Устройство для определения исправности рельсового пути

 

Использование: в области железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: по обе стороны от нагрузочного приспособления 1 закреплены на измерительных тележках 3 шарнирно лазерные излучатели 4, а на нагрузочном приспособлении 1 закреплен фотоприемник 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 61 К 9/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4738585/11 (22) 18.09.89 (46) 23,02.93. Бал. М 7 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.В.Замуховский и P.Ï,Mèxàëåâ (56) Патент СССР %644398, кл, Е 01 В 35/04, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ИСПРАВНОСТИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

„, ЯЦ„„1796514 Al (57) Использование: в области железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: по обе стороны от нагрузочного приспособления 1 закреплены на измерительных тележках 3 шарнирно лазерные излучатели 4, а на нагрузочном приспособлении 1 закреплен фотоприемник5. 1 ил.

1796514

Изобретение относится к области же. лезнодорожного транспорта.

Известны устройства для испытания рельсового пути, имеющие оборудование для определения модуля упругости пути, устройство для нагружения пути, базисные балки и измерительную аппаратуру.

Известно также устройство для измерения и контроля положения рельсового пути, содержащее источники лазерных лучей, снабженные приводом для их центрирования, образующих опорную плоскость или прямую, приспособление для определения их направления, приемник лазерных лучей.

Известные устройства требуют для определения состояния пути предоставления перерывов в графике движения поездов (" окон" ), измерения производятся циклически, а сами измерения проводятся относительно базисной плоскости, задаваемой случайным образом, Цель изобретения — расширение области использования и повышение эффективности определения состояния пути воздействием нагрузочным приспособлением с подвижной частью для взаимодействия с рельсами.

Поставленная цель достигается тем, что фотоприемник установлен на подвижной части нагрузочного приспособления, размещенными-между опорными тележками путевой машины, установлены два лазерных излучателя на одной прямой по обе стороны от фотоприемника вдоль продольной оси машины, причем лазерные излучатели установлены на равных расстояниях от фотоприемника, закреплены на измерительных тележках шарнирно и выполнены со стабилизацией положения в горизонтальной плоскости.

Отличительным признаком заявляемого объекта являются установка фотоприемФормула изобретения

Устройство для определения исправности рельсового пути, монтируемое на путевой машине с опорными рельсовыми тележками, садержащееустановленные на измерительных тележках лазерные излучатели, один из которых установлен по одну сторону от фотоприемника на одной прямой с ним, параллельной продольной Оси путевой машины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области использования путем обеспечения испытания рельсового пути воэдвйствиЕм нагрузочного приспособления с подвижной частью для вэаимодейстника на подвижной части нагрузочного приспособления, взаимодействующей с рельса-, ми и установка второго лазерного излучателя по другую сторону от фотопри- емника. причем Лазерные излучатели размещены на одинаковом расстоянии от фотоприемника на одной оси, параллельной, продольной оси путевой машины.

На чертеже схематически показан об"0 щий вид предложенного устройства для определения состояния рельсового пути.

Предложенное устройство содержит нагрузочное приспособление 1 с подвижной частью 2 для взаимодействия с рельсами 8

"5 и закрепленным на ней фотоприемником 5; лазерные излучатели 4 закрепленные на измерительных тележках 3. Лазерные излучатели выполнены стабилизированными в горизонтальной плоскости.

20 При работе предложенного устройства лазерные лучи, развернутые в горизонтальной плоскости оптическими системами 7, образуют базисную плоскость измерения 6.

Нагрузочное приспособление 1 создает вертикальное давление на путевой рельс 8.

Фотоприемник 5, закрепленный на подвижной части 2 нагрузочного приспособления 1, регистрирует рельса относительно базисной плоскости 6. Для уменьшения ошибок, З0 обусловленных начальными неровностями пути, а также при измерениях на наклонных участках пути лазерные излучатели 4 выполнены стабилизированными в горизонтальной плоскости, а величина просадки рельса

35 определяется как среднее между отсчетами правой и левой (по чертежу фиг. 1) сторон фотоприемника 5, Снятие отсчетов по каждой стороне ведется независимо.

Предложенное устройство может при40 меняться на магистральных участках пути любого профиля и плана неограниченной протяженности. вия с рельсами, фотоприемник установлен на подвижной части нагрузочного приспособления, размещенной между опорными тележками путевой машины, а второй ла- зерной излучатель с измерительной тележкой размещен по другую сторону от фотоприемника на одной прямой.с ним, параллельной продольной оси путевой машины, причем лазерные излучатели установлены на равных расстояниях от фотоприемника, закреплены на измерительных тележках шарнирно и выполнены со стабилизацией их положения в горизонтальной плоскости,

Устройство для определения исправности рельсового пути Устройство для определения исправности рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к неразрушающим методам контроля и может быть использовано для обнаружения дефектов в рельсах Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к устройствам для определения неисправностей рельсовых путей, а именно отклонений их в продольном профиле, плане или по уровню

Изобретение относится к измерительной технике и касается устройств для исследования параметров ходовых частей рельсовых транспортных средств и бокового износа рельса

Изобретение относится к измерению магнитных полей

Изобретение относится к устройствам для контроля величины стыкового зазора между рельсами железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины

Изобретение относится к бесконтактным устройствам диагностического состояния контактной сети железнодорожного транспорта, а именно качества фарфоровых изоляторов и электрических соединений, относительно смещения элементов контактной сети, износа контактного провода и может быть использовано в передвижных электроизмерительных вагонах-лабораториях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам непрерывного контроля состояния геометрических параметров рельсовой колеи, в том числе при измерении ширины колеи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к измерительной технике, а конкретнее, к технике железнодорожных измерений

Изобретение относится к путеизмерительным средствам для измерения профиля поперечного сечения, боковых и вертикальных отклонений железнодорожных рельсов

Изобретение относится к отрасли железнодорожного транспорта, в частности к области контроля состояния железнодорожного пути, и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины
Наверх