Доковый манипулятор для очистки бортовой части корпусов судов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 63 В 59/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4921420/11 (22) 12,02.91 (46) 15.02.93. Бюл. М 6 (71) Производственное судоремонтное объединение "Югрыбсудоремонт" (72) Ю;И,Жарких и В.Т..Болотин . (56) Авторское свидетельство СССР

M 713762, кл. В 63 В 59/06, 1978. (54) ДОКОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ БОРТОВОЙ ЧАСТИ КОРПУСОВ СУДОВ (57) Использование: изобретение относится к судоремонту, в частности к устройствам для очистки бортовой. части корпусов судов и в доковых условиях. Сущность изобретения: стреловое устройство предлагаемого дОкового манипулятора выполнено в виде наклонного кронштейна, закрепленного

Изобретение относится к судоремонту, в частности к устройствам для очитки бортовой части корпусов судов от морского обрастания и твердых коррозионных наслоений.

Известен доковый манипулятор для очистки бортовой части корпусов судов, содержащий тележку, стрелу с рабочим органом для механической очистки и гидросистему для силового привода и управления, причем его стреловое устройство выполнено с наклонным кронштейном, закрепленным шарнирно на тележке с возможностью поворота вокруг вертикальной оси с помощью гидравлического следящего цилиндра, Недостаткам является то, что он представляет собой сложные электронно-технические устройства, использование которых в реальном судоремонте, в запыленных условиях очистки судовых поверхностей затруднительно.

„„. Ж„„1794796 А1 шарнирно на тележке с возможностью поворота вокруг вертикальной оси с помощью гидравлического цилиндра, а также поворотной рабочей стрелы, закрепленной на свободном конце кронштейна также шарнирно, с возможностью выполнения рабочих ходов с помощью шарнирно прикрепленного к стреле и кронштейну гидравлического цилиндра, при этом свободный конец рабочей стрелы отогнут в сторону обрабатываемой поверхности на угол приблизительно 40О, а рабочий орган,вы полненный, например, в виде вращающегося шарошечного барабана ударно-инерционного типа действия, снабженного по концам опорными роликами, установлен на конце отогнутой части стрелы шарнирно с возможностью расположения оси барабана по радиусу стрелы, 3 ил.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и обеспечение масаинной очистки бортовой части корпусов судов по Д вертикальным радиальным чередующимся О полосам. .фь

Это достигается тем, что в доковом манипуляторе стрела выполнена качающейся и шарнирно закрепленной на свободном конце кронштейна с возможностью выпол- О" нения его рабочих ходов с помощью шарнирного закрепления к средним частям стрелы и кронштейна гидравлического ци- а линдра, которым снабжена упомянутая гидросистема, при этом свободный конец рабочей стрелы отогнут s горизонтальной плоскости, а рабочий орган выполнен в виде вращающегося шарошечного барабана ударно-инерционного типа действия, снабженного по концам опорными роликами и установлен на конце отогнутой части стрелы

1794796

20

40 с помощью шарнира, ось которого параллельна упомянутой стреле.

На фиг.1 изображен боковой вид манипулятора; на фиг.2 — вид А нэ фиг,1; на фиг.3 — отогнутая часть стрелы., Описываемая доковый манипулятор содержит тележку 1, стрелу 2, рабочий орган 3 для механической очистки, наклонный кронштейн 4 стрелавого устройства манипулятора, следящий гидравлический цилиндр 5, рабочий гидравлический цилиндр 6, отогнутую часть стрелы (поворотная головка) 7, вращающийся шарашечный барабан 8 ударно-инерционного типа действия, опорный ролик 9, защелку 10 для фиксирования стрелового устройства в исходном положении, Опорные ролики 9 и шарашечный барабан 8 смонтированы на разных опорах, благодаря чему при движении рабочего органа по обрабатываемой поверхности опорные ролики 9 имеют только возможность перекатывания; а шарашечный барабан выполнен с вазможностью вращения с частотой (до 1200 об/мин), снимая свободно посаженными на осях барабана звездочками— шарашками наслоения имеющиеся на поверхности бортовой части корпусов судов.

Доковый манипулятор эксплуатируется следующим образом.

Для обработки криволинейной поверх- 30 ности бортовой части корпуса судна вертикальными радиальными чередующимися полосами он устанавливается вдоль корпуса судна. Защелка 10 размыкается. С помощью следящего цилиндра 5 рабочий орган 4 подводится к корпусу судна. Рабочий орган 3 в виде барабана 8 автоматичеФормула изобретения

Доковый манипулятор для очистки бортовой части корпусов судов, содержащий тележку, стрелу с рабочим органом для механической очистки и гидросистему для силового привода и управления, причем его стрелавое устройство выполнено с наклонным кронштейном, закрепленным шарнирно на тележке с возможностью поворота вокруг вертикальной оси с помощью гидравлического следящего цилиндра, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения машинной очистки бортовой части корпусов судов по вертикальным радиальным чередующим полосам, ски самоустанавливается на поверхности на опорных роликах 9 за счет прижимного усилия, передаваемого от следящего цилиндра

5 через наклонный кронштейн 4 и стрелу 2, Далее, включая во вращение шарашечный барабан 8, а рабочий гидравлический цилиндр 6 на выдвижение штока. начнет осуществляться очистка поверхности вверх по бортовой части корпуса судна паласовой, шириной, равной ширине шарашечного барабана 8.

Высота обработки ограничена ходом рабочего гидравлического цилиндра 6 и радиусом стрелы 2. Скорость движения рабочего органа 3 по поверхности регулируется в зависимости от состояния поверхности и требуемого качества очистки. По достижении рабочим органом 3 верхней точки обработки выдвижение штока гидроцилиндра прекращается и манипулятор перемещается на шаг обработки на величину ширины шарошечного барабана 8. Затем рабочий гидравлический цилиндр 6 включается на втягивание штока и обработка возобновляется вниз по корпусу судна. Далее циклы повторяются.

Отогнутая часть стрелы (фиг.3) создает нормальное взаимное расположение рабочего органа 3 с бортовой частью корпуса судна.

Если возникает необходимость вести обработку не правой стороной манипулятора, а левой, то фланцевое соединение отогнутой части со стрелой размонтируется, вся головка стрелы 2 поворачивается на

180, фланцевое соединение обжимается и обработка выполняется левой стороной манипулятора. в нем стрела выполнена качающейся и шарнирно закрепленной на свободном конце кронштейна с возможностью выполнения его рабочих ходов с помощью шарнирного крепления к средним частям стрелы и кронштейна гидравлического цилиндра, которым снабжена упомянутая гидросистема, при этом свободный конец рабочей стрелы отогнут в горизонтальной плоскости, а рабочий орган выполнен в виде вращающегося шарашечного барабана ударно-инерционного типа действия, снабженного по концам опорными роликами, и установлен на конце отогнутой части стрелы с помощью шарнира, ось которого параллельна упомянутой стреле.

1794796

1794796

Редактор

Заказ 399 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Рт/ю жги юрг

> гидЯщ)ослределотеля

ôû .2

Составитель Г.Луценко

Техред M.Moðãåíòýë Корректор О,Юрковецкая

Доковый манипулятор для очистки бортовой части корпусов судов Доковый манипулятор для очистки бортовой части корпусов судов Доковый манипулятор для очистки бортовой части корпусов судов Доковый манипулятор для очистки бортовой части корпусов судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается устройств для обработки поверхности корпуса судна

Изобретение относится к судостроению и касается устройств для обработки корпуса судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к плавучим установкам для технического обслуживания наружных поверхностей корпуса судна

Изобретение относится к очистке поверхностей пескоструйными устройствами и может быть использовано преимущественно для очистки крупногабаритных изделий, корпусов судов в доках при ремонте, железнодорожных цистерн и вагонов и других поверхностей перед нанесением на них лакокрасочных покрытий

Изобретение относится к судоремонту

Изобретение относится к судостроению, в частности к очистке корпусов судов

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить эффективность очистки корпуса в условиях промысла

Изобретение относится к устройству для очистки днища докуемого судна
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей различных сооружений и касается вариантов создания устройств для такой гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей и может использоваться для разработки инструментов для очистки надводных и подводных поверхностей различных сооружений

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей, проводимой в жидкой или газовой среде, и может быть использовано для очистки корпусов судов, погружаемых конструкций, гидротехнических сооружений и других объектов от контактных наслоений различного генезиса

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей от наслоений и может быть использовано для очистки корпусов судов и других объектов, проводимой в жидкой или газообразной среде

Изобретение относится к общему машиностроению,в частности к устройствам для гидродинамической очистки поверхности, преимущественно судов, например, от ржавчины, обрастаний и различных наслоений
Наверх