Противоугонное устройство для транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам, предотвращающим возможность недозволенного использования транспортного средства, например автомобиля. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит датчики 1 защиты частей и 2 вибрации транспортного средства, управляемый ключ 18, блок 5 сигнализации со звуковым и световым сигнализаторами 6, 7 на выходе. Новым в устройстве является выключатель 19 устройства, снабженный двумя кнопками с возможностью установки вне салона транспортного средства, выходы включателя 19 соединены с ключом 18 блоком 16 сравнения , элементом 9 памяти и счетчиком 13. Формирователь 8 длительности тревожного сигнала управляется импульсами делителя 11 частоты, поступающими на него с генератора 12 импульсов. Сдвигающий регистр 15 и шифратор 17 позволяют определитель правильность набора девятиразрядного кода , набираемого с помощью двух кнопок включателя 19. Шифратор 17 имеет достаточно большое количество комбинаций, а время набора кода строго нормировано. При трехкратной попытке подбора кода устройство переходит в режим тревожной сигнализации , который также включается при попытке снять колеса, стекла и другом резком воздействии на кузовтранспортного средства, а также при открывании дверей, капота, багажника. 1 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s<>s В 60 R 25/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4670088/11 (22) 31.03.89 (46) 23.03.91.Бюл. Лй 11 (71) Фирма "Маяк" (72) Г.Б.Шахазизян (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 943037, кл. В 60 R 25/04, 1980. (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам, предотвращающим возможность недозволенного использования транспортного средства, например автомобиля. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит датчики 1 защиты частей и 2 вибрации транспортного средства, управляемый ключ

18, блок 5 сигнализации со звуковым и световым сигнализаторами 6, 7 на выходе. Новым в устройстве является выключатель 19

„„5U „„1636273 А1 устройства, снабженный двумя кнопками с возможностью установки вне салона транспортного средства, выходы включателя 19 соединены с ключом 18 блоком 16 сравнения, элементом 9 памяти и счетчиком 13.

Формирователь 8 длительности тревожного сигнала управляется импульсами делителя

11 частоты, поступающими на него с генератора 12 импульсов. Сдвигающий регистр 15 и шифратор 17 позволяют определитель правильность набора девятиразрядного кода, набираемого с помощью двух кнопок включателя 19. Шифратор 17 имеет доста- точно большое количество комбинаций, а время набора кода строго нормировано.

При трехкратной попытке подбора кода устройство переходит в режим тревожной сигнализации, который также включается при попытке снять колеса, стекла и другом резком воздействии на кузов транспортного средства, а также при открывании дверей, капота, багажника. 1 ил.

1636273

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам, предотвращающим возмо>кность недозволенного использования транспортного средства, например автомобиля, Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 защиты частей и датчик 2 вибрации транспортного средства, подключенные через элемент 3 задержки к одному из входов элемента И 4, выход которого подключен к блоку 5 сигнализации со звуковым сигнализатором 6 и световым сигнализатором 7 на выходе. К другому ехору элемента И 4 подключен формирователь 8 длительности тревожного сигнала, выходы которого подключены соответственно к выходу элемента 9 памяти и объединенному с первым входом сигнализатора 10 режима выходу делителя 11 частоты, другой выход которого подкл<очен к элементу 3, Выход генератора 12 импульсов подключен к входам делителя 11 и счетчику

13 импульсов, один из выходов которого подкл<о <ен к входам делителя 11 и задатчика 14 времени набора кода. Другие выходы счетчика 13 подключены соответственно к входу сдвигающего регистра 15 и первому входу блока 16 сравнения, второй и третий вход которого подключены соответственно к выходам задатчика 14 и шифратора 17.

Входы шифратора 17 подключены к выходам регистра 15, выход последнего разряда которого подключен к входу управляющего ключа 18, Разрешающий вход регистра 15 объединен с вторым входом сигнализатора

10 и подключен к выходу блока 16, управляющий вход которого объединен с управляющими входами элемента 9, счетчика 13 и ключа 18 и подключен к включателю 19 устройства, Выходы ключа 18 подключены соответственно к катушке 20 зажигания и к источнику 21 питания, а вход — к аккумуляторной батарее 22, Датчик 1 представляет собой контакты, замыкающиеся при открывании дверей, окон, капота и т.п, Датчик 2 выполнен электромагнитным и представляет собой постоянный магнит, укрепленный через эластичную прокладку рядом с катушкой индуктивности, установленной на общем с магнитом основании, и усилитель. Датчик 2 выдает сигнал низкого уровня при резких колебаниях транспортного средства.

Включатель 19 реализован на двух кнопках, при этом сигнал на его выходе подключенном к счетчику 13 и ключу 18, появляется при нажатии любой из них, а на сигнале низкого уровня с включателя 19;

20 сигнале низкого уровня с задатчика 14. ля 19

40

10

55 выходе, подключенном к элементу 9 и блоку

16, только при нажатии первой кнопки.

Ключ 18 реализован на двухстабильном, двухпозиционном реле, содержащем обмотки включения и выключения источника 21 и составной транзистор.

Шифратор 17 реализован на диодной матрице с объединенными катодами, при этом аноды определенных диодов подключены к выходам регистра 15, образуя код устройства.

Блок 16 реализован на логических элементах и выдает на выходе сигнал высокого уровня при входных сигналах высокого уровня со счетчика 13, задатчика 14, включателя 19 и сигнале низкого уровня с шифратора 17; сигналах высокого уровня со счетчика 13, задатчика 14, шифратора 17 и

Блок 16 формирует на выходе сигнал низкого уровня при сигналах высокогоуровня со счетчика 13, задатчика 14 и сигналах нйзкого уровня с шифратора 17 и включателя 19, сигналах высокого уровня со счетчика

13, задатчика 14, шифратора 17 и включатеУстройство работает следующим образом.

В режим охраны устройство устанавливается из выключенного состояния путем нажатия любой из кнопок включателя 19, При этом на вход ключа 18 поступает сигнал логического "0", подключая электропитание от батареи 22. При этом формируется выходное напряжение источника 21, поступающее на все блоки устройства. На блок 5 и сигнализатор 10 через ключ 18 поступает также напряжение батареи 22. При нажатии первой кнопки включателя 19 сигнал логического "0" поступает на вход элемента 9, на

его выходе устанавливается сигнал логического "0", Если для включения устройства нажата другая кнопка включателя 19, то на выходе элемента 9 устанавливается сигнал логической "1".

При включении питания устройства в исходное состояние устанавливается делитель 11 и начинает работать генератор 12.

При сигнале логической "1" на выходе элемента 9 на выходе формирователя 8 образуется сигнал логического "0" с частотой следования импульсов, поступающих на другой вход с делителя 11. При этом форма импульсов посылки — меандр.

При сигнале логического "0" на выходе элемента 9 поступающие на вход импульсы с делителя 11 образуют на выходе формирователя 8 сигналы логического "0" со скважностью. определяемой параметрами

1636273 времяэадающей цепи формирователя 8. Коэффициент скважности импульсов на выходе формирователя 8 определяет характер действия тревожного сигнала — длительности сигнала и паузы.

Устройство переходит.в режим тревожной сигнализации при замыкании контактов датчиков 1, при срабатывании датчика 2, а также при попытке подбора кода шифратора 17. после 32 нажатий кнопок включателя

19, При замыкании контактов датчиков 1 на вход элемента 6 поступает сигнал логического "0", на выходе элемента 3 при этом сигнал логической "1", который поступает на вход элемента И 4, на второй вход которого поступают импульсы с выхода формирователя 8. При этом на выходе элемента И

4 появляются сигналы логической "1", которые поступают на вход блока 5. В блоке 5 срабатывают ключевые схемы, которые подключают напряжение батареи 22 к звуковому 6 и световому 7 сигнализаторам.

Тревожный сигнал продолжается все время, пока замкнуты контакты датчиков 1.

После размыкания контактов датчика 1 элемент 3 с выдержкой времени возвращается в исходное состояние и тревожный сигнал прекращается. При вибрации кузова срабатываетдатчик 2, напряжение которого поступает на элемент 3. B дальнейшем устройство работает аналогично работе с датчиком 1.

Для перевода устройства в выключенное состояние необходимо, чтобы сработал ключ 18, отключая питание устройства от батареи 22 и подключая питание на катушку

20 зажигания автомобиля. Ключ 18 включается при сигнале логической "1" на выходе последнего разряда регистра 15. Сигнал логической "1" на этом выходе появляется после счета девяти импульсов по входу регистра 15. При этом в процессе счета на вход регистра 15 не должен поступить сигнал логической "1" с выхода блока 16, который устанавливает регистр 15 в исходное состояние.

В управлении блоком 16 участвуют кнопки включателя 19, шифратор 17, задатчик 14 и счетчик 13, После включения устройства, когда кнопки включателя не нажаты, счетчик 13 устанавливается в исходное состояние и счет импульсов от генератора 12 запрещается. При этом на выходе счетчика 13 появляется сигнал логического

"0", который поступает через задатчик 14 на вход блока 16.

В соответствии с этим блок 16 формирует на выходе сигнал логической "1", который удерживает регистр 15 в исходном состоянии, запрещая счет импульсов по входу. Од5

55 новременно сигнал логической "1" с выхода блока 16 поступает в сигнализатора 10, вызывая включение сигнализатор 10 с частотой импульсов, поступающих на другой вход сигнализатора 10 с выхода делителя 11. Сигнализатор 10 оповещает о переводе устройства в режим охраны.

Устройство возвращается в выключенное состояние нажатием в определенной последовательности кнопок включателя 19, При нажатии любой из этих кнопок по управляющему входу в счетчик 13 поступает сигнал логического "0", счетчик 13 запускается и, просчитав девять импульсов, останавливается. Ка выходе первого разряда счетчика 13 действует сигнал логической

"1", который поступает на вход делителя 11 и в задатчик 14, На выходе задатчика 14 появляется сигнал логической "1", который поступает на вход блока 16 и дает возможность сформировать на его выходе сигнал логического "0", который разрешает подсчет импульсов регистром 15, При сигнале логической "1" с выхода счетчика 13 и сигнала логического "0" с выхода шифратора 17 формирования логического "0" на выходе блока 16 необходимо, чтобы с включателя 19 поступил сигнал логического "0", т.е. чтобы была нажата первая кнопка включателя 19.

Для формирования сигнала логического

"0" на выходе блока 16 необходимо, чтобы с выхода счетчика 13 поступал сигнал логической "1", который формируется после установки сигналов на выходах шифратора 17 и включателя 19 и определяет выполнение условий для формирования сигнала логического "0".

Выходной сигнал логической "1" блока

16 возвращает регистр 15 в исходное состояние, а сигнал логического "0" не сбрасывает регистр 15 и импульс с выхода счетчика

13 сдвигает информацию регистра 15 в следующее положение, Кнопки включателя должны нажиматься с определенным темпом, так как при задержке нажатия любой из них на выходе задатчика 14 появляется сигнал логического "0", который формирует на выходе блока 16 сигнал логической "1", который сбрасывает регистр 15, и набор кода необходимо повторить. Правильность набора кода смгнализируется сигнализатором

10, который гаснет после отключения питания устройства.

Формула изобретения

Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее датчики защиты частей и вибрации транспортного средства, подключенные через элемент задержки к одному из входов элемента И, выход которого подключен к блоку

1636273

Составитель А.Петров

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор Н.Тупица

Заказ 788 Тираж 336 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 сигнализации с сигнализатором на выходе, управляемый ключ, подключенный к катушке зажигания, и включатель устройства, о тл ичающееся тем,что, сцельюповышения надежности, оно снабжено генератором импульсов с делителем частоты на выходе, счетчиком импульсов, сдвигающим регистром, шифратором, формирователем времени набора кода, блоком сравнения, элементом памяти, сигнализатором режима и формирователем длительности тревожного сигнала, выход которого подключен к другому входу элемента И, а входы соответственно к выходу элемента памяти и к объединенному с первым входом сигнализатора режима выходу делителя частоты, другой выход которого подключен к элементу задержки, а вход объединен с входом задатчика времени набора кода и подключен к одному из выходов счетчика импульсов, другие выходы которого подключены соответственно к входам сдвигающего реги5 стра и первому входу блока сравнения, второй и третий входы которого подключены соответственно с выходами формирователя времени набора кода и шифратора, входы которого подключены к выходам сдвигаю10 щего регистра, выход последнего разряда которого подключен к входу управляемого клюна, а разрешающий вход объединен с вторым входом сигнализатора режима и подключен к выходу блока сравнения, уп15 равляющий вход которого объединен с управляющими входами элемента памяти, счетчика импульсов, управляемого ключа и подключен к включателю устройства.

Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным противоугонным устройствам и может быть использовано для защиты транспортных средств, имеющих как карбюраторные, так и дизельные двигатели, от угона

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для предотвращения их угона

Изобретение относится к автомобильной электронике и предназначено для установки на автотранспортные средства с целью их охраны от угона

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и используется для предотвращения их угона

Изобретение относится к устройствам блокир9вки залуска двигателей тракторов, комбайнов и других с-х машин при включенной передаче короб-| ки перемены передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к автомобильным системам безопасности, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации для объектов, связанных со значительным углом наклона их начальных положений в пределах от 0 до 360o от горизонта

Изобретение относится к средствам безопасности транспортных средств и может быть использовано в конструкциях их противоугонных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при необходимости замены пароля системы безопасности автомобиля, включающей в себя транспондерный ключ, иммобилайзер и блок управления двигателем
Наверх