Способ монтажа балки жесткости висячего моста

 

Способ монтажа балки жесткости висячего моста включает сборку балки жесткости , закрепление на пилонах моста несущего кабеля с подвесками, закрепление к несущему кабелю балки жесткости посредством подвесок. Перед сборкой балки жесткости раскатывают через преграду и закрепляют -на ее берегах с провисанием канатный пояс, к концу балки, расположенному со стороны пролета моста, присоединяют опорную тележку с элементами качения, осуществляют перемещение балки жесткости;в пролет с образованием консоли , закрепляют подвесками к несущему кабелю опорную тележку, подтягивают консоль балки жесткости в проектное положение , фиксируют канатным поясом поло- .жение опорной тележки, после чего осуществляют дальнейшее выдвижение балки жесткости по элементам качения опорной тележки до образования консоли, а закрепление балки к несущему кабелю осуществляют путем перезакрепления к ней подвесок с опорной тележки, тележку перемещают на конец балки и закрепляют к следующим в направлении монтажа подвескам, после чего цикл повторяют. 6 ил. СО с

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИ К (я)5 Е 01 D 21/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I :..

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы (21) 4764984/33 (22),05.12.89 (46) 15.02.93. Бюл. и 6 (71) Государственный проектный и научноисследовательский институт "УкрНИИпроектстальконструкция" (72) В,И,Киреенко (56) Патент Японии М 47-42108, кл, Е 01 0

11/00, 1972.

Авторское свидетельство СССР

N 1084351, кл. Е 01 0 11/00, 1982, Авторское свидетельство СССР

N 1030462, кл, Е 01 D 21/04, 1982. (54) СПОСОБ МОНТАЖА БАЛКИ ЖЕСТКОСТИ ВИСЯЧЕГО МОСТА (57) Способ монтажа балки жесткости висячего моста включает сборку балки жесткости, закрепление на пилонах моста несущего кабеля с подвесками, закрепление к несущему кабелю балки жесткости посредством подвесок. Перед сборкой балИзобретение относится к области строительства и может быть использовано в мостостроении при строительстве висячих и вантовых мостов.

Известен способ монтажа балки жесткости висячих и вантовых мостов с предварительной сборкой части балки из блоков и транспортировкой каждого монтируемого блока по низу смонтированной части балки жесткости с последующим подъемом его в проектное положение с помощью подъемных приспособлений.

Недостатком такого способа монтажа является необходимость выполнения дополнительных трудоемких операций по пе„„ Ы„„1794974 А1 ки жесткости раскатывают через преграду и закрепляют на ее берегах с провисанием канатный пояс, к концу балки, расположенному со стороны пролета моста, присоединяют опорную тележку с элементами качения, осуществляют перемещение балки жесткости в пролет с образованием консоли, закрепляют подвесками к несущему кабелю опорную тележку, подтягивают консоль балки жесткости в проектное положение, фиксируют канатным поясом положение опорной тележки. после чего осуществляют дальнейшее выдвижение балки жесткости по элементам качения опорной тележки до образования консоли, а закрепление балки к несущему кабелю осуществляют путем перезакрепления к ней подвесок с опорной тележки, тележку перемещают на конец балки и закрепляют к следующим в направлении монтажа подвескам, после чего цикл повторяют. 6 ил. ремещениям устанавливаемого блока после транспортировки его на тележках — сначала вдоль пролета до вывода из-под смонтированной части, затем по вертикали, Известен способ монтажа балки жесткости висячих и вантовых мостов навесной сборкой с помощью грузового устройства, перемещающегося по кабелям висячего пояса.

Недостаток такого способа — сложность и металлоемкость устройство для перемещения по кабелям криволинейного очертания со специальными механизмами для прохода через верхние узлы крепления подвесок; высокая трудоемкость такелажных

1794974 работ по изменению длин полиспастов для подвесок с опорной тележки, Открепляют подьема каждого блока; трудности с органи- захваты и выкатывают освободившуюся тезацией подачи монтажных блоков для за- лежку по низу балки на конец консоли и хвата грузовым устройством, что требует закрепляют ее захваты к следующим в наустройства временного моста или подачи 5 правлении монтажа подвескам, Подтягиваблоков на обустроенных плавсредствах. ют конец консоли в проектное положение.

Наиболее близким к предлагаемому Дальнейший монтаж — втой же последоваизобретению, по технической сущности и тельности до встречи с надвигаемой с друдостигаемому результату, является способ гого берега балкой. Осуществляют стыковку монтажа навесной сборкой балки жесткости "0 концов полупролетов, закрепление всех . из блоков, включающий закрепление на ус- подвесок и регулировку профиля балки, тановленных на берегах преграды пилонах При необходимости надвижки полупровисячего пояса в виде несущего кабеля с лета балки более чем в три этапа вводится подвесками, частичную сборку балки жест- дополнительная тележка. кости с выдвижением ее в пролет по низу 15 Нафиг.1 — 5изображеныэтапы монтажа; смонтированной части балки- жесткости с нафиг.6 — поперечноесечениенадвигаемой выводом на закрепленную на концевом уча- балки с опорной тележкой, стке монтажную консоль и закреплением Способ монтажа балки жесткости висяпосредством подвесок к несущему кабелю. чей системы осуществляется следующим

В последующем монтируемый блок подни- 20 образом. Перед сборкой балки жесткости 1 мают подъемным приспособлением, за- раскатывают через преграду и закрепляют крепляемым к кабелю вместе с монтажной на установленных по берегам преграды пилонах с провисанием канатный пояс 2.

