Противоугонное устройство для транспортного средства

 

Изобретение относится к противоугониым устройствам для транспортных средств, 1 ег,ь изоРоетения - повышение з-э- 1,;,ишенчости транспортного средства от угона за б окиро тя замковым механизмом ьеех узлов и::лив5-ю Г магистрали и размсщенмя бяоки ощих устройств в труднодоступных местах. Поотавоугокное устройство содер;ки 1 запорное устройство 1 на топливном бгхе 2, посредством трубопровода 3 соединенное с запорным механизмом 4 топливного насоса 5, выходной штуцер 6 которого трубопроводом 7 соединен с запорным устройством 8 карбюратора 9. Для подготовки топливной системы к запуску двигателя сквозь лицевую щель замкового механизма запорного устройства 1 проводят ключ, который профильным участком выключает фиксаторы, а бородкой воздействует на толкатель и продвижением совместно со стержнем выключает из стопорения ригель, фиксатор, одновременно воздействует наклонными зубцами ка зубцы рейки, сообщая тем перемещение клапану. Одновременно, посредством гибкого соединения сообщается перемещение золотнику запорного механизма 4, при котором отверстия его совмещаются с отверстиями входного штуцера, обеспечивая тем совместно с клапаном питание топливного насоса 5 При включении работь топливного кчсоса 5 топливо под давлением поступает в топливную камеру Kap6foparopo 9. Давление среды воспринимает манометрическая тру6.а, которая , выпрямляясь, сообщает перемещение клапэну, обеспечивая поступление топлива через главный топливный жиклер в первичную камеру карбюратора 9. 2 з.п. ф-лы, 10 ил. сл а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л 8 60 R 25/04

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЪ|ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

,)ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Ас. "ОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 .) >4681364/ .. ) «2Р l " " -"4 89 (46) 2Q Q5 Q 1 « !or) (75) М,a I. Бенин (.:3) 629.43 Y. «8 8) (56) Авторское свидетельство СССР (Ф 1055672, va. 8 60 Р 25/04. 1979. (54) ПРСТИВОУГOHHQF: YCTPQ!l СТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к противоугон11 ым устроЙствам «пл я транспорт» ы х средств, Цель изобр8тения поэышени8 за«и1ценност и транспортного ср8дства От уГОНа За С1ВТ б:..ОКИрОВВ.: Ия ЗаМКОВЫМ МЕханиз 4ом Всех узлов т:;лив}- Ои магистрали разме1цения блоки !::ural!x устройств труднодоступных местах. Г ротивоугонное устройство содержи.- запорное устройстьо . на топливном ба1",8 2, посредством трубопровода 3 соединенное с запорным механиз4 Ton e»oro Hac.oem 5, ы одной штуцер 6 которого трубопроводом 7 соединен с запОрным устройством 8 карбюратора

9. Для подготовки топливной системы к за1лзобретение относится к транспортному машиностроению, В частности к противоугоннь1м устройствам для перекрытия топливной магистрали.

Цель изобретения — повышение защищенности транспортного срдства от угона за счет блокирования замковым механизмом всех узлов топливной магистрали и размещения блокирующих устройств в труднодоступных местах, На фиг.1 схематично изображена магистраль питания топливом; на фиг.2 — разрез

„„5U„„1650493 А1 пуску двигателя сквозь лицевую щель замкового механизма запорного устройства 1 проводят K lo÷, который профильным $98cTком выключает фиксаторы, - бородкой Воздействует на толкатель и продвижением совместно со стержнем Выключает из стопорения ригель, фиксатор, Одновременно воздействует наклонными зубцами на зубцы рейки, сообщая тем перемещение клапану, Одновременно, посредством гибкого соеди»ения сообщается перемещение золотнику запорного механизма 4, при котором отверстия его совмещаются с отверстиями Входного штуцера, обеспечивая тем совместно с клапаном питание топливного насОса 5. При

Включении работы топливного насоса 5 таплиВО пОД давлением поступает В топливную камеру карбюратора 9«Давление среды воспринимает манометрическая Tpyb! aÄ хоТорая, выПрямляясь, сообщает перемещение клапану, обеспечивая поступление топлива через главный топливный жиклер в первичную камеру карбюоатора 9. 2 з.п. ф-лы, 10 ил, I

