Противоугонное устройство для транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным противоугонным устройствам и может быть использовано для защиты транспортных средств, имеющих как карбюраторные, так и дизельные двигатели, от угона. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит контактную систему 1, выполненную с виде многоштепсельных разъемов 2, 3, 4. Одна часть 5 системы 1 выполнена съемной и является ходовым ключом, а другая часть 6 - стационарная, один элемент 7 которой включен в цепь зажигания , а другие элементы 8 - в цепь пита - -/ ния обмотки электромеханического размыкателя 9 массы. Обмотка электромеханической защелки 10 капота подключена к источнику 11 питания через последовательно соединенные размыкающий контакт 12.1 исполнительного реле 12 и элементы 7 системы 1. Замыкающий контакт 12.2 включен в цепь звукового сигнала 13 и совместно с обмоткой реле 12 подключен к элементам 14, не задействованным в ходовом ключе 5. Ходовой ключ 5 имеет дополнительный контакт 15 для подключения внешнего источника . Защелка 10 капота имеет фиксатор 17 для ее блокировки. Устройство включает звуковой сигнал 13, разрывает цепь зажигания и блокирует открывание капота транспортного средства при попытках злоумышленника осуществить подбор кода путем прозванивания или последовательного соединения элементов разъемов 2,3, 4. Устройство не требует доработки системы зажигания транспортного средства. 1 ил. ы Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ю )ю В 60 R 25/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4664956/11 (22) 22.03.89 (46) 23.03.91. Бюл. N.. 11 (75) Б.А.Тимохин (53) 621.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1379158, кл. В 60 P 25/04, 1984. (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к TpBHcllopTHbIM противоугонным устройствам и может быть использовано для защиты транспортных средств, имеющих как карбюраторные, так и дизельные двигатели, от угона. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит контактную систему 1, выполненную с аиде многоштепсельных разъемов 2, 3, 4. Одна часть 5 системы 1 выполнена съемной и является ходовым ключом, а другая часть 6 — стационарная, один элемент 7 которой включен в цепь зажигания, а другие элементы 8 — в цепь пита1

„„. Ж „„1636272 .А1 ния обмотки электромеханического размыкателя 9 массы. Обмотка электромеханической защелки 10 капота подключена к источнику 11 питания через последовательно соединенные размыкающий контакт 12.1 исполнительного реле 12 и элементы 7 системы 1. Замыкающий контакт 12.2 включен в цепь звукового сигнала 13 и совместно с обмоткой реле 12 подключен к элементам

14, не задействованным в ходовом ключе 5.

Ходовой ключ 5 имеет дополнительный контакт 15 для подключения внешнего источника, Защелка 10 капота имеет фиксатор 17 для ее блокировки. Устройство включает звуковой сигнал 13, разрывает цепь зажигания и блокирует открывание капота транспортного средства при попытках злоумышленника осуществить подбор кода путем "прозванивания" или последовательного соединения элементов разъемов 2, 3, 4.

Устройство не требует доработки системы зажигания транспортного средства, 1 ил, 1636272

Изобретение относится к транспортным противоугонным устройствам и может быть использовано для защиты транспортных средств, имеющих как карбюраторный, так и дизельный двигатели, от угона.

Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже приведена электрическая принципиальная схема устройства, Устройство содержит контактную систему 1, выполненную в виде многоштепсельных разьемов 2-4. Одна часть 5 системы 1 выполнена съемной и является кодовым ключом, а другая часть 6 — стационарна, одни элементы 7 которой включены в цепь зажигания, а другие элементы 8 — в цепь питания обмотки электромеханического размыкателя 9 массы, Обмотка электромагнитной защелки 10 капота подключена к источнику 11 питания через последовательно соединенные размыкающий контакт 12.1 исполнительного реле 12 и элементы 7 системы 1, Замыкающий контакт 12,2 включен в цепь звукового сигнала 13 и совместно с обмоткой реле 12 подключен к элементам

14, не задействованным в кодовом ключе, Съемная часть 5 имеет дополнительный контакт 15 для подключения внешнего источника питания, Кроме того, на чертеже показаны замок 16 зажигания и фиксатор 17 защелки 10, предназначенный для блокировки при отсутствии необходимости ее использования. Часть элементов системы 1 оставлена свободными для дезориентации злоумышленника (не пронумерованы), Все устройство, за исключением защелки 10, собрано в металлической коробке, укрепленной на передней панели транспортного средства, Устройство работает следующим образом.

При стоянке транспортного средства съемная часть 5 контактной системы 1, являющаяся кодовым ключом, находится у водителя. Элементы разъемов 2-4 стационарной части 6 разомкнуты, контакт

12.1 реле 12 замкнут. Электромеханическая защелка 10 капота замыкает капот. Контакт

12.2 разомкнут, звуковой сигнал 13 отключен. Ток к размыкателю 9 массы не поступает и его контакты разомкнуты, Гаков положение противоугонного устройства исключает запуск двигателя с помощью замка 16 зажигания и не позволяет открыть капот транспортного средства с целью включения системы зажигания "напрямую". В связи с тем, что, например, три девятиполюсных разъема 2-4дают 46656 вариантов кода включения замка зажигания и столько же вариантов включения размыка5

55 теля 9 массы, подбор кода без использования съемной части 5 контактной системы 1 практически невозможен.

Перед запуском двигателя водитель вставляет сьемную часть 5 контактной системы 1 в стационарную часть 6, При этом ток от источника 11 питания через элементы 7 и

8 разъемов 2-4 поступает к размыкателю 9, который, срабатывая, замыкает контакты, в результате чего массовая клемма источника

11 питания подключается к массе транспортного средства, Одновременно ток от источника 11 питания через элементы 7 разъемов

2-4 и контакт 12.1 поступает к замку 16 зажигания и электромеханической защелке 10 капота, в результате чего защелка 10 выходит из зацепления капота, что позволяет открыть капот с помощью штатного привода замка капота для проведения необходимых предпусковых операций с двигателем.

Включение системы зажигания двигателя транспортного средства осуществляется поворотом ключа в замке 16 зажигания.

Злоумышленнику осуществить подбор кода путем "прозванивания" или последовательного соединения элементов разьемов

2-4 стационарной части 6 контактной системы 1 практически невозможна, так как масса источника 11 питания может быть подключена лишь после подачи потенциала на размыкатель 9 массы, а определить кодовую последовательность соединения элементов системы 1 без подключения другого потенциала к массе транспортного средства невозможно.

При одновременном соединении злоумышленником всех элементов стационарной части 6 произойдет срабатывание размыкателя 9, но ток к замку 16 зажигания и к электромеханической защелке 10 капота не пойдет, так как ток через соединения элементов 14 разъемов 2-4, не задействованных в кодовом ключе, поступает к обмотке реле 12, которое, сработав, размыкает контакт 12.1, связанный с замком 16 зажигания и электромеханической защелкой 10 капота, и замыкает контакт 12,2, приведя тем самым в работу звуковой сигнал 13.

В случае разрядки источника 11 питания транспортного средства для привода в действие электромеханической защелки 10 капота и запуска двигателя после того, как вставлена съемная часть 5 контактной системы 1 в стационарную часть 6, к контакту

15 подсоединяется положительная клемма внешнего источника питания, а к корпусу транспортного средства — массовая клемма, При этом ток от внешнего источника пойдет так же, как от источника 11 питания транспортного средства, 1636272

Формула изобретения

Саста вител ь А. Петров

Редактор Н.Тупица Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар

Заказ 788 Тираж 335 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее контактную систему с двумя группами контактов, одна часть которой выполнена съемной в виде кодового ключа, а другая — стационарной, при этом первая группа контактов контактной системы включена в цепь зажигания транспортного средства, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено электромеханическим размыкателем массы, электромагнитной защелкой капота и исполнительным реле, размыкающий контакт которого включен последовательно с замком зажигания и обмоткой электромагнитной защелки капо5 та. замыкающий контакт — в цепь звукового сигнала, а обмотка исполнительного реле подключена к второй группе контактов контактной системы, при этом обмотка электромагнитного размыкателя массы подключена

10 к источнику питания через первую группу контактов контактной системы, выполненной в виде нескольких многоштепсельных разъемов.

Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для предотвращения их угона

Изобретение относится к автомобильной электронике и предназначено для установки на автотранспортные средства с целью их охраны от угона

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и используется для предотвращения их угона

Изобретение относится к устройствам блокир9вки залуска двигателей тракторов, комбайнов и других с-х машин при включенной передаче короб-| ки перемены передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к автомобильным системам безопасности, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации для объектов, связанных со значительным углом наклона их начальных положений в пределах от 0 до 360o от горизонта

Изобретение относится к средствам безопасности транспортных средств и может быть использовано в конструкциях их противоугонных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при необходимости замены пароля системы безопасности автомобиля, включающей в себя транспондерный ключ, иммобилайзер и блок управления двигателем
Наверх