Недостаток известного способа монта- этап, Балку жесткости 1 с опорной тежа заключается в следующем. Стыковка 25 лежкой 3 на конце, расположенном со стоблоков ведется в сложных условиях — на роны пролета моста, монтируют надвижкой весу, при монтаже необходимо монтировать конвейерно-тыловой сборкой с одного береи демонтировать подъемные приспособле- га преграды (или двух берегов навстречу) с ния и монта>кную консоль; необходимость образованием консоли(фиг. !). устройства сложных такелажных приспо- 3" Il этап.ТележкуЗс элементами качения соблений для организации перемещения своими захватами 4 с талрепами 5 закрепблоков по низу балки жесткости. ляют к подвескам 6 несущего кабеля 2 и с

Цель изобретения — уменьшение трудо- помощью талрепов 5 подтягивают консоль емкости и материалоемкости монтажных балки жесткости 1 в проектное положение работ при одновременном сокращении сро- 35 (фиг,2). ков монтажа, а также снижение материало- !!! этап. Положение тележки 3 в плане емкости монтажных обустройств. фиксируют канатным поясом 7, после чего

Эта цель достигается тем, что монтаж . осуществляют дальнейшее выдвижение ведется продольный надвижкой с конвейер- балки жесткости 1 по элементам качения 8 но-тыловой сборкой с одного берега или с 40 тележки 3 до образования предельной кондвух берегов навстречу, Перед сборкой бал- соли (фиг.3). ки жесткости раскатывают через преграду и tV этап, Закрепление балки жесткости 1 закрепляют на ее берегах с провисанием к несущему кабелю 2 осуществляют путем несущий кабель, Выдвигают балку жестко- перезакрепления к ней подвесок 6 к захвасти с одновременным присоединением к 45 там 4 тележки 3. Освободившуюся тележку расположенномусо стороны пролета моста 3 по монорельсам смотровых устройств 9 концу балки жесткости опорной тележки с пролетного строения перемещают на конец элементами качения с образованием консо- балки 1 и закрепляют захватами 4 к следую-. ли, предельной по несущей способности, щим в направлении монтажа подвескам 6 и

Захваты тележки закрепляют посредством 50 талрепами 5 подтягивают конец консоли в подвесок к несущему кабелю и производят проектное положение (фиг.4), после чего подтяжку талрепами захватов до требуемой цикл повторяют (фиг.5). проектной отметки. Фиксацию положения Таким образом, снижение трудоемкотележки в плане осуществляют канатным сти и сокращение сроков монтажа достигапоясом, после чего дальнейшее выдвиже-.- 55 ется за счет укрупнения балки жесткости в ние балки, жесткости в пролет производят удобных условиях на берегу с широким поэлементамкаченияопорнойтеле>ккитак- фронтом работ, исключения монтажа и де. же предельной консолью. Закрепление бал- монтажа как подъемного устройства, так и ки жесткости к несущему кабелю монтажной консоли, а также путей надвижосуществляют путем перезакрепления к ней ки блоков и механической оснастки для на1794974 движки. Снижение материалоемкости монтажных ббустройств обусловлено исключением специальных накаточных путей, монтажной консоли и рештовок при навесФормула изобретения

Способ монтажа балки жесткости висячего моста, включающий закрепление на установленных по берегам преграды пилонах несущего кабеля с подвесками, сборку балки жесткости с выдвижением ее в пролет моста и закреплением посредством подвесок к несущему кабелю, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и материалоемкости монтажных работ одновременном сокращении сроков монтажа, перед сборкой балки жесткости раскатывают через преграду и закрепляют на ее берегах с провисанием канатный пояс, а сборку балки жесткости осуществляют предварительно на одном из берегов преграды с одновременным присоединением к расположенному со стороны пролета моста концу балки жесткости опорной тележки с ном монтаже, а также специальных громоздких подъемных устройств, закрепляемых на несущем кабеле и подмостей для монтажа их. элементами качения, при этом выдвижение балки жесткости осуществляют сначала путем ее перемещения с образованием консоли, закрепляют посредством подвесок к несущему кабелю опорную тележку, подтягивают консоль балки жесткости в проектное положение, фиксируют канатным поясом положение опорной тележки в плане, после чего осуществляют дальнейшее выдвижение балки жесткости по элементам качения опорной тележки до образования консоли, а закрепление балки жесткости к несущему кабелю осуществляют путем перезакрепления к ней подвесок с опорной тележки, опорную тележку перемещают на конец балки жесткости и закрепляют к следующим в направлении монтажа подвескам, после чего цикл повторяют, 1794974

Составитель Г, Дрофа

Редактор В. Трубченко Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н. Слободяник

Заказ 407 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ монтажа балки жесткости висячего моста Способ монтажа балки жесткости висячего моста Способ монтажа балки жесткости висячего моста Способ монтажа балки жесткости висячего моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонных пролетных строений при наращивании ригеля опоры или замене опорных частей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже металлических мостов, в том числе сборно-разборных и механизированных

Изобретение относится к строительным и мостовым конструкциям и можег быть использовано в условиях приближения работы статически определимых конструкций к условиям работы статически неопределимых

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу, и может быть использовано для установки конструкций, оборудования или груза в проектное положение

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже и демонтаже пролетных строений, в частности при реконструкции и капитальном ремонте преимущественно железнодорожных мостов
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к области строительства, а именно к инвентарным устройствам и приспособлениям для строительства мостов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении монолитных бетонных опор мостов

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам и способам их возведения

Изобретение относится к области строительства, преимущественно мостов, а именно к инъецированию закрытых каналов железобетонных пролетных строений мостов с напрягаемой арматурой

Изобретение относится к висячим мостовым конструкциям и может быть использовано при проектировании и строительстве висячих мостов и висячих покрытий

Изобретение относится к области технологии сооружения скоростных автомобильных дорог и оборудования для их сооружения
Наверх