Устройство для передачи электроэнергии на транспортное средство

 

Сущность изобретения: устройство содержит приемный и передающий узлы электрического разъема, установленную на судне втяжную лебедку с тросом, пропущенным через приемный узел в виде конической клюзовой трубы, связанный разьемнымэлементом с передающим узлом в виде конической обоймы, фиксатор для закрепления передающего узла в приемном, а также закрытие конической клюзовой трубы, выполненное в виде конической заглушки, Фиксатор имеет установленную над конической клюзовой трубой соосно с ней полую втулку с наружной резьбой и установленную на ней гайку. Трос втяжной лебедки пропущен сквозь полую втулку, коническая обойма выполнена с резьбовым штоком для гайки фиксатора, а коническая заглушка - с разъемным элементом для соединения с тросом втяжной лебедки и центральным стержнем с наружной резьбой для гайки фиксатора. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 35/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4869895/11 (22) 06.08.90 (46) 23.02,93. Бюл. ¹ 7 (72) А.K, Васильев (56) Авторское свидетельство СССР

N 1745610, кл, В 63 В 35/00, 1989, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Сущность изобретения: устройство содержит приемный и передающий узлы электрического разъема, установленную на судне втяжную лебедку с тросом, пропущенным через приемный узел в виде конической клюзовой трубы, связанный разъемным элеИзобретение относится к транспорту и касается устройств передачи электроэнергии с помощью переносных кабелей на транспортное средство, например на морское судно с берега.

Известно устройство для передачи электроэнергии с берега на судно, содержащее приспособление для захвата берегового кабеля и передачи его на судно по транспортеру.

Недостаток устройства состоит в том, что операции подачи и подсоединения кабеля к судовой электроэнергетической системе являются сложными, трудоемкими и занимают много времени.

Известно также устройство для передачи электроэнергии, содержащее приемный узел электрического разъема, выполненный в виде конической клюзовой трубы из диэлектрического материала, и передающий узел электрического разъема, выполненный

„„5U„„1796541 А1 ментом с передающим узлом в виде конической обоймы, фиксатор для закрепления передающего узла в приемном, а также закрытие конической клюзовой трубы, выполненное в виде конической заглушки, Фиксатор имеет установленную над конической клюзовой трубой соосно с ней полую втулку с наружной резьбой и установленную на ней гайку. Трос втяжной лебедки пропущен сквозь полую втулку, коническая обойма выполнена с резьбовым штоком для гайки фиксатора, а коническая заглушка — с разъемным элементом для соединения с тросом втяжной лебедки и центральным стержнем с наружной резьбой для гайки фиксатора. 3 ил. в виде конической обоймы из диэлектрического материала с ответными контактами, соединенными с кабелем, а также установленную на транспортном средстве втяжную лебедку, трос которой связан с конической обоймой посредством разъемного элемента, и фиксатор для закрепления конической обоймы в упомянутой конической клюзовой трубе.

Недостаток такого устройства состоит в том, что приемный узел электрического разъема во время движения транспортного средства не защищен от воздействия внешней(забортной) среды, В частности, попадание морской воды на электрические контакты вызывает их окисление и увеличивает электрическое сопротивление электрического разъема. Аналогичный отрицательный эффект возникает при воздействии на электрические контакты тумана и атмосферной влаги облаков, Кроме того, после

1796541 окончания передачи электроэнергии на транспортное средство и отсоединения переносного кабеля корпус транспортного средства остается разгерметиэированным из-за наличия открытого отверстия (клюза), а ходовой конец троса втяжной лебедки — не закрепленным, что представляет определенную опасность в период эксплуатации транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено закрытием конической клюзовой трубы, выполненным в виде конусной заглушки из эластичного диэлектрического материала с центральным стержнем с наружной резьбой на его участке у вершины конусной заглушки. и разъемным элементом для соединения с тросом втяжной лебедки, при этом фиксатор, имеющийся в устройстве, выполнен с полой втулкой с наружной резьбой и установленной на ней гайкой, причем эта втулка установлена на транспортном средстве с возможностью наворачивэния упомянутой гайки на резьбовой участок стержня конусной заглушки при ее расположении в конической клюзовой трубе, трос втяжной лебедки пропущен сквозь втулку, а коническая обойма передающего узла выполнена с резьбовым штоком для упомянутой гайки фиксатора, На фиг,1 показана коническая клюзовая труба, закрытая конусной заглушкой; на фиг.2 — то же, в контакте с конической обоймой передающего узла электрического разъема; на фиг.3 — участок транспортного средства, разрез.

Устройство содержит смонтированный на транспортном средстве 1 приемный узел электрического разъема, выполненный в виде конической клюзовой трубы 2 из диэлектрического материала с внутренними кольцевыми контактами 3, соединенными с бортовыми шинами 4 (А,В,С вЂ” фазы трехфазной бортовой сети переменного тока), B коническую клюзовую трубу 2 вложена конусная заглушка 5 из эластичного диэлектрического материала, плотно прилегающая к электрическим контактам 3 и содержащая центральный стержень 6 с наружной резьбой на его участке у вершины конусной заглушки, а также с разъемным элементом 7 для подсоединения к тросу 8, заведенному через блок 9 на бортовую втяжную лебедку

10, На стержень 6 навинчена гайка 11, опирающаяся о торец клюзовой трубы 2 и снабженная маховиком 12. Соосно со стержнем

6 и отверстием клюзовой трубы 2 размещена полая втулка 13, причем эта втулка установлена на транспортном средстве 1 с возможностью наворачивания гайки 11 на резьбовой участок стержня 6 конусной заглушки 5 при ее расположении в конической клюзовой трубе 2, На фиг,2 показана коническая клюзовая труба 2 с введенным в нее передающим узлом электрического разьема, выполненным в виде конической обоймы 14 с наружными кольцевыми контактами

15, соединенными с переносн ым кабелем 16 системы берегового (наземного) электроснабжения, причем коническая обойма 14

25

Устройство работает следуюЩим образом.

В походном положении (см,фиг.1) B клюзовую трубу 2 вложена конусная эластичная заглушка 5, поджатая гайкой 11, что обеспе30 чивает защиту электрических контактов 3 от воздействия внешней заборной среды и герметизирует корпус транспортного средства.

Для приема электроэнергии на транспортное средство, например, с промежуточного плавпричала 19 поджимную гайку свинчивают со стержня 6 и закрепляют на втулке 13. После этого на тросе 8 опускают заглушку 5 на плавпричал 19, доставляя хо40 довой конец троса 8 к передающему узлу электрического разъема, с помощью разьемного элемента 7 отсоединяют трос 8 и присоединяют его с помощью разъемного элемента 17 к штоку 18, Затем включают

45 бортовую лебедку 10, поднимают обойму 14. передающего узла вместе с переносным кабелем 16 и втягивают ее в клюзовую трубу

2. После этого свинчивают гайку со втулки

13 на шток 18 и прижимают контакты3 клюзовой трубы к контактам 15 обоймы 14, обеспечивая их надежное плотное прижатие друг к другу. Операция соединения электрического разъема производится при обесточенных контактах 3 и 15. После завершения операции состыковки электрических контактов отключают лебедку 10 и подают электроэнергию на электрощит 20. Замена конической обоймы 14 заглушкой 5 и уплотнение последней в клюзовой трубе осуществляется аналогичным образом. снабжена разъемным элементом 17 на резьбовом штоке 18 для подсоединения троса 8, а резьба штока 18 выполнена по резьбе гайки 11.

На фиг,3 поджимная гайка 11 навинчена на полую втулку 13, а заглушка 5 опущена на промежуточный плавпричал 19, являющийся носителем переносного кабеля и переда20 ющего узла электрического разъема.

Позицией 20 обозначен распределительный щит приема электроэнергии от береговой (наземной) системы электроснабжения, 5

1796541

Повышение надежности устройства в эксплуатации получают за счет защищенности электрических контактов приемного узла электрического разъема от воздействия окружающей забортной среды; повышения 5 надежности прижатия контактов 3,15 друг к другу; обеспечения герметизации клюзового отверстия на время движения транспортного средства; закрепления ходового

Формула изобретения

Устройство для передачи электроэнергии на транспортное средство, содержащее приемный узел электрического разъема, выполненный в виде конической клюзовой трубы из диэлектрического материала с контактами, и передающий узел электрического разъема. выполненный в виде конической обоймы из диэлектрического материала сответными контактами,,соединенными с кабелем, а также установленную на транспортном средстве втяжную лебедку, трос которой связан с конической обоймой посредством разъемного элемента. и фиксатор для закрепления конической обоймы в упомянутой конической клюзовой трубе, о тл и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, конца троса на времч движения транспортного средства, Устройство может быть использовано в системах берегового (наземного) обеспечения судов и летательных аппаратов, а также как средстводля аварийной подачи электроэнергии на суда в море с целью обеспечения спасательных работ. оно снабжено закрытием конической клюзовой трубы, выполненным в виде конусной заглушки из эластичного диэлектрического материала с центральным стержнем с наружной резьбой на его участке у вершины конусной заглушки и разъемным элементом для соединения с упомянутым тросом втяжной лебедки, при этом упомянутый фиксатор выполнен с полой втулкой с наружной резьбой и установленной на ней гайкой, причем эта втулка установлена на транспортном средстве с возможностью наворачивания упомянутой гайки на резьбовой участок стержня конусной заглушки при ее расположении в конической клюзовой трубе, трос втяжной лебедки пропущен сквозь втулку, а упомянутая коническая обойма выполнена с резьбовым штоком для упомянутой гайки фиксатора.

1796541

Составитель А. Взсильев ФЮ, 3

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Д. Мотыль

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 625 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для передачи электроэнергии на транспортное средство Устройство для передачи электроэнергии на транспортное средство Устройство для передачи электроэнергии на транспортное средство Устройство для передачи электроэнергии на транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам ледового плавания

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к прокладке подводных трубопроводов большого диаметра с трубоукладочных судов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам
Наверх