А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2 (повернуто); на фиг.4 — сечение 8-8 на фиг.2 (повернуто); на фиг.5 — фрагмент сечения

Б-Б на фиг,2 в исходном положении; на фиг,6 — разрез Г-Г на фиг,1; на фиг.7 — то же, в рабочем положении; на фиг.8 — схема крепления топливного насоса; на фиг,9— сечение Д-Д на фиг.1; на фиг.10- разрез t-Е на фиг,9, Противоугонное устройство содержит запорное устройство 1, размещенное в топливном баке 2, которое посредством тру1650493

30 бОправОДЗ 3 саеДин8на с Запорным механизмом 4, размещенным на топливном насоса =-, Выходной штуцер 6 последнего

TpуаОпр0ВодОм 7 соединен с запорным устрОЙСтвОм 8 карбюратОра 9.

Запорное устрайствО 1 содержит кОр пус 10, прикрепл8нныЙ Винтами 11 к крыш,е 12 хпака 13 топливного бака 2. В верхней части корпуса 10 Выполнена ВыхоДнаЯ полОсть 14, эакрытаЯ несьемнай крышкой 15 с отверстием 16, В нижней стенке полости 14

»образовано конической фОрмы c8piio 17, в (:отарам размещен ОтВВтнОЙ формы клапан

)8, поджатый пружиной 19, имеющий ушко

20 и хвостовик 21, проведенный сквозь

Входну а полость 22 корпуса 10 и охваченHыЙ»»платн8нием 23, HB xBGcTQByK8 21 образованы Косо3убая рейка 24 ".. несаматормозящим углом падьема зубцов и шпаначный паэ 25, имеющий ВазмажнОсть вэаимОдейстВия са штиф;-GM 26 запрессованным в карпус8 10, В левой наклонной части корпуса 10 образована прямоугольной формы оо осТ

27, в которой установлен с Возможностью перемещения стержень 28 замкового механизма 29, ограниченный в перемещении упором 30, расположенным в окне 31 стенки полости 27 и поджатым пружиной 32 паредством связанного с ним штока 33, имеющегО ОтВерсти8 34, В стержне 28 образована ступенчатая

-:амочная скважина 35, имеющая лицевую

36 и ыльную 37 параллельно расположенные щели, выполненные в стенках 38 и 39, Р. стенке 40 расположены с вазможностью перемещения сухари 41, име.ащие буртики

42 и Ваэмокнас Гь взаимодействия их с поД-. пр,»жин8нными фиксатОрами 43 замкового механизма 29, диаметры которых идентичны диаметрам буртиков 42, Б стенке 44 стержнч 28 установлен сухарь 45 с возможностью перемещения и взаимодействия буртиком 46 с тол кателем 47 и пластинчатой пружинной защелкой 48 замкового механизма 29, С лицевой стороны стержня 28 выполнена заслонка 49, имеющая окно 50, с которым имеет возможность взаимодействия защелка 48, Размеры и расположение заслонки 49 выбираются такими, чтобы в исходном положении замкового механизма ана предохраняла топливный бак 2 от проникновения через отверстие 51 для залива топлива посторонних предметов, например нештатного шланга, В замочной скважине

35 может размещаться ключ 52; содержащий рукоятку 53,планку 54 и бородку 55, при этом на планке 54 выполнен профильный участок 56, согласованный с расположением сухарей 41 относительно тыльной стенки

40 стержня 28, в которую упирается ключ 52 при размещении его в замочной скважине

35.

Между планкой 54 и бородкой 55 образована перемычка 67, благодаря которой бородка 55 располагается параллельно планке

54, а щели, удаленные друг От друга, исключают возможность прямолинейного воздействиЯ на KBGcTGBHK 21 клапBHB 18 какой-либо отмычкой, а также воэдейстия его на разнесенные в разные стороны сухари 41 и 45, Ответно зубцам рейки 24 на бородке 55 ключа выполнена рейка 58, имеющая вазможность взаимодействия с рейкой 24 хвостовика 21 клапана 18, а бородка

55 имеет вазможность размещения в щели

59 кОрпуса 10 и ВзаимОДВЙстВиЯ с размещенным . в ней поджимаемым пружиной 6 ригелем 61, на котором выполнены зубья, ответные зубьям рейки 24 хвостовика 21, На ригеле 61 образовано обнижение со скосом

62, с которым взаимодействует поджатый пружиной 63 фиксатор 64, расположенный с возможностью взаимодействия с отверстием 34 штока 33. Крышка 12 люка 13 совместна с запорным устройством 1 прикреплена к баку 2, например, винтами

65, имеющими основные и вспомогательные головки 66 и 67, разделенные перемычкой 68, а к крышке 12 привинчен штуцер 69, с которым соединен трубопровод 3. Кроме того, с входной полостью 22 соединен всасывающий трубопровод 70.

Запорный механизм содержит запрессованный в корпус 71 топливного насоса 5 входной штуцер 72, в котором образован цилиндр 73, имеющий в стенках ряд радиальных калиброванных отверстий 74, сообща ащихся посредством канала 75 через полость цилиндра 73 с всасывающей частью топливного насоса 5 (не показана), Б цилиндре 73 установлен с возможностью перемещения золотник 76, имеющий осевое 77 и радиальные калиброванные 78 отверстия, согласованные по диаметрам и расположеHwfo с радиальными отверстиями 74 цилиндра 73. В другой стенке цилиндра 73 выполнен шпаначный паз 79, в котором расположена шпанка 80, имеющая возможность перемещения и фиксирующая золотник 76 от поворота. В осевом отверстии 77 золотника 76 закреплен стержень 81 с резьбавым о-верстием 82 на внешнем конце и установлена пружина 83, отжимающая золотник ко дну цилиндра 73. Б резьбовом б отверстии 82 рзмещен винт 84 с ушком 85, который закреплен контргайкой 86, а ушко

85 связано с ушком 20 клапана 18 запорного устройства 1 посредством гибкого нитевидного соединения 87, например посредст1650493

Запорное устройство 1 устанавливают в 30

50

55 вом проволоки, размещенной внутри трубопровода 3. Кроме того, топливный насос

5 прикреплен к двигателю (не показан) посредством навинченных на шпильки 88 круглых гаек 89 с эксцентричной величиной е головкой 90.

Запорное устройство 8 расположено в поплавковой камере 91 карбюратора 9 и содержит клапан 92, установленный с воэможностью перемещения в корпусе главного топливного жиклера 93 первичной камеры карбюратора 91. На выступающем иэ ж эклера 93 конце стержня клапана 92 выполнены буртики 94, между которыми с возможностью взаимодействия с ними расположен конец поводка 95, скрепленного с окончанием заглушенной, изогнутой манометрической трубки 96, закрепленной на корпусе седла 97 игольчатого клапана 98.

При этом полость 99 трубки 96 соединена с входным отверстием 100 седла 97 и через него, канал штуцера 101 и канал напорного трубопровода 7 с напорной камерой топливного насоса 5 (не показана), Работа противоугонного устройства осуществляется следующим образом.

Для обеспечения работы выполняют ряд требований, предъявляемых к монтажу vcтройства, люк 13 топливного бака 2 совместно с измерителем уровня топлива (не показан) и скрепляют крышку с баком 2, вращая винты 65 за вспомогательную головку 67,после чего ее отрезают, а остаток перемычки 68 запиливают заподлицо с основной головкой 66, В результате соединение крышки 12 с баком 2 становится неразборным, а устройство 1 — недоступным к злоумышленному воздействию, Ремонт устройства 1 возможен путем высверливания винтов 65 в условиях ремонта, связанного с извлечением бака 2 иэ транспортного средства, необходимость в чем не возникнет никогда или раз за весь срок эксплуатации транспортного средства.

Расположение заслонки 49 должно перекрывать отверстие 51 для залива топлива таким образом, чтобы в щель Л1 невоэможно было проникнуть шлангом дл извлечения топлива из бака 2, В указанном состоянии стержень 28 застопорен фиксаторами 43 и толкателем 47 в исходном положении (фиг,5), клапан 18 поджат пружиной 19 к седлу 17, разобщая тем входную и выходную полости 22 и 14 друг от друга, Зубцы ригеля 61, поджатого пружиной 60, вдвинуты между зубцами рейки 24, фиксируя тем самым клапан 18 в нормально-закрытом по5

25 ложении, подпружиненный фиксатор 64 находится в контакте с обнижением 62 ригеля

61, а ключ 62 удален.

