Устройство для определения статических параметров отцепа на сортировочной горке

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{si)s В 61 1 1/16 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,(21) 4885711/11 (22) 30.10.90 (46) 15.02.93. Бюл. М 6 (71) Ростовский филиал. Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института средств . автоматизации на железнодорожном транспорте (72) А.B.Êàòêîâ и Д.В.Родионов (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1320107, кл. В 61 1 1/16, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СТАТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ОТЦЕПА НА

СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ (54) Использование; в системах для ведения автоматизированного роспуска составов.

„) 5U(„) 17С>4742 А1

Определение статических параметров сводится к определению количества осей в тележке, числа вагонов в отцепе, количества осей в вагоне и отцепе, а также веса отцепа, и каждого вагона. Сущность изобретения; устройство содержит 4 путевых датчика (1,2,3,4), причем расстояние между парами датчиков превышает максимально возможное расстояние между осями в тележке и не превышает минимальное расстояние между тележками в вагоне, 1 блок контроля свободности измерительного участка (9), 1 блок фиксации числа осей в вагоне (10), 1 блок фиксации числа вагонов,в отцепе (11), 1 блок памяти (12). 3 ил, 1794742

Изобретение относится к железнодо-. рожному транспорту и может быть использовано в системах для ведения автоматизированного роспуска составов на сортировочных горках.

Известно устройство для определения массы отцепа на сортировочной горке, содержащее установленные нэ измерительном участке путевые датчики, один из которых подключен к одному из входов блока контроля свободности измерительного участка и в входу блока контроля прохода тележки отцепа, входом связанного с другим путевым датчиком, а выходом — с одним из входов блока фиксации числа вагонов в отцепе, одни из выходов которого подключен к входу размещения записи блока памяти.

Цель изобретения — повышение надежности

Указанная цель достигается тем, что устройство для определения статических параметров отцепа на сортировочной горке, содержащее установленные вдоль пути на измерительном участке путевые датчики, одни из которых подключен к одному из входов блока контроля свободности измерительного участка и к входу блока контроля прохода тележки отцепа, входом связанного с другим путевым датчиком, а выходом — 30 с одним из входов блока фиксации числа вагонов в отцепе, один из выходов которого подключен к входу разрешения записи блока памяти, блоком фиксации числа осей вагона и установленными по разные стороны 35 от пути у рЕльсов излучателем и приемником излучения, подключенным к другому входу блока контроля свободности измерительного участка, выход которого подключен к другому входу блока фиксации числа 40 вагонов в отцепе и первому входу блока фиксации числа осей вагона, второй вход которого подключен к другому выходУ блока фиксации числа вагонов в отцепе, третьи входы подключены у путевым датчикам, а 45 выход — к одному из входов записи блока памяти, другой вход записи которого подключен к выходу блока суммирования значений массы осей, один из входов которого связан с весомером, а другой подключен к 50 одному из двух датчиков.

На фиг.1 представлена функциональная схема устройства для определения статическин параметров отцепов на сортировочной горке; на фиг.2,3 — размещение напольного 55 оборудования устройства.

Устройство для определения статических параметров отцепов на сортировочной тбрке (фиг.1) содержит четыре установленных парами на спускной части горки путевых датчиков 1,2 и 3,4, причем расстояние 5 между парами датчиков превышает максимально возможное расстояние между осями в тележке 6 и не превышает минимальное расстояние между тележками в вагоне 7.

Радиотехнический датчик свободности 8 подключен к блоку 9 контроля свободности измерительного участка, подключенный к блокам 10 фиксации числа осей в вагоне и

11 фиксации числа вагонов в отцепе. Выход блока l1 соединен с блоком 12 памяти. Путевые датчики 1 и 2 подключены к блоку 9 и к блоку 13 ввода показаний путевых датчиков 1 и 2, а путевые датчики 3 и 4 подключены к блоку 14 ввода показаний путевых датчиков 1 и 2, а путевые датчики 3 и 4 хода тележки отцепа, соединенному с блоком 11, а также к блоку 10, соединенному с блоками

12 и 11. К блоку 16 диагностики подключены блоки 9, 10, 15, 18. Весомер 17 подключен к блоку 18 суммирования осей отцепа, соединенному с блоком 14. К блоку 12 подключены блоки 10, 11, 16, 18.

Устройство работает следующим образом.

При вступлении первой колесной пары отцепа на датчики верхнего уровня 1, 2 кратковременный импульс с любого из этих датчиков поступает на вход блока 9 контроля свободности участка идентификации, который фиксирует и запоминает факт занятия участка идентификации. Кроме блока 9 сигналы с датчиков 1, 2 воспринимает блок 13, который осуществляет увеличение значений счетчиков осей, насчитанных датчиками верхнего уровня 1 и 2, При вступлении оси на шарнирный мостик весомера 17, максимальный вес оси, которыйдостигается в момент прохождения середины мостика, фиксируется блоком 18, который преобразует сигналы от весомера, причем считывание производится при появлении оси на датчиках 3 или 4. В памяти блока 18 хранится максимальный вес оси отцепа, т,е, блоком 18 циклически опрашивается состояние весомера 17 и сравнивается с содержимым ячейки памяти. Если текущее значение веса с весомера t7 больше содержимого ячейки памяти, то оно обновляется, При вступлении первой колесной пары на датчики нижнего уровня 3 и 4 сигнал поступает в блок 14, который осуществляет увеличение получения сигнала блок 14 выдает сигнал блоку 18, по которому последний осуществляет фиксацию веса прошедшей оси и обнуляет ячейку памяти, в которой хранится максимальный вес оси.

