Устройство для отображения информации в диспетчерской централизации

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 B 61 L 27/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ! j a) ". Щ F

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4792655/11 (22) 19.02.90 (46) 15.02.93. Бюл. М 6 (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте

"Гипротранссигналсвязь" (72) Л.Л.Ефимов и А.А;Силаев (56) Авторское свидетельство СССР

Ю 1390112, кл. В 61 L 27/04, 1986.,,5U» 1794772 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ

ИНФОРМАЦИИ В ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИИИ (57) Использование: для отображения информации в диспетчерской централизации.

Сущность изобретения: устройство содержит приемник 1, дешифратор 2, 2 регистра

3 и 8, формирователь кода адреса блока индикации 5 и 6, блок контроля поступления информации и блок сравнения 9. 1-2-3-9-4-5, 2-4-6, 2-3-5, 3-6, 2-8-9. 3 ил.

О ф 4

ЬЭ

1794772

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике.

Известно устройство для отображения информации в диспетчерской централизации, содержащее формирователь кода адре- 5 са блока индикации, вход которого подключен к одному иэ выходов дешифратора. вход которого соединен с выходом приемника, а другой выход подключен к входу регистра и блока индикации и блока сов- "0 падения.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что устройство для отображения информации в диспетчерской централизации снабжено блоком контроля поступления информации, блоком сравнения, и дополнительным регистром, а формирователь кода адреса блока индикации выполнен с входом блокировки, 20 дешифратор — с входом сброса, каждый блок индикации снабжен дополнительным элементом совпадения, причем, второй регистр выполнен с возможностью последовательного ввода информации и 25 параллельного вывода, при этом, выходы второго регистра подключены к индикатору, а второй вход к выходу дополнительного элемента совпадения, первым входом которого образован первый вход блока, а пер- 30 вым и вторым входами первого и вторым входом элемента совпадения образованы вторые входы блока, подключенные к соответствующим вйходам формирователя кода адреса блока индикации, вход блокировки 35 которого подключен к выходу блока сравнения, один из входов которого подключен к первому выходу первого регистра, подклю-, ченному к первым входам блоков индикации и входу блока контроля наличия 40 информации, выход которого подключен к входу сброса дешифратора, третьим выходом подключенного к первому входу третьего регистра, второй вход которого соединен с вторым выходом первого регист- 45 ра.

На фиг.1 представлено устройство в целом; на фиг.2 — индикатор состояния объектов; на фиг.3 — индикатор номеров поезда.

Устройство для отображения информа- 50 ции в диспетчерской централизации содержит приемник информации 1, блок управления 2, первый информационный регистр 3, шифраторы адресов 4, индикаторы состояния объектов 5, индикаторы номеров 55 поездов 6, кроме того, содержит блок контроля наличия информации 7, второй информационный регистр 8, блок сравнения информации 9. Причем, выход приемника информации 1 соединен со входом блока управления 2, один выход которого соединен со входом информационного регистра

3, а второй и третий — со входами шифраторов адресов 4. Выходы шифраторов адресов подключены к адресным входам индикаторов состояния объектов 5 и индикаторов номеров поезда 6, информационные входы которых подключены к выходу информационного регистра 3. Кроме того, второй информационный регистр 8 связан одним входом с четвертым выходом блока управления 2, а вторым входом — со вторым выходом информационного регистра 3 и выходом — с первым входом блока сравнения информации 9, второй вход которого подключен к выходу первого информационного регистра

3. Блок сравнения информации 9 выходами соединен со вторыми входами шифраторов адресов 4, Блок контроля наличия информации 7 включен между выходом первого информационного регистра 3 и вторым входом блока управления 2, Индикатор состояния объектов 5, изображенный на фиг.2 содержит дешифратор

10, дешифратор данных 11, регистр сдвига

12 и единичные индикаторы 13 (обычно их не более 8 штук).

Индикатор номеров поездов 6, изображенный на фиг.З, содержит такие же эле- . менты, как индикатор состояния объектов, это дешифратор адреса 10, дешифратор данных 11, регистр сдвига 12, а также цифровые индикаторы 14 (обычно их 4 штуки).

Конструктивные особенности заявляемого устройства заключается в том, что ИСО

5 и ИНП 6 выполняются в виде субблоков, что позволяет при необходимости просто осуществлять перекомпановку табло. Такое выполнение обеспечивает живучесть табло и высокую ремонтоспособность.

Технологические особенности заключаются в том, что изготавливать и налаживать такое табло можно параллельно на многих участках.

