Система питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля

 

Использование: двигателестроение. в частности системы питания двигателей внутреннего сгорания с отключением подачи топлива на принудительном холостом ходу и подачи в цилиндры воздуха либо отработавших газов. Сущность изобретения: цель изобретения - повышение эффективности и надежности торможения на принудительном холостом ходу, которое достигается путем перекрытия трубопровода подачи воздуха заслонкой, управляемой педалью ножного тормоза. Во время перекрытия трубопровода достигается эффект, аналогичный традиционному торможению двигателем, путем прикрытия дроссельной заслонки педалью газа. 2 ил.

г >кл ог111F.тг II,I><

СО!1ИАПИГ ГИ 11-с.VIIX

F- E(:Г1УЕк ПИК (1)с Г 02 0 17/02

ГО .У

BE О

1Г СП дАРстВеннОе пАтентнОе

MCTBO СССР

АТЕНТ СССР) К В (21) 48 (22) 19 (46) 07 (71) П чес ий (72) (56) в

¹1 1 (54)

ВНУ (57) част

ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

82849/06 .11.90 .02.93, Бюл. ¹ 5 роектно-конструкторский технологиинститут нТаджикагропромпроект"

И.Катана торское свидетельство СССР

6200, кл. F 02 0 17/02. 1984.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

РЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ спользование: двигателестроение, в ости системы питания двигателей обретение относится к двигателестроечастности к системам питания двигателей него сгорания с отключением подачи топпринудительном холостом ходу и подачи ры воздуха либо отработавших газов. вестна система питания двигателя ннего сгорания, содержащая трубоп1 подачи топлива и воздуха, в которых ены синхронизированные в протизапорные элементы, связанные с оруправления, приводимым в действие ю газа и датчиком частоты оборотов ля. достатком известной системы явля, что при ее использовании снижаетктивность торможения при нажатии ль тормоза во время работы на приьном холостом ходу. а это обусловм, что по трубопроводу в цилиндры я атмосферный воздух, который не сопротивления движению. т.е. торе двигателем не происходит, естна система питания двигателя него сгорания автомобиля, содернию, внут н лива н в цили

° внутр ровод разме вофаз ганом педэл двига

Н ется т ся эфф на пед нудите лено т.подает создае можен

Из внутре

5Ц. » 1793085 А1 внутреннего сгорания с отключением подачи топлива на принудительном холостом ходу и подачи в цилиндры воздуха либо отработавших газов. Сущность изобретения: цель изобретения — повышение эффективности и надежности торможения на принудительном холостом ходу, которое достигается путем перекрытия трубопровода подачи воздуха заслонкой, управляемой педалью ножного тормоза. Во время перекрытия трубоп ровода достигается эффект, аналогичный традиционному торможению двигателем, путем прикрытия дроссельной заслонки педалью газа. 2 ил, жащая трубопровод подачи топлива с заслонкой, синхронизированный в противофазе с заслонкой, помещенной в трубопровод подачи воздуха, в котором yc- . 2 тановлена дополнительная заслонка, орган управления заслонками, приводимый в дейеааЪ ствие педалью газа и датчиком. реагирующим на число оборотов двигателя.

Недостатком известной системы явля- Q ется то, что дополнительная заслонка обла- (A) дает. большой инерционностью, что снижает С) эффективность и надежность торможения Q© на принудительном холостом ходу. (л

Целью изобретения является повышение аффектианости и надежности ториоже- ), ния на принудительном холостом ходу.

Указанная цель достигается тем. что в известной системе питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля, содержащей трубопровод подачи топлива с заглонкой, синхронизированный в противофазе с заслонкой, помещенный в трубопровод подачи воздуха, в .отором установлена дополнительная. заслонка. орган управле1793085 ния заслонками, приводимый в действие педалью газа и датчиком, реагирующим на число оборотов двигателя, дополнительная зэслонкэ связана с педалью ножного тормоза.