При дальнейшем движении отцепа каждая ось первой тележки при прохождении ее

1794742

10

30 через все путевые датчики 1, 2, 3,4 вызывает увеличение соответствующих реверсивных счетчиков блоков 13 и 14. Блоки 13 и 14 идентичны и различаются тем, что к их входам подключены выходы датчиков разного уровня. Эти блоки осуществляют преобразование сигналов с датчиков и при сбое одного иэ датчиков в каждом уровне корректируют показания датчика, давшего слой посредством считывания информации с дублирующего датчика.

При фиксации оси любым из датчиков нижнего уровня блоком 15 производится проверка значений реверсивных счетчиков всех четырех датчиков. В случае совпадений значений счетчиков любых трех датчиков фиксируется прохождение очередной тележки отцепа и запоминается число осей в ней, после чего реверсивные счетчики блоков 13 и 14 обнуляются. Начиная со второй тележки, блок 15 выдает сигнал блоку 11, который осуществляет увеличение счетчика числа вагонов, освобождение участка идентификации, которые фиксируется по сигналу "прошел оцеп", которая фиксируется в блоке 11. Радиотехнический датчик свободности участка идентификации отцепов установлен так, что отцеп попадает в его зону действия с момента появления первой оси отцепа на датчиках 1 или 2 и до ухода последней оси с датчиков 3 и 4.

В случае двух и более вагонного отцепа возможны два варианта: если расстояние между крайними осями соседнего вагонов превышает расстояние

Формула изобретения

Устройство для определения статических параметров отцепа.на сортировочной горке, содержащее установленные вдоль пути на измерительном участке путевые датчики, одни из которых подключен к одному из входов блока контроля свободности измерительного участка и к входу блока контроля прохода тележки отцепа, входом связанного с другим путевым датчиком, а выходом — с одним из входов блока фиксации числа вагонов в отцепе, один из выходов которого подключен к входу разрешения записи блока памяти, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно. снабжено весомером, блоком суммирования значений массы осей, блоком фиксации между датчиками разного уровня, то в какой то момент времени каждый датчик насчитает то же количество осей и отрабатывается ситуация "проход вагона" в блоках 11 и 15. количество осей вагона равно количеству осей первой тележки, умноженное на два; если расстояние между крайними осями соседних вагонов не превышает расстояние между датчиками разного уровня, то при проходе по датчикам разного уровня одинакового количества осей, из общего количества осей вычитается количество осей первой тележки (ситуация "прошел вагон" в блоке 11) а остаток является количеством осей первой тележки следующего вагона, При фиксации ситуации "прошел отцеп" блоком 9 (как было показано выше) и получении этой информации блоком 11, последний сообщает об этом блоку 12. Блок 12 выдает

15 запросы на получение информации о прошедшем отцепе: блоку 11 — о числе вагонов в отцепе, блоку 10 — о количестве осей в отцепе и в каждом вагоне, блоку 18 — о весе каждой оси, блоку 16 — о прошедших сбоях.

20 На основании этой информации в нем определяются статические параметры отцепа, которые запоминаются в регистре памяти, откуда могут быть считаны другими устройствами, На протяжении всего времени прохождения отцепа по участку идентификации блок 1б получает диагностическую информацию о работе напольного оборудования от блоков 9, 10, 15, 18 и накапливает ее, а по требованию блока 12 выдает. числа осей вагона и установленными по разные стороны от пути у рельсов излучателем и приемником излучения, подключенным к другому входу блока контроля свободности измерительного участка, выход которого подключен к другому входу блока фиксации числа вагонов в отцепе и первому входу блока фиксации числа осей вагона, второй вход которого подключен к другому выходу блока фиксации числа вагонов в отцепе, третьи входы подключены к путевым датчикам, а выход — к одному из входов записи блока памяти, другой вход записи подключен к выходу блока суммирования значений массы осей, одни из входов которого связан с весомером, а другой подключен к одному из двух датчиков.

1794742

Составитель И, Абрамова

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С. Патрушева

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 396 е Тираж Подписное

ВНИИПО осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для определения статических параметров отцепа на сортировочной горке Устройство для определения статических параметров отцепа на сортировочной горке Устройство для определения статических параметров отцепа на сортировочной горке Устройство для определения статических параметров отцепа на сортировочной горке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожным устройствам автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано при реализации устройств автоматического фиксирования местонахождения

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх