Подшипник скольжения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение м.б. использовано в двигателестроении. На корпусе подшипника скольжения размещен слой из антифрикционного сплава. На рабочей поверхности слоя выполнены спиральные канавки, расширяющиеся по мере приближения к рабочей поверхности. Канавки заполнены с меньшей по отношению к слою из антифрикционного сплава твердостью. Глубина и ширина каждой канавки выполнены увеличивающимися от центра к периферии подшипника с одновременным уменьшением ширины выступов слоя антифрикционного сплава в том же направлении до нулевого значения. 1 ил.

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 С ЗЗ/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4791355/27 (22) 14.02.90 (46) 30.07.92. Бюл, hh 28 (71) Производственное объединение "Коломенский завод" . (72) А, А. Ермолаев, Л. Д. Котельников и В.

Н. Тимаков (56) Авторское свидетельство СССР

М 209151, кл, F 16 С 33/24, 1965, (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м.б, использовано в двигателестроении. На корпусе подшипника

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Известен подшипник скольжения двигателя внутреннего сгорания,.содержащий корпус с размещенным на нем слоем из антифрикционного сплава, на рабочей поверхности которого выполнены расширяющиеся по мере приближения к поверхности канавки, расположенные по направлению скольжения и заполненные материалом с повышенными антифрикционными свойства. ми с меньшей, по отношению к слою иэ антифрикционного сплава, твердостью, причем глубина каждой канавки выполнена увеличивающейся от центра к периферии подшипника скольжения с одновременным уменьшением ширины выступов слоя иэ антифрикционного сплава, Недостатком этого подшипника является несоответствующая заданным показателям надежности износостойкость и прирабатываемость иэ-эа наличия на пери„,5U 1751505 А1 скольжения размещен слой из антифрикционного сплава. На рабочей поверхности слоя выполнены спиральные канавки, расширяющиеся по мере приближения к рабочей поверхности. Канавки заполнены с меньшей по отношению к слою иэ антифрикционного сплава твердостью. Глубина и ширина каждой канавки выполнены увеличивающимися от центра к периферии подшипника с одновременным уменьшением ширины выступов слоя антифрикционного сплава в том же направлении до нулевого значения. 1 ил, ферии подшипника участков относительно твердого антифрикционного сплава.

Цель изобретения — повышение надежности подшипника путем увеличения износо° евай стойкости и улучшения прирабатываемости.

Для этого в конструкции подшипника скольжения канавки выполнены спиральны- Ql ми, ширина каждой канавки выполнена уве- а личивающейся от центра к периферии (Л подшипника скольжения, а ширина выступов слоя из антифрикционного сплава уменьша- у ется до нулевого значения.

На чертеже показан подшипник скольжения. ° аеас

Подшипник состоит из корпуса 1 с размещенным на нем слоем из антифрикционного сплава 2, на рабочей поверхности последнего выполнены спиральные, расширяющиеся по мере приближения к поверхности. канавка 3, расположенные по направлению скольже-. ния и заполненные материалом 4 с повышенными антифрыкционными свойствами, с

1751505

Составитель А,Ермолаев, Редактор Л, Пчолинская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Э.Лончакова

Заказ 2680 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 меньшей по отношению к слою из антифрикционного сплава твердостью, Ширина а1, аг... канавок 3 увеличивает. ся от центра к периферии подшипника, а ширина Ь1, Ьг,... выступов 5 антифрикционного сплава 2 соответственно уменьшается в том же направлении до нулевого значения.

Таким образом, отношение ширины спиральных канавок 3 к соответствующей ширине выступов 5 антифрикционного сплава 2 на поверхности скольжения, характеризующее долю мягкого подшипникового материала в общей площади поверхности скольжения в направлении от центра к периферии подшипника увеличивается и на краях достигает бесконечной величины, т. е, там располагается преимущественно мягкий материал с повышенными антифрикционными свойствами.

Подшипник обеспечивает повышение надежности за счет сочетания высокой износостойкости из-за наличия на поверхности скольжения наряду с мягким подшипников им материалом относительно твердых полос антифрикцйонного сплава, с хорошей прирабатываемостью из-за преимущественного наличия мягкого материала с повышенными антифрикционными свойствами на краях где отмечаются наибольшие удельные давления от деформации вала, также перекосов, несоосности опор и т. д;

Формула изобретения

5 Подшипник скольжения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с размещенным нэ нем слоем из антифрикционного сплава, на рабочей поверхности которого выполнены расширяющиеся, по

10 мере приближения к поверхности канавки, .расположенные по направлению скольжения и заполненные материалом с повышенными антифрикционными свойствами с меньшей по отношению к слою из анти15 фрикционного сплава твердостью, причем глубина каждой канавки выполнена увеличивающейся от центра к периферии подшипника скольжения с одновременным уменьшением ширины выступов слоя из ан20 тифрикционного сплава, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения износостойкости и улучшения прирабатываемости, канавки выполнены спиральными, ширина каждой

25 канавки выполнена увеличивающейся от центра к периферии подшипника скольжения, а ширина выступов слоя из антифрикционного сплава уменьшается до нулевого

Подшипник скольжения двигателя внутреннего сгорания Подшипник скольжения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам скольжения

Изобретение относится к нанесению защитных покрытий в вакууме и может быть использовано в машиностроении для получения поверхностей трений, например, подшипников скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении подшипников скольжения, работающих при высоких контактных давлениях

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к радиальным подшипникам скольжения, и может быть использовано в узлах трения сельхозмашин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах различных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к опорам ск1эльжения - направляющим и подшипникам, работающим при отсутствии смазки или при недостаточной смазке

Изобретение относится к подшипникам скольжения прокатного стана

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения, работающих в сложных условиях, например в износостойких погружных насосах

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в опорах валов различных машин, в частности в станках деревообрабатывающей и текстильной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам скольжения различных машин

Изобретение относится к способам получения износостойких поверхностей стальных деталей методом порошковой металлургии и может найти применение для получения износостойкого слоя на стальных деталях узлов трения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорных узлах скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорных узлах скольжения

Изобретение относится к технологии производства узлов и деталей машин и может быть использовано при изготовлении подшипника скольжения
Наверх