

4, 5, 6 и 7. При изменении диаметра транспортируемой детали за счет перемещения стенок 8, 10, 11 и 13 изменяется ширина каналов, При атом благодаря тому, что отсекатели размещены вблизи неподвижных стенок и при взаиморасположении описан. ным способом переналадка отсекателей не требуется. 1 з, и. ф-лы, 5 ил, 1791098

Изобретение относится к области станкостроения и найдет применение в автоматических линиях обработки деталей цилиндрической формы (типа шестерен, дисков).

Целью изобретения является повышение производительности за счет уменьшения трудоемкости переналадки транспорта, На фиг. 1 показан транспорт автоматической линии — вид в плане; на фиг. 2— транспорт автоматической линии — вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг, 3 — разрез Б — Б на фиг, 1; на фиг, 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 4.

Транспорт автоматической линии содержит ленточный транспортер 1, размещенный над его несущим элементом (лентой) 2 продольный желоб 3, каналы 4, 5, 6, 7 которого образованы стенками 8, 9, 10, 11, 12, 13, закрепленными с помощью подвесок 14 к мостам 15, Мост 15; в свою очередь, жестко закреплен к транспортеру 1;

При этом каждая пара соседних каналов

4 и 5, 6 и 7 желоба 3 образована тремя стенками, средняя иэ которых (стенка 9 в одной паре каналов и стенка 12 в другой паре каналов} закреплена неподвижно, а н а ру>кн ые стен ки каждой пары ка н ало в (стенки 8, 10 и 11, 13) закреплены к мостам

15 с возможностью наладочного перемещения для изменения ширины каналов 4, 5, 6, 7.

Каналы 4, 5, 6, 7 желоба 3 могут быть использованы для транспортирования деталей как одного, так и нескольких (максимально- по числу каналов) наименований, В материалах данной заявки в качестве примера показано использование транспортера в автоматической линии, предназначенной для обработки деталей двух наименований (детали 16 и 17).

На мостах 15 установлены отсекатели

18, 19, 20, 21 поштучной выдачи деталей 16, 17, рабочие элементы которых, выполненные в виде выдвижных штырей 22, 23, взаимодействуют с транспортируемыми деталями 16, 17.

Каждый из упомянутых выше отсекателей 18, 19, 20, 21 установлен вблизи неподвижной стенки 9 или 12 соответствующего канала желоба 3, при этом первый в направлении движения транспортера 1 штырь 22 отсекателя размещается в секторе, образованном неподвижной стенкой 9 (или 12) и дугами двух окружностей, одна из которых вписана в канал желоба 3 при наибольшей его ширине Вп х и касается поверхности второго в направлении движения штыря 23 отсекателя 18, а вторая окружность вписана в канал желоба 3 при наименьшей его шиков 26, 27, 28, 29

15

45 18, 19, 20, 21, на упорах 24, накопление

40 рине Bmln и касается окружности того же диаметра, которая также вписана в канал желоба 3 и, в свою очередь, касается поверхности второго штыря 23 отсекателя 18.

На мостах 15 установлены также упоры

24, с помощью которых осуществляется позиционирование деталей 16, 17 в зоне их перегрузки, например, портальными манипуляторами 25 в загрузочные позиции станС целью сокращения объема переналадки рабочие элементы упоров 24, контактирующие с деталями 16, 17, могут быть выполнены плоскими.

Транспорт автоматической линии работает следующим образом.

Обрабатываемые детали 16, 17 поступают на ленточный транспортер 1, например, деталь 16 первым портальным манипулятором 25 из тары 30 перегружается в канал 5 желоба 3 и устанавливается на ленту 2 транспортера 1;

Отсекатель 19 поштучно выдает детали

16 на упор 24, откуда они портальным манипулятором 25 перегружаются в загрузочную позицию станка 26, Обработанная на станке

26 деталь 16 перегружается в канал 4 желоба 3.

Загрузка последующих станков, обрабатывающих деталь 16, и загрузка станков, обрабатывающих деталь 17, осуществляется аналогично.

При наличии в линии параллельно работающих станков, осуществляющих одну операцию обработки данной детали, один из каналов желоба 3 используется обычно для транспортировки заготовок подданную операцию, а другой канал — для обработанных деталей. При этом упоры 24 или позиционирования деталей в зоне перегрузки выполняются управляемыми и могут пропускать заготовки к последующим станкам данной операции.

Наличие деталей 16, 17 в отсекателях деталей на каналах 4, 5, 6, 7 и прохождение деталями определенных зон на транспортере 1 (например, при параллельно работающих станках - прохождение деталью, обработанной на первом станке, зоны выгрузки деталей манипулятором из второго станка в тот же канал) контролируется датчиками (на чертежах не показаны).

В конце транспортера 1 обработанные детали 16, 17 выгружаются из транспортера: например, перегружаются портальным манипулятором 25 в тару или перегружаются на транспортер следующей автоматической линии (на чертежах не показано), 1791098

Sue

ВодА

Фиг. 2

При изменении диаметра транспортируемой детали осуществляется переналадка транспортера — за счет перемещения стенок 8, 10 и/или 11, 13, в соответствии с изменением диаметра детали изменяется ширина каналов 4, 5 и(или) 6, 7. При этом, благодаря тому, что отсекатели 18, 19, 20, 21 размещены вблизи неподвижных стенок 9, 12 и при этом взаиморасположение их выдвижных штырей 22, 23 соответствует описанным выше условиям, перемещения и переналадки отсекателей (при изменении диаметра деталей в определенном диапазоне) не требуется.

Необходимо отметить, что в предлагаемой транспортной системе автоматической линии конструктивное исполнение транспортера может быть различным (транспортер ленточный, пластинчатый, с целью фирмы Гефра и т. и.).

Формула изобретения

1. Транспорт автоматической линии, содержащий ленточный транспортер, размещенный над транспортером продольный желоб с каналами, образованными стенками, установленными с возможностью изменения ширины каналов, и отсекатели деталей, рабочие элементы которых выпол5 нены в виде выдвижных штырей, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения производительности, одна из стенок каждого канала желоба выполнена неподвижной, при этом первый штырь отсекателя установ10 лен в секторе, образованном неподвижной стенкой и дугами двух окружностей, одна из которых вписана в канал желоба при наибольшей его ширине и касается поверхности второго штыря, а вторая окружность

15 вписана в канал желоба при наименьшей его ширине и касается другой окружности того же диаметра, которая также вписана в канал желоба и касается поверхности второго штыря.

20 2. Транспорт автоматической линии по и. 1, отличающийся тем, что каждая пара соседних каналов желоба образована тремя стенками, средняя из которых выполнена неподвижной.

1791098 алродлгмие полюс

22 Фиг.5 е

Составитель Е. Марков

Техред М.Моргентал Корректор Н, Ревская

Редактор А. Коляда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г . Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 116 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспорт автоматической линии Транспорт автоматической линии Транспорт автоматической линии Транспорт автоматической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гибким производственным системам для механообработки изделий

Изобретение относится к станкостроению , в частности к механической обработке круп негабаритных (длинномерных) деталей, например лонжеронов (балок) шасси автомобилей или несущих рам тракторов и других транспортных устройств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к роботизированным технологическим комплексам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх