Автоматическое натяжное устройство для передач с гибкой связью

 

Использование; машиностроение, в частности применение в двигателях внутреннего сгорания, Сущность изобретения: устройство содержит корпус (1) со средствами крепления к двигателю (2), плунжер (3) с подпружиненными стержнями (4) и (6). Новым является то, что плунжер(3)установлен в корпусе (1) на многозаходной резьбе и подпружинен фасонной телескопической пружиной (10), которая кинематически связывает каретку 16 с торцом плунжера (3). Пружина (1) постоянно обеспечивает необходимое натяжение цепи. Имеются средства для увеличения сил упругости пружины

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я F 16 Н 7/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОсг1Атент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4884030/28: 4884611/28 (22) 20,11,91 (46) 23.02.93. Бюл. И 7 (75) Н.П.Гааб (56) Патент Великобритании ¹ 1182999, кл, F 16 Н 7/08, 1970.

Авторское свидетельство СССР

¹- 7877570, кл, Г 61 Н 7/08, 1978, (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧ С ГИБКОЙ

СВЯЗЬЮ (57) Использование; машиностроение, в частности применение в двигателях внутрен„„Я3„„1796816 А1 него сгорания, Сущность изобретения: устройство содержит корпус (1) со средствами крепления к двигателю (2), плунжер (3) с подпружиненными стержнями (4) и (6). Новым является то, что плунжер(3) установлен в корпусе (1) на многозаходной резьбе и подпружинен фасонной телескопической пружиной (10), которая кинематически связывает каретку 16 с торцом плунжера (3).

Пружина (1) постоянно обеспечивает необходимое натяжение цепи. Имеются средства для увеличения сил упругости пружины (10) 4 э.п. ф-лы, 5 ил, 1796816

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может найти применение в устройствах для изменения натяжения приводного элемента, например цепи или ремня механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания.

Известен натяжитель цепи механизма газораспределения двигат<1ля внутреннего сгорания, содержащий корпус, во внутрен- 10 ней полости которого установлен подпружиненный плунжер с внутренним углублением, и размещенный в плунжере подвижный стержень; снабженный утолщением и шайбой, установленной на стержне.

Известный натяжитель имеет сложную конструкцию. Кроме того, при зажиме цангой происходит угловое смещение стержня, что приводит к заклиниванию его утолщен- 20 . ной части в дне плунжера и выходу из строя конструкции натяжителя в целом, Известно автоматическое натях<ное устройство для передач с гибкой связыю, со" держащее корпус, размещенный в нем плунжер в виде стакана, расположенный в . последнем и подпружиненный относительно него стержень, размещенную в корпусе каретку, упругу1о связь, связанную со стаканом и кареткой. 30

Недостатком устройства является его конструктивная сложность, ограниченнь|е эксплуатационные возмо>кности, имеются значительные резервы повышения работо-, способности и долговечности передачи.

Цель изобретения - упрощение конст. рукции, повышение эксплуатационных возможностей, работоспособности и долговечности, С этой целью, в известном автоматиче- 40 . ском натяжном устройстве для передачи с гибкой Свьязью, содержащем корпус, размещенный в нем плуйжер в виде стакана, расположейиый . в последнем и подпружиненный относительно йего стер жень, размещенную в корпусе каретку, упругую связь, связанную со стаканом и кареткой, на обращенный друг к другу по.верхностях корпуса и плунжера выполнена мнотозаходная резьба для взаймодействия 50 их между собой, упругая связь одним кон, цом связана с наружной поверхностью дна .стакана,. а стержень охвачен пружиной и . предназначен для взаимодействия с гибкой связью. В корпусе выполнена цилиндриче- 55 ская расточка, каретка размещена в послед.ней и ее наружная поверхность

Цилиндрическая, устройство снабжено стоnîðéûì колкьцом, установленным в корпусе для ограничения осевого перемещения каретки, и упругим уплотнителем, размещенным между обращенными друг к другу поверхностями, ограничивающими расточку и каретки. В корпусе выполнено резьбовое отверстие. а на.нарух<ной поверхности каретки выполнена резьба для взаимодействия с последним. Устройство снабжено храповым механизмом, наружная обойма которого связана с корпусом, а внутренняя с кареткой. Упругая связь выполнена в виде фасонной телескопической пружины.

На фиг.1 показан общий вид предлагаемого устройства; на фиг.2- сечение корпуса

А-А на фиг.1 с элементами храпового механизма; на фиг.3 — сечение А-А на фиг,1 фасонной телескопической пружины, показаны начальный и конечный витки; на фиг.4- сечение А-А на фиг,1 каретки, в котоt>oh закреплен конечный виток фасонной телескопической пружины; на фиг,5— возможный вариант конструктивного исполнения заявленного устройства.

Автоматическое натяжное устройство для передач с гибкой связью по фиг.1 содержит корпус 1 со средствами для его крепления к двигател1о (отверстия 2 под болты), Внутри корпуса 1 установлен плунжер 3, внутри которого размещены стержни 4 и 5 и пружина 6, которая упирается в утолщение

7, Между стержнями 4 и 5 образован зазор

8, сам плун>кер 3 установлен в корпусе 1 посредством многозаходной резьбы 9.

Плунжер 3 подпружинен фасонной телескопической пружиной 10, которая одним концом 11 установлена в пазу 12, выполненном в торце плунжера 3, а другим концом 13, имеющим отгиб 14 закреплена в окне 15, выполненном в каретке16, которзяусганав ливается в корпусе 1. Сооснотплун>«еру 3 в торце каретки 16 выполнено реэьбовое отверстие, в которое ввернут винт-стопор 17

В корпусе 1 име отся угловые углубления 18, которые в сочетании с отгибом 14 образуют храповый механизм. Каретка 16> зафиксирована.s корпусе 1 посредством стопорного кольца 19 и упругого уплотнителя 20. Позицией 21 показана гайка.

В варианте устройства по фиг.5 каретка

16 в корпусе 1 закреплена посредством резьбы 22, Порядок сборки устройства по фиг11

Плунжер 3 в сборке с пружиной 6истержнями 4 и 5 через отверстие в корпусе 1 со стороны каретки 16 вворачивается по резьбе 9. Далее каретка 16, в которой закреплена пру>кина 10, как это показано на фиг.4, устанавливается в корпус 1, при этом предварительно конец 11 пружины 10 устанавливается а паз 12 (фиг.1), После этого каретка

1о флкслрултсл л корлусл 1 столорли и коль1796816 цом 19 (а по фиг.5 - резьбой 22). Вращая гайку 21 плунжер 3 доводят до упора с торцов винта 17, Это соответствует положению устройства на складе, Работает устройство по фиг.1 следующим образом. Через отверстия 2 корпус 1 крепится к двигателю, при этом стержень 5 упирается в башмак цепи привода механизма газораспределения (не показаны). Несколько отвернув винт-стопор 17, вступает в работу пружина 10, которая выдвигает плунжер 3 из корпуса 1 и создает тем самым заранее рассчитанное натяжение цепи.

При вращении цепи механизма газораспределения двигателя, возникающие при этом со стороны цепи возмущающие импульсы передаются на стержень 5 и эату аФормула изобретения

1. Автоматическое натяжное устройство . для передач с гибкой связью, содержащее корпус, размещенный в нем плунжер в виде стакана, расположенной s последнем и подпружиненный относительно него стержень, размещенную в корпусе каретку, упругую связь,.связанную со стаканом и кареткой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения эксплуатационных возможностей, повышения работоспособности и долговечности передачи, на обращенных одна к другой поверхностях корпуса и плунжера выполнена многозаходная резьба для взаимодействия их между собой, упругая связь одним концом связана с наружной поверхностью дна стакана, а стержень охвачен пружиной и предназначен для взаимодействия с гибкой связью.

2. Устройство по п.1, отл ича ющеес я тем, что в корпусе выполнена цилиндриют за счет частичной выборки зазора 8 и сил упругости пружины 6.

Компенсация механических износов деталей привода осуществляется за счет сил

5 упругости пружины 10, т.е. компенсация этих износов осуществляется в автоматическом режиме.

При утрате пружиной 10 части своих упругих свойств, что неизбежно при длитель10 ной эксплуатации привода, или етом случае, когда необходимо увеличить упругость пружины, достаточно повернуть каретку 16 по часовой стрелке (в данном случае, см. фиг.2, это возможно сделать через интервал 180

15 или 360 ). Поворот каретки 16 можно осуществить, например гаечным ключом, для чего на торце каретки 16 выполняется шестигранник. ческая расточка, каретка размещена в последней и ее наружная поверхность — цилиндрическая, устройство снабжено стопорным кольцом, установленным в корпусе для ограничения осевого перемещения каретки, и упругим уплотнителем, размещенным между обращенными одна к другой поверхностям, ограничивающими расточку и каретки, 3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в корпусе выполнено резьбовое отверстие, а на наружной поверхности каретки выполнена резьбе для взаимодействия с последним, 4, Устройство по пп, 1 и 2, о т л и ч а ещ е е с я тем, что оно снабжено храповым механизмом, наружная обойма которого связана с корпусом, а внутренняя - с кареткой.

5. Устройство по пп.1 — 4, отл и ч а ющ е е с я тем, что упругая связь выполнена в виде фасонной телескопической пружины.

1796816

1796816

Составитель Н;Гааб

Техред M,Моргентап

Корректор Н.Слободяник

Редактор проиаеодстеенно-издательский комбинат "патент", г. ужгород, ун.Гагарина, туг

Заказ 639 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/Б

Автоматическое натяжное устройство для передач с гибкой связью Автоматическое натяжное устройство для передач с гибкой связью Автоматическое натяжное устройство для передач с гибкой связью Автоматическое натяжное устройство для передач с гибкой связью Автоматическое натяжное устройство для передач с гибкой связью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конвейерах и приводах машин для компенсации вытяжки напряженного элемента

Изобретение относится к конвейерам и может быть применено в передачах .для сообщения вращательного движения посредством гибких злёментов для натяжения гибких элементов

Изобретение относится к устройствам для автоматического натяжения ремня и может быть использовано в различных областях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в реверсивных передачах с гибкой связью Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение ремонтопригодности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к приводам машин с гибкой связью, и может быть применено в передачах , работающих с переменным режимом нагружения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к реверсируемым передачам с гибкой связью, преимущественно цепной или с зубчатым ремнем

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству для бесконечной передачи, в частности для цепи передачи двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах строительных, сельскохозяйственных машин, станков, транспортеров и т.п

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью, и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения (преимущественно к моторостроению)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к моторостроению

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для натяжения ремней (цепи) привода основных и вспомогательных агрегатов (генератора, кондиционера и т

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении для натяжения цепи привода вала газораспределителя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты
Наверх