Запорный механизм 4 устанавливают следующим образом, Извлекают из корпуса 71 топливного насоса 5 штатный штуцер и запрессовывают в образовавшееся отверстие входной штуцер

72. Топливный насос 5 устанавливают на место и закрепляют его круглыми гайками

89 посредством специального ключа (не показан), имеющего отверстия для установки его на шпильку 88 и на эксцентричную головку 90. Не владея таким ключом, демонтаж насоса 5 невозможен. B установленном положении золотник 76 дослан пружиной 83 до упора в дно цилиндра 73, а эластичный трубопровод 3 сдвинут вправо (фиг.6), оголяя ушко 85, с которым скрепляют конец гибкого соединения 87. Затем, вращая винт

84, перемещают стержень 81 до установки его торца на размер А2 от торца штуцера

72, установленный размер фиксируют контргайкой 86 и соединяют трубопровод 3 со штуцером 72, Упомянутое перемещение обеспечивается тем, что жесткость пружины

83 назначают в несколько раз меньшей жесткости пружины 19 запорного устройства

1. В результате таких действий в исходном положении радиальные отверстия 78 золотника 76 и отверстия 74 входного штуцера 72 разобщены.

Запорный механизм 8 устанавливают следующим образом. В корпус поплавковой камеры 91, который скреплен с двигателем гайками 89 (фиг.8), вместо штатного жикле- ра завинчивают и зачеканивают жиклер 93, клапан 92 которого фиксируют, например . малым количеством консистентной смазки, на размере Л з между торцами буртика 94 и жиклера 93.

В тело крышки 102, вместо штатного, закрепляют корпус седла 97 с манометрической трубкой 96 и крышку 103 вновь устанавливают на место. При опускании крышки

103 поводок 95 располагается между буртиками 94, обеспечивая при этом некоторое упругое воздействие трубки 96 на клапан 92, фиксирующее его в нормально закрытом состоянии. Перечисленными действиями обеспечивают монтажные условия приведения запорных устройств 1, 4 и 8 в исходные положения, при которых топливный бак клапаном 18 разобщен от топливного насоса 5, золотником 76 входной штуцер 72 топливного насоса 5 разобщен от его выходного штуцера 6, а поплавковая камера 91 карбюратора 9 с клапаном 92 разобщена от первичной камеры (не показана).

1650493

10

30

50

Для подготовки топливной системы к запуску двигателя. Ключ 52 проводят скВОзь лицевую щель 36, продвигая в нее бородку

55 и перемычку 57 до упора планки 54 в торец стержня 28, перемещают ключ 52 n( стрелке и параллельно себе до совмещения и l8HKN 54 со Ulellülo 36, затем продвигают ключ внутрь стержня 28 до упора планки 54 в торец стенки 39, при этом бородка 5 продвинется сквозь тыльную щель 37. Продвижением бородки 55 воздействуют на сухарь

45, который, воздействуя через тол катель 47 на пружинную защелку 48, установит ее в рабочее положение (фиг,2), при этом толкатель 47 освободит стержень 28 от фиксации.

В дальнейшем профильный участок 56 юпоча 52, возделствуя на сухари 41, вынудит к перемещени о подпружиненнь.е фиксаторы

43, а торец бородки 55 переместит ригель 6 I, вследствие чего флксатор 64 пружинол 63 р зместится в скосе 62 ригеля 6 |, выйдя тем из взаимодействия с отверстием 34 штока

33, а зубцы ригеля 61 выйдут из взаимодействия с зубцамл рейки 24. В результате указанных взаимодействил стержень 28 освободится от тоойного стопооения его; тол кателем 47 и фиксаторами 43, 64, а хвостовик 21 клапана 18 — от стопорения рлгелем

61. Воздействием ключа 52 на стенку 39 освобожденный стержень 28 перемещается в полости 27 до стопорения его защелкой

48, при этом зубцы бородки 5 войдут в контакт с. наклонными зубцами рейки 24 и поднимут клапан 18, сообщив тем проход топлива из всасывающего трубопровода 70 через входную и выходную гюлости 22 и 14, отверстие 16 и штуцер 69 в трубопровод 3.

Перемещение клапана 18 посредством гибкого соединения 87 вызывает от делствия пружины 83 ответное перемещение золотника 76 запорного устройства 4, в результате которого радиальные отверстия

78 совместятся с отверстиями 74 штуцера 72 (фиг.7). Это обеспечит возможность поступления топлива из бака 2 по трубопроводу 3 в топливный насос 5 и от него через выхоДной штуцер, трубопровод 7, штуцер 101 и входное отверстие 100 седла 97 клапана в поплавковую камеру 91 карбюратора 9, чем заканчивается подготовка топливной системы к запуску двигателя, При запуске двигателя топливо эака— чивается насосом 5 в поплавкавую камеру

91 под давлением, величина которого не менее 20 — 30 кПа (2000 — 3000 мм вод.ст.), Это давление воспринимается манометрической трубкой 96, которая стремится при этом выпрямиться, изменение кривизны трубки 96 поводком 95 передается клапану

92 жиклера 93, который перемещается и открывает проход топлива через жиклер 93 в первичную камеру карбюратора 9, обеспечивая нормальный запуск двигателя.

При извлечении ключа 52 из замочной скважины 35 все звенья цепи запорных устройств 1, 4 и 8 возвращаются в исходные положения: клапан 18 разобщает полости

22 и 14, золотник 76 перекрывает доступ топлива в насос 5, а манометрическая трубка 96, не испытывая воздействия давления топлива, закрывает клапан 92 и доступ топлива в первичную камеру карбюратора 9, вследствие чего двигатель прекращает работу.

Степень защищенности транспортного стредства предлагаемым устройством квалифицируется рассмотрением возможных злоумышленных возделствий угонщика на органы защиты.

Воздействие на запорное устройство 1 извне возможно лишь через отверстие 51 для залива топлива в бак 2. Иное воздействие исключено тем, что соединение крышки

12 с баком 2 неразборно, а попытка поднять клапан 18 посредством гибкого соединения

87 безрезультатна, так как хвостовик 21 клапана 18 застопорен зубцами ригеля 61, к которому нет доступа ниоткуда..

Возможность подделки ключа исключена тем, что велика вариантность его исполнения за счет величины зетообразности профиля, ширины и толщины бородки 55, шага и угла наклона ее зубцов, ширины перемычки 57, контура профильного участка

56 и др. Воздействие отмычкой возможно лишь на сухари 41, на толкатель 47 оно крайне затруднено, а воздействие на ригель 61 невозможно, так как неизвестно расположение тыльной щели 37 относительно лицевой 36 и профиль ее, при этом следует иметь в виду, что указанные воздействия угонщику необходимо производить внутри бака 2, наощупь. Поэтому отключение запорного устройства 1 без ключа практически не осуществимо, Воздействие на запорный механизм 4 возможно посредством рассечения гибкого соединения 87 перемещения вручную с целью установки золотника 76 в рабочее положение, определяемое установочным размером h z, неизвестным угонщику. При условии, что калиброванные отверстия 78 и

74 имеют диаметры в долях миллиметра и удалены друг от друга, а определение их совмещения возможно лишь прокачкой жидкости сквозь цилиндр 73, что не осуществимо вне ремонтных условий, демонтаж же насоса 5 невозможен без специального ключа для гаек 89, поэтому надежность защиты запорным устройством 4 весьма высока.

1650493

1650493 еьоюз

I 1

75 79 7ф gQ 7® 83

Фиг. б

Г-/

1650493.Ц Щ Яф Оф Я

Составитель В. Ионова

Техред M,Mîðãåèòàë

Корректор М, Максимишинец

Редактор Н. Лазаренко

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 1576 Тираж 339 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам, предотвращающим возможность недозволенного использования транспортного средства, например автомобиля

Изобретение относится к транспортным противоугонным устройствам и может быть использовано для защиты транспортных средств, имеющих как карбюраторные, так и дизельные двигатели, от угона

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для предотвращения их угона

Изобретение относится к автомобильной электронике и предназначено для установки на автотранспортные средства с целью их охраны от угона

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и используется для предотвращения их угона

Изобретение относится к устройствам блокир9вки залуска двигателей тракторов, комбайнов и других с-х машин при включенной передаче короб-| ки перемены передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к автомобильным системам безопасности, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации для объектов, связанных со значительным углом наклона их начальных положений в пределах от 0 до 360o от горизонта

Изобретение относится к средствам безопасности транспортных средств и может быть использовано в конструкциях их противоугонных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при необходимости замены пароля системы безопасности автомобиля, включающей в себя транспондерный ключ, иммобилайзер и блок управления двигателем
Наверх