Устройство работает следующим образом, Информация о состоянии объектов и номеров поездов от системы диспетчерской централизации по малопроводному последовательному скоростному каналу связи поступает на приемник информации 1 и далее в блок управления 2. Эта информация в конечном итоге должна быть отображена на

ИСО 5 и ИНП 6 в соответствии с адресами.

Блок управления 2 передает полученную информацию в первый информационный регистр 3 и одновременно вырабатывает адресные сигналы, которые преобразуются шифраторами адресов 4 в координатную сетку: горизонтали АГ и вертикали АВ. При

1794772 совпадении.сигналов на одной из координат АГ и АВ, информация записывается в соответствующий ИСО 5 или ИНП 6.

Блок управления 2 через шифратор 4 на шине АГ вырабатывает импульсный такти- 5 рующий сигнал, который через дешифратор адреса 10 в И СО 5 или в И НП 6 поступает на синхронизирующий вход регистра сдвига . 2 и при этом, осуществляется запись инФормации с выхода первого информацион- 10 . го регистра 3 через дешифратор данных в регистр сдвига 12

Записанная информация в регистры сдвига 12 отображается на единичных индикаторах 13 в ИСО 5 и на цифровых ик„ика- 15 торах 14 в ИНП 6 и может сохраняться неограниченное время.

Современные информационные табло в системах диспетчерской информации имеют большой объем отображаемых объектов 20 и номеров поездов.

Поэтому, если не принять мер, информация при последовательном вводе — выво25

30 второй регистр выполнен с возможностью последовательного ввода и параллельного вывода, при этом выходы второго регистра подключены к индикатору, а второй вход — к выходу дополнительного элемента совпаде35 ния, первым входом которого образован первый вход блока, а первым и вторым входами первого и вторым входом элемента совпадения образованы вторые входы блока, подключенные к соответствующим выхо40 дам формирователя кода адреса блока индикации, вход блокировки которого подключен к выходу блока сравнения, один из входов которого подключен к первому выходу первого регистра, подключенному к пер45 вым входам блоков индикации и входу блока контроля наличия информации, выход. которого подключен к входу сброса дешифратора, третьим выходом подключенного к первому входу третьего регистра, второй

50 вход которого соединен с вторым выходом первого регистра.

Формула и обретения

Устройство для отображения информации в диспетчерской централизации, содержащее формирователь кода адреса блока индикации, вход которого подключен к одному из выходов дешифратора, вход которого соединен с выходом приемника, а другой выход подключен к входу регистра, и блоки индикации, каждый из которых имеет второй регистр, элемент совпадения и индикатор, связанный с вторым регистром, один из входов которого подключен к выходу элемента совпадения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком контроля поступления информации, блоком сравнения и дополнительным регистром, а формирователь кода адреса блока индикации выполнен с входом блокировки, дешифратор — с входом сброса, каждый блок индикации, снабжен дополнительн.ым элементом совпадения, причем де будет мелькать нэ табло, что недопустимо для оперативного персонала. Для этого, информация с первого информационного регистра 3 по команде блока управления 2 переписывается во второй информационный регистр 8. После этого, текущая информация сравнивается в блоке сравнения 9 с предыдущей информацией. Если блок сравнения 9 выработал сигнал о том, что информация обновилась (сигнал неравенства), то дается разрешение через шифратор 4 на запись информации по соответствующему адресу ИСО 5 и ИНП 6.

Для того, что информация не "зависала" неограниченное время, при повреждении, н;пример, канала связи от ДЦ к устройству, используется блок контроля наличия информации 7, который в случае обнаружения отсутствия информации, вырабатывает сигнал обнуления (сброса), который через блок управления 2 воздействует на первый информационный регистр и далее, гасит все

ИСО и ИНП.

1794772

1 !

l

+ua. Г

Ае.5

Составитель И,Абрамова

Техред М.Моргентал Корректор А,Мотыль

Редактор Т,Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 398 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для отображения информации в диспетчерской централизации Устройство для отображения информации в диспетчерской централизации Устройство для отображения информации в диспетчерской централизации Устройство для отображения информации в диспетчерской централизации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодородной автоматике к может быть использовано в системах автоматического управления движения поездов и интервального регулирования

Изобретение относится к устройствам диспетчерской централизации с циклическим контролем

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах диспетчерской централизации

Изобретение относится к средствам автоматизации процесса пассажирских перевозок и предназначено для работы в автоматизированной системе управления метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и используется в управлении транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для передачи информации между абонентами локальной маневровой радиосети: машинистами локомотивов, составителями поездов, дежурными по станции и блок-постам при маневровых передвижениях на станциях

Изобретение относится к конструктивным элементам, предназначенным для размещения аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом
Наверх