Противоугонное устройство для транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания

 

Использование: изобретение относится к транспортной электронике, в частности к устройствам предотвращающие несанкционированное использование двигателя транспортного средства. Сущность изобретения: датчик 1 положения коленчатого вала подключен через замыкающий контакт 3.1 двустабильного реле 3 к электронной системе зажигания. Реле 3 срабатывает лишь при поступлении сигнала с выхода декодирующего блока 2, на вход которого через линию 6 связи поступает заданный водителем код с кодирующего блока 8. В цепь питания блока 2 включен размыкающий контактЗ.2 реле 3. Исходное состояние реле 3 задается с помощью узла 9 начальной установки. Блок 2 и реле 3 закрыты защитным корпусом 4 и расположены во внутреннем объеме картера двигателя таким образом, что доступ к элементам крепления возможен лишь при разобранном двигателе, что повышает секретность устройства, при этом обеспечивается высокая надежность за счет коммутации низковольтных цепей и ограничения времени нахождения устройства под напряжением. 1 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PЕСПУБЛИК. (я)5 В 60 R 25!04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.. ЗЙМ ! :.Ф г1:: ъ"" . ге 1 РФ,!чщ

Ksnwюраюлюб сжгтгема лажиестюм

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4814507! 11 (22) 13,04,90 (46) 15,02.93. Бюл. М 6 (71) Конструкторское бюро электроприборостроения (72) К.Г.Павленко, B,Ê.Çðàé÷åíêo и

А.И. Мел ьн и к (56) Патент США М 4240516, кл. В 60 R 25/04, 1980. (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: изобретение относится к транспортной электронике, в частности к устройствам предотвращающие несанкционированное использование двигателя транспортного средства. Сущность изобре. тения: датчик 1 положения коленчатого вала подключен через замыкающий контакт 3.1

„„Ы2„„1794716 А1 двустабильного реле 3 к электронной системе зажигания. Реле 3 срабатывает лИшь при поступлении сигнала с выхода декодирующего блока 2, на вход которого через линию

6 связи поступает заданный водителем код с кодирующего блока 8. В цепь питания блока 2 включен размыкающий контакт 3.2 реле

3. Исходное состояние реле 3 задается с помощью узла 9 на альной установки, Блок

2 и реле 3 закрыты защитным корпусом 4 и расположены во внутреннем обьеме картера двигателя таким образом, что доступ к элементам крепления возможен лишь при разобранном двигателе, что повышает секретность устройства, при этом обеспечивается высокая надежность за счет коммутации низковольтных цепей и ограничения времени нахождения устройства под напряжением, 1 ил.

1794716

Изобретение относится к транспортной электронике, в частности противо.угонным устройствам транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, предотвращающим несанкциониро- 5 ванное использование двигателя.

Известно противоугонное устройство для автомобиля, содержащее разъем, одна часть которого выполнена съемной и включает всебя часть схемы зажигания,,--а другая 10 часть включена в схему зажигания на. контакты катушки Зажигания с ограниченным доступом.

К недостаткам этого устройства следует отнести воэможность запуска двигателя с применением автономной катушки зажигания и возможности доступа к цепям стартера, распределителя и прерывателя, а также неудобство эксплуатации (отстыковка и под- сты ковка разъема). 20

Наиболее близким по технической сущности к заявленному техническому решен и ю я вл яется и роти воу гон ное устройство, содержащее соединение между собой кодирующий и декодирующий блоки; узел начальной установки и датчик. положения .коленчатого вала, К недостаткам этого устройства следует, - отнести сложность коммутации высоковольтных цепей системы зажигания, необходи- 30 мость постоянного нахождения блока декодирования и коммутационного устройства под .напряжением, а также воэможность запуска двигателя без использования распределителя высокого напряжения от 35 автономной электронной системы зажига- . ния с коммутацией свечей по низкому напряжению, так как имеется доступ к датчику положения коленчатого вала двигателя и к исполнительным устройствам системы за- 40 жигания — Свечам.

Целью изобретения является повышение надежности путем использования ком-. мутации низковольтных электрических цепей датчика положения коленчатого вала 45 и ограничения времени нахождения устройства под напряжением.

Поставленная цель достигается тем, что в противоугонное устройство, содержащее соединенные между собой кодирующий и 50 декодирующий блоки, узел начальной установки и датчик положения коленчатого вала, введено двустабильное реле, одна из обмоток которого подключена к выходу декодирующего блока, а другая — к выходу узла 55 начальной установки, причем датчик положения коленчатого вала подключен к системе зажигания через замыкающий контакт двустабильного реле, размыкающий код такт которого включен в цепь питания декодирующего блока. при этом двустабильное реле и декодирующий блок размещены во внутреннем объеме картера транспортного средства.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства, Устройство содержит датчик 1 положения коленчатого вала, декодирующий блок

2, двустабильное реле 3 с замыкающим контактом 31 и размыкающим контактом 3.2, Декодирующий блок 2 и реле 3 установлены во внутреннем объеме картера двигателя транспортного средства и закрыты защитным корпусом 4 с электрическим соединителем 5. Корпус 4 устанавливается на картере таким образом, что доступ к элементам крепления имеется только из внутреннего объема картера и делает невозможным снятие корпуса 4 после сборки двигателя. Электрический соединитель 5 через линию 6 связи и коммутирующий блок 7, например разрывной разъем, подключен к кодирующему блоку 8. Узел 9 начальной установки с кнопкой 10 сброса подключен к обмотке двустабильного реле 3, другая обмотка которого подключена к выходу блока 2, Датчик 1 через контакт 3.1 подключен к электронной системе зажигания, а в цепь питания блока

2 включен контакт 3.2. Датчик 1 может быть выполнен в виде бесконтактного датчика на эффекте Холла, а блоки 2 и 8 могут быть. реализованы любым известным способом.

Устройство работает следующим образом, .

При включении замка зажигания питание от аккумуляторной батареи поступает на электронную систему зажигания, блоки 2 и 8, При включении стартера начинает вращаться ротор датчика 1 положения коленчатого вала, На датчике 1 положения коленчатсго вала появляются электрические импульсы, но они не поступают в систему зажигания, так как контакты 3.1 двустабильного реле 3 находятся в исходном, разомкнутом состоянии. Следовательно, не формируются электрические импульсы на катушку зажигания, и двигатель не запускается.

Приведение в исходное состояние двустабильного реле 3 осуществляется нажатием кнопки 10 сброса, доступной водителю.

При этом узел 9 сформирует электрический импульс, необходимый для приведения двустабильного реле 3 в исходное состояние, Для запуска двигателя необходимо замыкание нормально разомкнутых контактом 3.1 двустабильного реле 3.

Поэтому после включения замка зажигания с помощью органов кодирующего блока 8 необходимо набрать секретный код, 1794716 импульсы на катушку зажигания, и двигатель запустится, Составитель Э.Кондратенко

Техред М.Моргентал Корректор М.Керецман

Редактор

Заказ 395 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. л,Гагарина, 101 после чего этот код автоматически передается по линии 6 связи в блок 2, где сравнивается с кодом, записанным в блоке 2, При совпадении кодов с выхода блока 2 подается питание на обмотку двустабильного реле, что приводит к замыканию его нормально разомкнутых контактов 3.1, одновременно с этим происходит размыкание нормально замкнутых контактов 3,2, и устройство обесточивается.

Теперь при включении стартера, элект рические импульсы, сформированные датчиком 1 положения коленчатого вала двигателя, будут поступать на вход электронной системы зажигания, которая выдаст

Формула изобретения

Противоугонное устройство для транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, содержащее соединенный между собой кодирующий и декодирующий блоки, узел начальной установки и датчик положения коленчатого вала, о т л и ч а ю ще е с я тем; что, с целью повышения надежности, оно снабжено двустабильным реле, одна из обмоток которого подключена к выУстройство обеспечивает большую сте5 пень секретности за счет невозможности доступа к декодирующему блоку 2 без разборки двигателя, повышает надежность за счет коммутации низковольтных цепей датчика положения коленчатого вала обычны10 ми стандартными средствами и отсутствия необходимости применять, как для случая коммутации высоковольтных цепе, специальное коммутирующее устройство, а также за счет ограничения времени нахождения

15 устройства под напряжением. ходу декодирующего блока, а другая — к выходу узла начальной установки, причем датчик положения коленчатого вала подключен к системе зажигания через замыкающий контакт двустабильного реле, размыкающий контакт которого включен в цепь питания декодирующего блока, при этом двустабильное реле и декодирующий блок размещены во внутреннем объеме картера двигателя транспортного средства.

Противоугонное устройство для транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания Противоугонное устройство для транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания Противоугонное устройство для транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противоугонным устройствам и может дополнительно использовано для защиты объектов от нежелательной эксплуатации их

Изобретение относится к охранным устройствам, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к противоугонным запорным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для предотвращения несанкционированного использования автомобиля

Изобретение относится к противоугониым устройствам для транспортных средств, 1 ег,ь изоРоетения - повышение з-э- 1,;,ишенчости транспортного средства от угона за б окиро тя замковым механизмом ьеех узлов и::лив5-ю Г магистрали и размсщенмя бяоки ощих устройств в труднодоступных местах

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам, предотвращающим возможность недозволенного использования транспортного средства, например автомобиля

Изобретение относится к транспортным противоугонным устройствам и может быть использовано для защиты транспортных средств, имеющих как карбюраторные, так и дизельные двигатели, от угона

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для предотвращения их угона

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к автомобильным системам безопасности, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации для объектов, связанных со значительным углом наклона их начальных положений в пределах от 0 до 360o от горизонта

Изобретение относится к средствам безопасности транспортных средств и может быть использовано в конструкциях их противоугонных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при необходимости замены пароля системы безопасности автомобиля, включающей в себя транспондерный ключ, иммобилайзер и блок управления двигателем
Наверх