Судовой волновой движитель

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к судам, использующим для движения экологически возобновляемые источники энергии. Сущность: движитель снабжен размещенным снаружи профилированного барабана концентричным ему полым барабаном, который связан с другими концами упомянутых тяг и снабжен приводом поворота. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 63 Н 19/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В (21) 4812533/11 (46) 15.02.93. Бюл. № 6 (71) Научно-исследовательский институт механики МГУ им. M,В.Ломоносова и Научнотехнический кооператив "Морская волна" (72) Ю,Л.Якимов, Ю.Ф.Сенькин, А.Ю.Сенькин и А,Ю.Якимов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1729912, кл, В 63 Н 19/02, 1991.

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам, использующим для движения экологически возобновляемые источники энергии.

Известен судовой волновой двигатель преимущественно парусного судна. содержащий подводное крыло, установленное. с воэможностью поворота на баллере, на котором закреплен профилированный барабан, связанный с одними концами гибких тяг с пружинами.

Недостатком его являются низкие экс- плуатационные качества.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств движителя посредством увеличения пропульсивного

КПД при использовании возобновляемых источников энергии.

Указанная цель достигается тем, что движитель снабжен размещенным снаружи профилированного барабана концентричным ему полым барабаном, который связан с другими концами упомянутых тяг и снабжен приводом поворота.

На фиг.1 показан боковой вид экологически чистого судна с описываемым движителем; на фиг.2 — силовой блок управления крылом судового волнового движителя; на

„„. Ж„„1794801 А1 (54) СУДОВОЙ ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к судам, использующим для движения экологически возобновляемые источники энергии, Сущность; движитель снабжен размещенным снаружи профилированного барабана концентричным ему полым барабаном, который связан с другими концами упомянутых тяг и снабжен приводом поворота. 3 ил. фиг.3 — схема двух нулевых положений крыла движителя, соответствующих положениям осредненных по времени векторов тяги.

Корпус парусного 1 судна с описываемым судовым волновым движителем выполнен с поворотными мачтами 2 и с секциями парусов 3, установленными с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей 4.

Корпус 1 судна снабжен кормовым 5 и носовым 6 аэродинамическими рулями, внутри которых могут быть расположены жилые и служебные помещения, В подводной части корпуса 1 размещены волновые движители, подводные крылья 7 которых расположены побортно и жестко закреплены на баллерах 8 с возможностью поворота.

Силовой блок управления волнового движителя содержит сектор 9 червячного колеса, закрепленный на поворотном полом барабане 10, размещенном снаружи профилированного барабана 11. Профилированный барабан 11 установлен на баллере 8 и соединен с ним посредством шпонки 12 (на, фиг,2 барабан 11 условно показан круглым).

С помощью гибких тяг 13 и пружин 14 барабан 8 и соединенное с ним подводное крыло

7 упруго соединены (подпружинены) с поворотным полым барабаном 9, 1794801

Баллер 8 установлен с возможностью поворота в подшипниках(на чертеже не показаны), закрепленных на кронштейнах 15, а барабан 10 — с возможностью поворота на баллере 8, Поворот его осуществляется с . помощью сектора 9 червячного колеса, связанного через червяк с приводом (условно не показаны).

Эксплуатация каждого из судовых вол. новых движителей производится следующим образом.

Для хода судна под углом к ветру поворотом мачт 2 обеспечивают оптимальный для данного курсового угла ветра угол атаки парусов 3 к ветру, Стабилизацию судна на курсе осуществляют с помощью носового 6 и кормового 5 аэродинамических рулей. Образовавшийся за счет ветра осредненный по времени крен судна устраняют с помощью механизма поворота, осредненного по времени вектора волновой тяги. Для этого, например, при крене на правый борт подводное крыло 7 движителя из его нейтрального положения I переводят в нейтральное положение II, для чего барабан 10 посредством привода и сектора 9 червячного колеса поворачивают против часовой стрелки на угол О. При упругих отклонениях крыла 7 под воздействием волнения моря и качки судна крыло 7 автоматически будет устанавливаться с текущим углом атаки к набегающему потоку, при атом осредненный по времени вектор волновой тяги. будет повернут против часовой стрелки, т.е. осредненная по времени волновая тяга будет направлена вперед — вверх, что обеспечит увеличение скорости хода не только за счет увеличения абсолютного значения горизонтальной тяги волнодвижителя, но и за счет снижения лобового сопротивления корпуса судна, благодаря открениванию, а также благодаря отсутствию отклонения парусов от вертикали.

При повороте парусного судна, имеющего ход, полученный за счет парусов и волновых движителей, на курс навстречу ветру, убирают паруса, для чего поворачивают их вокруг осей 4 и в горизонтальное положение и опускают на палубу. С помощью механизма поворота осредненной по времени тяги волновых движителей переводят крылья 7 в положение I и обеспечивают ход

"0 судна только за счет волновых движителей.

Осредненная по времени тяга судовых волновых движителей в атом случае направлена горизонтально. . Сочетание признаков, касающихся со15 вместной работы парусов и волновых движителей с поворотом тяги, дает сверхсуммарный аффект, а именно: возможность движения судна под любым углом к ветру и волне и увеличение пропульсивного

20 КПД. Это достигается благодаря возможности увеличения скорости хода до значений, при которых волновой движитель и паруса работают с максимальной эффективностью. .Увеличение общего пропульсивного

КПД получается благодаря тому, что устраняется крен судна, вызываемый ветром, и как следствие этого — отклонение парусов от вертикали, т.е. ветром обдувается большая площадь парусов.

80 Одновременно происходит снижение общего гидродинамического сопротивления, так как судно движется без крена.

Крылья судовых волновых движителей

Э5 при этом не вызывают дополнительного сопротивления, как,например, у большинства успокоителей качки, а наоборот создают дополнительную (волновую) тягу, осредненный вектор которой направлен под углом к

40 горизонту.

Наряду с этим повышается комфортность плавания за счет уменьшения качки и крена судна.

Формула изобретения

Судовой волновой движитель, преимущественно парусного судна, содержащий подводное крыло, установленное с возможностью поворота на баллере, на котором закреплен профилированный барабан, связанный с одними концами гибких тяг с пружинами, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств движителя, он снабжен размещенным снаружи профилированного барабана концентричным ему полым барабаном, который связан с другими концами упомянутых тяг и снабжен приводом поворота.

1794801

r

Составитель В.Бернадский

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор И.Шмакова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 399 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Судовой волновой движитель Судовой волновой движитель Судовой волновой движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Судно // 1743992
Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым движителям, использующим энергию морского волнения для получения тяги

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпуса судна с плавучим телом для использования энергии волн

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды

Изобретение относится к судостроению, к движителям судов, размещенных в туннелях

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям, использующим энергию морских волн для движения судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, в частности к двигателям и движителям, использующим энергию морских волн при движении судна

Изобретение относится к судостроению и касается создания движителей, использующих энергию морских волн для движения судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания судов, использующих энергию морского волнения

Изобретение относится к движителям плавсредств, использующих энергию волн, и может быть использовано для перемещения плавсредств и в качестве якоря

Изобретение относится к судостроению и касается движителей, использующих энергию морских волн
Наверх