Способ контроля заполнения бункера

 

Изобретение относится к горной промышленности , в частности к контролю за состоянием мест пересыпа как сыпучего, так и крупнокускового материала, транспортируемого конвейером в загрузочные бункеры (течки) как в обычной среде, так и в среде, требующей применения искробезопасных цепей, и может быть использовано при коН струировании устройств контроля заштыбовки. Сущность изобретения состоит в том, что возбуждение колебаний чувствительного элемента производят транспортируемым материалом, а в качестве чувствительного элемента используется стенка бункера, выделяют сигналы высоких частот за определенный интервал времени, определяют среднее значение, задают контрольную частоту колебаний, которую сравнивают со средней, и, если последняя меньше контрольной , считают, что бункер заполнен. у ё

к ° а °

\ () 0 (46) 07.0 .93. Бюл. Nã 5 (71) Кри орожский гор

Ново-К аматорский норудный институт и машиностроительный завод (72) В,M.Íaçàðåíêî, А.И.Савицкий, И,В.Саяпин, А.И,Шенедеров, Ю.Г.Бобух, Р,Г.Солохненк1о и В.П.Шолтыш (56) Вас льев М,В. Конвейеры большой протяженн сти на открытых работах, М.: Недра, 19 7.

Авторское свидетельство СССР N.

866933.кл. 8 66 G 43/00. 1981.

Pul -Ture level, sensor forbuls solids and

liqueds, Mariyarna А. Bulr Solids Handl. 1984, N 2. 392-398 с. (Реф. ЖЛ. 1984). (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ

БУНКЕРА ! мышленности, в частности к контролю за состоянием мест пересыпа как сыпучего, так и крупнокускового материала, транспортируемого конвейером в загрузочные бункеры (течки) как B обычной среде, так и в среде, требующей применения искробезопасныХ цепей, и может быть использовано при коИ ", струировании устройств контроля заштыбовки. Сущность изобретения состоит в toe, что возбуждение колебаний чувствительного элемента производят транспортируемым материалом, а в качестве чувствительного элемента используется стенка бункера, выделяют сигналы высоких частот за определенный интервал времени, определяют среднее значение, задают контрольную частоту колебаний, которую сравнивают со средней, и, если последняя мейьше контрольной, считают, что бункер заполнен.!

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к контролю за состоянием мест пересыпа как сыпучего, так и крупнокускового материала, транспорI тируемдго ковейером в загрузочные бункеры (течки) как в обычной среде,так и в среде, требующей применения искробезопасных цепей, и, может быть использовано при конструировании устройств контроля заштыбовки, Известны способы контроля за заполнением бункера горной массой методом емкостного зондирования, основанные на том, что емкостное сопротивление датчика изменяется йри соприкосновении с транспортируемым материалом. К недостаткам нужно

О отнести низкую надежность в случае транс- Я портирования крупнокускового материала (ф ввиду Физического износа датчика. со

Наиболее близок к предлагаемому спо- О соб, основанный на возбуждении колебаний чуастаителкного диска передатчиком И анализе времени затухания колебаний.

Посылаемые передатчиком через определенные интервалы времени электрические импульсы вызывают циклически. повторяющиеся и постепенно затухающие колебания чувствительного диска, Если чувствительный диск не контактирует с сыпучим материалом, импульсы его колебаний затухают медленнее по сравнению с тем, когда уровень подымается над чувствитель1792899 ным диском. Эта разница в скорости затухания вибрации воспринимается приемным устройством, которое включает микрореле, связанное с цепью индикации и сигнализации. Однако известный способ не работоспособен в условиях транспортирования крупнокусковых материалов, в частности руды, угля. В данном случае ои будет подвергаться значительному физическому износу. Кроме того, не представляется возможным контроль времени затухания возбуждаемых колебаний при грузопотоке с изменяющимися параметрами (вязкость, плотность, влажность, гранулометрический состав и т. д:).

Цель изобретения — повышение надежности контроля заполнения бункера при транспортировании крупнокускового материала.

