Безрамная двухосная тележка железнодорожного транспортного средства

 

Использование: безрамная тележка железнодорожного транспортного средства предназначена для соединения колесных пар с рамой экипажа. Сущность изобретения: боковины тележки и поперечная шкворневая балка, соединяющая их, выполнены упругими в виде полуэллиптических симметричных листовых рессор 3 и 6 и соединены между собой хомутами. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я В 61 F 3/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4918870/11 (22) 12.12,90 (46) 15:02.93.Бюл.¹ 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) И.П.Абрамов, Г,П.Бурчак, А,Д,Глушенко, Г.В.Костин, А.Д.Кочнов, А.Н.Савоськин и

Ю;М.Черкашин (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1671498. кл. В 61 F 5/02, 1989.

„„ Ы,», 1794730 А1 (54) БЕЗРАМНАЯ ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: безрамная тележка железнодорожного транспортного средства предназначена для соединения колесных пар с рамой экипажа. Сущность изобретения: боковины тележки и поперечная шкворневая балка, соединяющая их, выполнены упругими в виде полуэллиптических симметричных листовых рессор 3 и 6 и соединены между собой хомутами. 2 ил, 1794730

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. в частности к экипажу подвижного состава.

Известны двухосные тележки железйодорожных транспортных средств, содержащие колесные пары, буксы, упругие элементы, гасители колебаний, раму, состоящую из двух боковин со скользунами опиранля кузова и поперечной шкворневой балки, соединяющей боковины. 10

Известны тележки, где в качестве упругих элементов и гасителей колебаний использованы листовые рессоры, .

Известны конструкции, где листовые рессоры обеспечивают кинематическое взаимодействие буксы и рамы тележки, Недостаткам таких конструкций тележек является наличие рамы, масса которой составляет существенную долю от массы теле>кки. 20

Наиболее близкой по технической.сущности является конструкция безрамной двухосной тележки локомотива, обеспечивающая радиальную установку колесных пар в кривых, рессорное подвешивание ко- 25 торой содержит две продольные и одну поперечную листовые рессоры. Рама такой тележки образуется за счет объединенных в единую жесткую систему двух тяговых электродвигателей, листовые рессоры выполня- 30 ют только функции упругих элементов и гасителей колебаний, кинематическое взаимодействие частей тележки обеспечивается продольными, поперечными и вертикальными стер>кневыми тягами, а радиальная уста- 35 новка колесных пар в кривых осуществляется при помощи отдельного торсианна-рычажного механизма. Недостатками такой конструкции являются высокая сложность и материалоемкость 40 невозможность применения в экипаже несамоходных железнодорожных транспортных средств.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности, 45 снижения материалоемкости, улучшение динамических качеств и обеспечение радиальной установки колесных пар в кривых участках пути.

Поставленная цель достигается тем, что 50 боковины тележки и поперечная шкворневая балка соединяющая их, выполнены упругими,. в виде полуэллиптических симметричных листовых рессор равного сопротивления изгибу, концы боковых листа- 55 вых рессор жестко связаны с корпусами букс, концы поперечной листовой рессоры жестко связаны с хомутами боковых листо вых рессор, на которых установлены скольэуны опирания кузова, хомут поперечной листовой рессоры оборудован шкворневым узлом, величина стрелы выгиба боковых листовых рессор в свободном состоянии больше величины их прогиба от нагрузки, действующей на них s прямых участках пути.

Предлагаемая тележка с упругой несущей конструкцией рамы из листовых рессор, способных выполнять все функции экипажа, при простоте конструкции обладает меньшей, по сравнению с известными тележками такой же грузоподъемности массой, что обеспечивает улучшение технико-экономических показателей и повышение надежности конструкции. Благодаря выполнению стрелы выгиба боковых листовых рессор большей чем величина их прогиба под нагрузкой, обеспечивается радиальная установка колесных пар тележки в кривых участках пути, В известных конструкциях тележек отдельные функции экипажа обеспечиваются различными узлами и деталями, На.фиг.1 изображен общий вид предлагаемой тележки в аксонометрии; на фиг,2— схемы поясняющие радиальную установку колесных пар в прямых (фиг.2а) и кривых

{фиг,2б) участках пути.

