Шарнир

 

Использование: в машиностроении, в частности в подшипниках скольжения. Сущность изобретения: на валу 3 установлена втулка 2. Сопряженные поверхности вала 3 и втулки 2 выполнены в упрочненными участками 5 и 4 соответственно и расположенными между ними участками б. из антифрикционного материала. Упрочненные участки на каждом элементе шарнира выполнены равных размеров/ориентированы вдоль образующих, выполнены прямоугольными в плане и равномерно расположены по окружности. Ширина упрочненного участка 5 вала 3 равна сумме ширины упрочненного участка 4 и участка 6 из антифрикционного материала втулки 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспуБлик

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О о

Ы1

C) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4908914/27 (22) 20.11,90 (46) 30.01.93. Бюл. М 4 (71) Ростовский инженерйый центр "Сплав" (72) tO.А,Зайченко, В.M.Ïðèõîäüêî, Н.В.Мендрух и А.В.Приходько (56) Авторское свидетельство СССР

N 602705, кл. F 16 С ЗЗ/14, 1975. (54) ШАРНИР (57) Использование: в машиностроении, в частности в подшипниках скольжения. Сущность изобретения: на валу 3 установлена

„„5U 1791630 А1

s F 16 C11/00 F 16 С 33/24

2 втулка 2. Сопряженные поверхности вала 3 и втулки 2 выполнены в упрочненными участками 5 и 4 соответственно и расположенными между ними участками 6 из антифрикционного материала, Упрочненные участки на каждом элементе шарнира выполнены равных размеров, ориентированы вдоль образующих, выполнены прямоугольными в плане и равномерно расположены по окружности. Ширина упрочненного участка 5 вала 3 равна сумме ширины упрочненного участка 4 и участка 6 из антифрикционного материала втулки 1. 1 ил, 1791630

Составитель Н,Ефремова

Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор

Заказ 143 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, yn,Ãàãàðèíà, 101

Изобретение отйосится к машиностро- расположенные по окружностям поверхноению, в частности, к конструкциям подшип- стей втулки 1 и вала 3 периодически с зазаников скольжения, рами между ними, Причем все участки на

Известен шарнир, состоящий из втулки втулке равны между собой, KGK.è все участки и вала. 5 на валу. Ширина каждого иэ упрочненных

Недостаток данного шарнира состоит в участков 5 на валу 3 равна сумме ширины его невысокой йзносостойкости.. упрочненного участка 4 на втулке 1 плюс

Известен %йф йр, Содержащий уста- ширина промежутка между соседними уча-. новленную йа валу втулку, у которой повер- стками 4. А промежутки между участками 4 . xHocTb трения вйполнена-с упрочненными 10 и 5 на обеих поверхностях заполнены йнтиучастками равных раЖеров, Ъриентйрован- фрикционным материалом б и образуют учаными вдоль ее образующих,прямоугольны- стки из антифрикционного материала. ми в плане и равномерно расположенными Работает данный шарнир следующим по окружности, а также с участками из анти- образом. При вращении вала 3 во втулке 1 фрикционного материала, расположенны- 15 их поверхности контактируют между собой ми между упрочненными участКами. упрочненными участками 4 и 5. Наличие анНедостатком этого устройства является тифрикционного материала 6 между участ-: невысокая износостойкость. ками 4 и 5 оптимизирует режим трения, Цель изобретения — повышение износо-" снижая интенсивность изнашивания. А состойкости шарнира, 20 отношение между размерами участков 4 и 5

Для достижения цели в шарнире, в ко- стабилизирует передачу давления между тором установленная на валу втулка выпол- валом 3 и втулкой 1. нена с упрочняющими участками равных Данная конструкция шарнира обладает размеров, ориентированными вдоль ее об- . большой надежностью, долговечностью и разующих, прямоугольными в плане, равно- 25 износостойкостью. мерно расположенными по окружности, и расположейными междунймиучастками из Ф о р мул а и э о б рете н ия антифрйкционного материала, согласно Шарнир, содержащий установленную изобретению поаерхйость трения вала вы- на валу втулку, поверхность трения которой полнена также с упрочненными участками, 30 выполнена с упрочненными участками раваналогичными упрочненным участкам ных размеров, ориентированными вдоль ее поверхности трения втулки и располо- образующих,прямоугольнымив плане,рав женными между ними участками из ан- номерно распределенными по окружности, . тифрикционного матЕриала, при этом и расположенными между ними участками ширина упрочненного участка на поверхно- 35 иэ антифрикционного материала, о т л и ч асти трения одного из элементов шарнира: ю шийся тем, что, с целью повышения равна сумме ширины упрочненного участка . .износостойкости, поверхность трения вала и ширины участка из антифрикционного ма- выполнена также с упрочненными участкатериала на поверхноститрения другогозле- . -; ми, аналогичными упрочненным участкам мента, . 40 поверхности трения втулки, и расположенНа чертеже показан шарнир, сечение. ными между ними участками из антифрикВтулка 1 укреплена в корпусе 2, и вал ционного материала, при этом ширина 3 установлен внутри втулки. На внутренней упрочненного участка на поверхности треповерхности втуяки 1 и наружной поверхно- ния одного из элементов шарнира равна,. сти вала 3 выполнены упрочненные участки . 45 сумме ширины упрочненного участка и ши4 и 5, например, наплавленные ТВЧ, ориен- рины участка из антифрикционного материтированные вдоль образующих втулки и ва- ала на поверхности трения другого ла и прямоугольные в плане (не показано), и элемента,

Шарнир Шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам скольжения

Изобретение относится к нанесению защитных покрытий в вакууме и может быть использовано в машиностроении для получения поверхностей трений, например, подшипников скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении подшипников скольжения, работающих при высоких контактных давлениях

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к радиальным подшипникам скольжения, и может быть использовано в узлах трения сельхозмашин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах различных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к опорам ск1эльжения - направляющим и подшипникам, работающим при отсутствии смазки или при недостаточной смазке

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля
Наверх