Поставленная цель достигается тем, что способ контроля заполнения бункера, основанный на возбуждении колебаний чувствительного элемента, отличается тем; что возбуждение колебаний чувствительного элемента производят транспортируемым. материалом, а в качестве чувствительного элемента используется стенка бункера, выделяют сигналы высоких частот за определенный интервал времени, определяют среднее значение. задают контрольную частоту колебаний. которую сравнивают со средней, и если последняя меньше контрольной, то считают, что бункер заполнен.

Нэ основании данных ряда экспериментов было установлено, что наиболее.информати вным участком спектра является область высоких частот (500-5000 Гц).

При нарушении пропускной способности и заполнении бункера происходит демпфирование высокочастотных колебаний вследствие контакта транспортируемого материала с частью брони бункера (отбойный щит), что вызывает уменьшение уровня колебаний на контролируемой частоте до

2,5 м/с (кривая 2), Таким образом, можно г принять эталонный сигнал на уровне 5 м/с для исследуемых бункеров и транспортирования крупнокускового материала, При других механизмах и параметрах грузопотока частота экстремума. уровня и сам уровень определяют ийдивидуально.

На фиг, 1 представлена функциональная схема возможной реализации способа контроля заполнения бункера; на фиг, 2

° Формула изобретения

Способ контроля заполнения бункера, основанйый на возбуждении колебаний чувствительного элемента, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью увеличения надеж20

25 чение электропривода 10 конвейера 11, подающего материал в бункер 2, Перед запуском система управления линии 14 выдает команду на систему управления вибратором 13, включающую электромагнитный вибратор 12, и корректирует параметры фильтра 4. Вибратор 12 возбуждает колебания стенки бункера и осуществляется контроль заполнения бункера.как при обы.ной работе, изложенной выше, 30

При отсутствии материала в бункере отключается система управления вибратором, и линия запускается по принятому алгоритму запуска. Если в бункере обнаружен материал, система управления линии 4 выдает команду на систему управления второго конвейера 15, включающую электропривод

16 последующего конвейера 17, и продолжается контроль заполнения бункера.

При опорожнении бункера и отсутствии заштыбовки система управления линии разрешает запуск конвейера 11, подающего материал в бункер.

Полосовой фильтр 4 настраивается в зависимости от конструкции бункера и параметров грузопотока. В процессе работы настройка фильтра производится переключением параметров фильтра, которые зара50 нее подбираются под ожидаемое изменение грузопотока, Аналогично выбирается значение эталонного уровня. Все блоки выполнены на стандартных элементах

55 ности контроля заполнения бункера при транспортировании крупнокускового материала, возбуждение колебаний чувствительного элемента производят транспортируемым материалом, а в качестприведена амплитудно-частотная характеристика вибрации отбойного щита брони бункера при нормальной пропускной способности (кривая 1) и при нарушении пропускной способности бункера (кривая 2).

Предлагаемый способ контроля заполнения бункера реализован следующим образом, Вибродэтчик 1 преобразует колебания брони бункера 2 в электрический сигнал, ко"0 торый через усилитель 3 поступает на поло совой фильтр 4, выделяющий сигнал в полосе высоких частот. Детектор 5 выделяет среднее значение уровня высокочастотных колебаний. Оно сравнивается компаратором 6 с эталонным уровнем Ар. При снижении среднего значения уровня ниже эталонного компаратор выдает сигнал через блок реле 7 на включение блока сигнализации 8 и в систему управлейия 9 - на отклю1792899 ве чувствительного элемента используется стенка бункера, выделяют сигналы высоких частот за определенный интервал времени, определяют среднее значение, задают контрольную частоту колебаний, которую сравнивают со средней и, если последняя меньше контрольной, то считают, что бункер заполнен.

Способ контроля заполнения бункера Способ контроля заполнения бункера Способ контроля заполнения бункера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к устройствам автоматического управления транспортерами-загрузчиками картофеля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в нефтепромысловом оборудовании для контроля гибких передаточных элементов приводом

Изобретение относится к транспортным работам

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта

Изобретение относится к транспортным установкам для вертикального перемещения грузов

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов
Наверх