Предлагаемая тележка (фиг,1) состоит из колесных пар 1 с буксами 2, Буксы s продольном направлении соединены боковыми листовыми рессорами 3 и 4, хомуты 5 которых соединены поперечной листовой рессорой 6, На хомутах боковых листовых рессор установлены скользуны кузова 7 и 8, между скользунами и опорами кузова обеспечен зазор д, на хомуте 9 поперечной листовой рессоры расположен шкворневой узел 10. Жесткое соединение боковых листовых рессор 3 и 4 с буксами 2 и концов поперечной листовой рессоры 6 с хомутами боковых листовых рессор придает конструкции жесткость в продольном и поперечном направлениях, сохраняя ее гибкость при действии вертикальных нагрузок, за счег значительно большей жесткости листовых рессор при их деформации в продольном и поперечном направлении относительно жесткости при деформации по вертикали.

На фиг.2а приведена схема работы тележки в прямых участках пути. На шкворневой узел 10 действует нагрузка от кузова между скользунами 7,8 и кузовом сохраняется зазор д. Величина стрелы выгиба листовых рессор выбрана так, что при действии максимальной нагрузки на шкворневой узел

Р, поперечная листовая рессора 6 выпрямляется, а боковые листовые рессоры 3 и 4 сохраняют стрелу выгиба С =Се. В этом слу1794730 чае оси колесных параллельны, межосевое расстояние между центрами букс равно 2S, При прохождении кривых участков пути (фиг.26) радиуса R кузов под действием центробежной силы наклоняется в сторону наружного рельса кривой, зазор между скользуном 7 и кузовом выбирается на листовую рессору 3 действует дополнительная нагрузка Рн, а нагрузка на листовую рессору

4 уменьшается на величину Р>. Стрела выгиба боковой листовой рессоры 3, расположенной со стороны наружного рельса С

1 становится меньше стрелы выгиба С лис1 товой рессоры 4, расположенный с внутренней стороны кривой. Это приводит а увеличению расстояния между центрами букс 2 расположенных со стороны наружного рельса на величину Л и к уменьшению этого расстояния с противоположной сторо.ны тележки. Оси колесных пар становятся непараллельными, с углом между ними а.

Формула изобретения

Безрамная двухосная тележка железнодорожного транспортного средства, содер>кащая колесные пары с буксами, жестко связанными в продольном направлении с концами продольных полузллиптических листовых рессор равного сопротивления изгибу. выполненную аналогично продольным рессорам поперечную рессору, несущую в средней части на хомуте и по концам опоры

Рациональное соотношение величины и и радиуса кривой в зависимости от скорости движения, обеспечивается выбором величин С, С, 2S, жесткости листовых рессор 3

5 и 4, местом крепления рессор к буксам (ни-. же или выше букс), учетом технических характеристик конкретного типа железнодорожного транспортного средства.

10 Таким образом предложена конструкция тележки железнодорожного транспортного средства, где листовые рессоры обеспечивают все функции экипажа, которые в известных ранее конструкциях обес15 печиваются различными узлами и деталями, т.е. функции упругого элемента, гасителя колебаний, несущей конструкции, устройств, обеспечивающих кинематику взаимодействия колесных пар с кузовом и железнодо20 рожным путем. на его прямых и кривых участках. для кузова железнодорожного транспортного средства и связанную концами с хомутами продольных рессор, о т л и ч вю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, опоры для кузова на хомуте и по концам поперечной рессоры выполнены соответственно в виде шкворневого узла и скользунов, а концы поперечной рессоры жестко связаны с хомутами продольных рессор.

1794730

Составитель И. Абрамов

Техред М,Моргентал Корректор С. Патрушева

Редактор

Производственно-Издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 396 - Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Безрамная двухосная тележка железнодорожного транспортного средства Безрамная двухосная тележка железнодорожного транспортного средства Безрамная двухосная тележка железнодорожного транспортного средства Безрамная двухосная тележка железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовой части грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к ходовой части железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции ходовых частей железнодорожных экипажей

Изобретение относится к вагоностроению железнодорожного транспорта и может быть использовано в транспортном машиностроении при создании тележек железнодорожного вагона с уменьшенной металлоемкостью

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к конструкции подвешивания кузова подвижного состава

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к двухосным тележкам железнодорожных транспортных средств, в частности к самоходным тележкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств, имеющих три и более колесных пар
Наверх