На фиг.1 изображена система питания двигателя внутреннего сгорания, общий вид, при работе в режиме принудительного холостого хода и частичном нажатии нэ педаль тормоза; на фиг,2 — вид А на фиг.1, Система имеет выпускной трубопровод

1 подачи топлива, связанный с карбюратором 2, и впускной трубопровод 3 подачи атмосферного воздуха, которые подсоединены к воздухофильтру 4. В трубопроводах

1, 3 синхронизировэнные в противофазе размещены запорные элементы (заслонки)

5, 6 соответственно, связанные посредством тяги 7 с органом 8 управления, представляющим собой электромагнит, последовательно с которым в электрическую цепь включен выключатель 9 датчика

10,.реагирующего нэ число оборотов двигателя, и переключатель 11, Педаль 12 газа снабжена пружиной 13, связана с дроссельной заслонкой 14 карбюратора и жестко закреплена на оси 15, на которой с возможностью скольжения относительно шайб 16, 17 установлен поводок

18, управляющий переключателем 11. Поводок 18 и шайбы 16, 17 подпружинены пружиной 19 при помощи стопорной шайбы 20, а винт 21 предназначен для регулирования хода поводка 18.

Трубопровод 3 связан с примыкающей к нему камерой 22, в которой нэ направляющих в аида роликов 23, закрепленных в нижней части и стенках камеры с возможностью вращения, установлена заслонка 24, подпружиненная пружиной.25 и предназначенная для перекрытия трубопровода 3 подачи воздуха. Заслонка 24 связана с педэлью

26 ножного тормоза посредством гибкой тяги 27.

Система работает следующим образом.

В режиме холостого хода и нагрузки электромагнит 8 обесточен, контакты выключэтеля 9 датчика 10 замкнуты, контакты

Формула изобретения

Система питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля, содержащая трубопровод подачи топлива с заслонкой, магистраль подачи воздуха е основной заслонкой, орган управления заслонками. педаль газа и датчик частоты вращения двигателя, причем заслонка, расположенпереключателя 11 разомкнуты, заслонка 5 открыта. зэслонкэ 6 закрыта. дроссельная заслонка 14 находится в положении работы на холостом ходу либо в любом из положений нэгрузочного режима, при этом отклонение поводка 18 ограничивается винтом

21.

При отпускэнии педали 12 газа, например, нэ спуске, перед остановкой, при переключении передачи контакты переключэтеля 11 замыкаются посредством поводка 18, в результате чего электрическэя цепь замкнется, включится электромагнит

8, заслонка 5 через тяг 7 зэкооется, прекращая топливоподачу по трубопроводу 1, а заслонка 6 откроется, обеспечивая подачу воздуха по трубопроводу 3.

При нажатии на педаль 26 тормоза заслонка 24, перемещэясь, будет перекрывать в той либо иной степени (в зависимости от степени торможения) трубопровод 3, что в целом ведет к повышению эффективности торможения, При отпускании педали 26 тормоза заслонка 24 под воздействием пружины 25 возвращается в исходное положение, открывая трубопровод 3.

При падении числа оборотов двигателя до числа оборотов на холостом ходу происходит размыкание контактов выключателя

9, и при нажатии на педаль газа размыкаются контакты переключателя 11, В обоих случаях электрическая цепь разрывается, электромагнит 8 отключается, заслонка 5 открывается, заслонка 6 закрывается и двигатель начинает работать в режиме холостого хода либо под нагрузкой (при нажатой педали газа).

Изобретение позволяет улучшить динамические характеристики автомобиля за счет повь|шения эффективности торможения в режиме принудительного холостого хода, уменьшить износ элементов тормозной системы автомобиля, благодаря связи дополнительной заслонки с педалью тормо- за повышается быстродействие заслонки и исключается вероятность ее заклинивания при загрязнении направляющих роликов. ная втрубопроводе подачи топлива, синхронизирована в противофазе с основной заслонкой; размещенной в магистрэли подачи воздуха, а орган управления заслонками связан с педалью газа и датчиком частоты вращения двигателя, о т л и ч э ю щ э я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения надежности торможения

1793085

Составитель О. Катана

Техред М.Моргентал

Редактор С. Кулакова

Корректор М, Петрова

Зак з 48? Тираж Подписное

НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

У

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 н принудительном холостом ходу, она с абжена дополнительной заслонкой, уст новленной в магистрали подачи воздуха и педалью ножного тормоза, причем последняя связана с дополнительной заслонкой.

Система питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля Система питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля Система питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх