Устройство для разгрузки автосамосвалов

 

I/ спользование: разгрузка сыпучих материалов из автосамосвалов в бункер. Сущность изобретения: устройство содержит платформу 1, шарнирно закрепленную одним концом на неподвижных опорах 2, а на другом конце платформы 1 с двух сторон жестко закреплены кронштейны 3, в которых выполнены пазы 4 для осей 5, при помощи которых двуплечие рычаги 6 соединены с кронштейнами 3. Двуплечие рычаги 6 крепятся шарнирно на кронштейнах 7, жестко связанных с бункером 8 с помощью оси 9. Вторые концы двуплечих рычагов шарнирно соединены с тягами 10, которые, в свою очередь , шарнирно соединены осями 11 с кронштейнами 12, жестко закрепленными на крышке 13 бункера 8. 1 э.п. ф-лы, 1 ил.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 67/24

СТВ Е ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ГО

СССР)

САНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1(,"ЦМб,:, ; .к л т" - и- ГК"-дГ!Ъ сл сБ . (1с -ц! !

I 4

О (гд

О

:1

ОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (2.1) 804187/11 (22) 9.03.90 (46) 0.01.93. Бюл. М 4 (71) осударственный союзный проектный инст тут Гипросудмаш" (72) .С.Дзюбак и С.С.Зингер (56) Явторское свидетельство СССР

М 880931, кл. В 65 G 67/24, 1980. ( (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ АВТОСАМ СВАЛОВ (57) спользование: разгрузка сыпучих материа ов из автосамосвалов в бункер. Сущность изобретения: устройство содержит

1 платформу 1, шарнирно закрепленную одним концом на неподвижных опорах 2, а на другом конце платформы 1 с двух сторон жестко закреплены кронштейны 3, в которых выполнены пазы 4 для осей 5, при помощи которых двуплечие рычаги 6 соединены с кронштейнами 3. Двуплечие рычаги 6 крепятся шарнирно на кронштейнах 7, жестко связанных с бункером 8 с помощью оси 9.

Вторые концы двуплечих рычагов шарнирно соединены с тягами 10, которые, в свою очередь, шарнирно соединены осями 11 с кронштейнами 12, жестко закрепленными на крышке 13 бункера 8. 1 э.п. ф-лы, 1 ил.

1791309

Изобретение относится к разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки. сыпучих материалов из автосамосвалов в бункер, Известно устройство для разгрузки сыпучих материалов в. бункер, содержащее мост, выполненный со щитами, поворотными в вертикальной плоскости под воздействием поступающего из кузова самосвала груза, скрепленными с кривошипами четырехзвенных шарнирно-рычажнйх механизмов, включающих в себя смонтировайные на остове моста рычаги и соединительные тяги, и обеспечивающие эа счет веса своих элементов возврат щитов в исходное горизонтальное-положение после снятия с них нагрузки.

Недостатком данного устройства явля ется низкая эффективность разгрузки в связи с Gb)cTpblM износом щитов, а также воэможностью заклиниванйя кусков материала между ними, связанное с тем, что открывание щитов производится пс!д воздействием груза, r!îñòóïàþùt." ãî из кузова автосамосвала, а возврат их в исходное положение под воздействием веса элементов, шарнирно-рычажных механизмов, Известно также устройство для разгрузки автосамосвалов над бункером, содержащее консольный мост с противовесом, шарнирно закрепленный на горизонтальной оси, расположенной перпендикулярно направлению движения автосамосвалов, и рычажный механизм подъема моста, вкл!очающий в себя подпружиненную тягу, Рычажный механизм снабжен двуплечим углообразным рычагом, одно плечо которого связано с подпружиненной тягой, а другое служит упором для колес самосвала, а свободный конец моста связан с противовесом посредством гибкой связи, причем противовес выполнен в виде набора грузов, закрепленных на упомянутой гибкой связи.

Недостатком известного устройства является сложность его конструкции и ненадежность его работы -иэ-за наличия дополнительных приспособлений — противовесов, выполненных в виде набора гру зов, гибких связей.

Наиболее близким техническим решением (и рототипом) является устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер, содержащее поворотный мост, связанный с приводом его поворота, противовес, жестко закрепленный на мосту, опоры и связанные с приводом педали для взаимодействия с колесами разгружаемого автосамосвала, причем привод выполнен в виде рычагов, шарнирно связанных с опорами и укаэанными педалями, а поворотный мост снаб45

55 платформы 1 с двух сторон жестко закреплены кронштейны 3, в которых выполнены пазы 4 для осей 5, при помощи которых двуплечие рычаги 6 соединены с кронштейнами 3. !1,вуплечие рычаги 6 крепятся шарнирно на кронштейнах 7, жестко связанных с бункером 8 с помощью оси 9. Вторые концы двуплечих рычагов 6 шарнирно соединены с тягами 10; которые в свою очередь шарнирно соединены осями 11 с кронштейнами 12, жестко закрепленными на крышке

13 бункера 8.

Работа устройства осуществляется следующим образом, До поступления автосамосвала на платформу 1 для разгрузки крышка 13 бункера 8 жен направляющими для колес автосамосвала.

Недостатком известного устройства является то, что при разгрузке автосамосвала

5 необходимо точное прямолинейное прохождение его задних колес, а также наезд на поворотный мост колесами автосамосвала, требующее усиление конструкции моста и бункера для восприятия массы автосамос10 вала с грузом, а наличие приямков для педалей и их опор приводит к:скопленй!о мусора и влаги, снижающей надежность работы устройства, Цель изобретения — повышение наде>к15 ности при подаче аатосамосвалов задним ходом при разгрузке в бункер.

Указанная цель достигается тем, что устройство для разгрузки автосамосвалов, содержащее основание, на котором

20 смонтирован бункер с крышкой, связанной с приводом ее поворота в вертикальной плоскости, образованным двуплечйми рычагами, шарнирно закрепленнь!ми на опорах, длинное плечо каждого из которых шарнир25 но связано с тягой, снабжено платформой, один конец которой шарнирно закреплен на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а на другом конце жестко закреплены кронштейны для взаимодеиствия с короткими плечами соответствующих двуплечих рычагов. В кронштейне выполнен паз для оси, которая закреплена на указанном плече двуплечего рычага.

На чертеже изображен общий вид устройства в двух конечных положениях при закрытой поворотной крышке бункера и открытой (показано пунктирной линией) — после наезда задних колес автосамосвала на

40 платформу.

Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер состоит из платформы 1, закрепленной шарнирно одним концом на неподвижных опорах 2, а на другом конце

1791309 для азгрузки автосамосвала в бункер обеспеч вает плавное открывание и закрывание кры ки бункера. Отсутствие направляющих для колес автосамосвала, а также про1

Составитель В,Дзюбак

Редактор А.Павловская Техред M.Ìoðãåíòàë

Корректор Е.Папп

Заказ 127 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 закрыта. В закрытом положении она удерживается под воздействием собственной массы. Платформа 1 удерживается в наклонном положении за счет воздействия ма сы крышки 13 через тягу 10 на длинное плечо рычага 6.

При поступлении автосамосвала для разгрузки он задними колесами наезжает на платформу 1, связанную шарнирно с коробим плечом двуплечего рычага 6 и перемеЩает его конец вместе с кронштейнами 3 вниз, а конец длинного плеча двуплечего ры ага 6, перемещаясь вверх, воздействует на ягу 10, которая, вращаясь в шарнирах, воз ействует на кронштейн 12, жестко закре лейный на крышке 13 бункера 8, открывае крышку 13 на заданный угол.

П ри съезда автосамосвала с платформы

1 зэ крывание крышки 13 бункера 8 осуществляется за счет собственной массы крышки бункера. предлагаемая конструкция устройства тивовесов на крышке (поворотном мосту), возвращающих последнюю в исходное положение обеспечивает надежность при эксплуатации предлагаемой конструкции.

5 Формула изобретения

1. Устройство для разгрузки автосамосвалов, содержащее основание, на котором смонтирован бункер с крышкой, связанной с приводом ее поворота в вертикальной пло10 скости, образованным двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными на опорах, длинное плечо каждого из которых шарнйрно связано с тягой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при

15 подаче автосамосвалов задним ходом, оно снабжено платформой, один конец которой шарнирно закреплен на основании с воэможностью поворота в вертикальной плоскости. а на другом конце жестко

20 закреплены кронштейны для взаимодействия с короткими плечами соответствующих двуплечих рычагов.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в кронштейне выполнен паз для

25 оси, которая закреплена на указанном плече двуплечего рычага.

Устройство для разгрузки автосамосвалов Устройство для разгрузки автосамосвалов Устройство для разгрузки автосамосвалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх