Съемник
Изобретение относится к ручным инструментам . Сущность; съемник содержит силовой винт с воротком и пятой в виде усеченного конуса с леворезьбовым отверстием , цанговый захват из двух конических сухариков с верхними и нижними заплечиками и охватывающую этот захват наружную коническую втулку с центрирующим отверстием, диаметр которой равен диаметру кольцевых выступов на нерезьбовой части винта, а диаметр проточки между кольцевыми выступами равен диаметру отверстия , образуемого кольцевыми верхними заплечиками, которые взаимодействуют с кольцевой проточкой при демонтаже подшипника . 1 ил.....-.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
co I (и л л исти I f . ских
РЕСПУБЛИК (sI)s В 25 8 27/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
-1 (21) 4713948/28 (22) 05.06.89 (46) 28;02.93. Бюл. N 8 (75) Р;Ф.Семенов .: (56) Авторское свидетельство СССР
N.; 1151444, кл, В 25 В 27/02, 1984.
Семенов В..М. Нестандартный инстру, мент для разборочно-сборочных работ. M.:
- Агропромиздат, 1985, с. t73, рис . 137 (и). (54) СЪЕМНИК
: (57) Изобретение относится к ручным инструментам. Сущность: сьемник содержит силовой винт с воротком и пятой в виде
Изобретение относится к ручным захватнымм инструментам для демонтажа деталей с прессовой посадкой на вал, в частности для снятия конических подшипников, например роликовых, с шейки чашки дифференциала коробки сателлитов автомашин, Целью изобретения является улучшение эксплуатации характеристик сьемника, На чертеже изображен съемник в сборе с демонтируемым роликовым коническим подшйпником на полой шейке коробки сателлитов автомашины.
Съемник содержит силовой винт 1 с во.ротком 2 и двумя кольцевыми буртиками 3 с проточкой 4 между ними, опорную пяту 5 с леворезьбовым отверстием 6, зажимной элемент 7 с конусной внутренней боковой поверхностью и центрирующим отверстием
8, захват в виде разрезной втулки 9 с верхними кольцевыми выступами 10 и нижними кольцевыми зацепами 11, охватывающими по зазору для регулировочных прокладок 12 демонтируемый роликовый конический подшипник 13, напрессованный на шейку 14
„„5Q „„1798154 А1 усеченного конуса с леворезьбовым отверстием, цанговый захват из двух конических сухариков с верхними и нижними заплечиками и охватывающую этот захват наружную коническую втулку с центрирующим отверстием, диаметр которой равен диаметру кольцевых выступов на нерезьбовой части винта, а дйаметр проточки между кольцевыми выступами равен диаметру-отверстия, образуемого кольцевыми верхними заплечиками, которые взаимодействуют с кольцевой проточкой при демонтаже подшипника. 1 ил. коробки сателлитов автомашины, а также; внутренний кольцевой паз 15 втулки, верхнее 16 и нижнее 17 отверстия между кольцевыми выступами захвата.
Диаметры центрирующего отверстия 8 зажимного элемента 7 и отверстия 16 между верхними кольцевыми выступами 10 выполнены соответственно больше диаметров кольцевых буртиков 3 и проточки 4 на величину фиксированного зазора, а высота верхних выступов 10 меньше высоты проточки
4 между буртиками 3 на величину фиксированного зазора между ними.
Упорная пята 5 выполнена конической, диаметр большего основания которой выполнен по размеру больше внутреннего ди- аметра шейки 14 чашки дифференциала коробки сателлитов и меньше внутреннего диаметра демонтируемого подшипника 15.
Демонтаж конического подшипника осуществляют сьемником в собранном виде. Для этого коническую пяту 5 наворачивают на силовой винт 1. В проточку 4 кольцевыми буртиками 3 устанавливают верхние выступы 10 втулки 9 и сверху на нее
1798154 плавно опускают зажимной элемент 7, Под- уменьшения времени на переналадку при держивая сьемник за воротак 2 одной ру- большом объеме демонтажных работ, а иской, опускают пяту 5 винта 1 в отверстие пользование фигурных вкладышей и сменшейки 14 коробки сателлитов и одновре- ных захватов позволяет расширить его менно другой рукой приподнимают наруж- 5 технологическиевозможностидлясьемаденую втулку 7; При этом оба зацепа 11 талейраэныхтипоразмероввстационарных захвата 9 опускаютея по конической повер- и полевых условиях. хности подшипника 13, равномерно охватывая его обойму. Когда зацепы 11 войдут в Ф о р му.ла и зоб р е те н и я зазор 12 для регулировочных прокладок под "О Сьемник, содержащий силовой винт с подшипником 13, зажимной элемент 7 рез- воротком, установленный на винте захват, ко опускают вниз, плотно обжимая втулкой выполненный ввиде разрезной втулни, на торце кото 9 обойму подшипника 13 и верхними высту- рой в направлении винта выполнены зацепы, зажимFlBMN 10 обжимая винт 1 по проточке 4 над нойэлемент,у:тановленныйнавинтесвозможностью нижнйм кольцевым буртиком 3.. "5 продольного перемещения и взаимодейст-.
Вращение воротка 2 придают винту 1. вия с наружной поверхностью захвата, и поступательное движЕние вверх и, исполь- упорную пяту, отличающийся тем, что, зуя нйжний кольцевой буртик 3 и нижние с целью улучшения эксплуатационных ха. зацепы 11 втулки,9 как тяговые рычаги, сни-. рактеристик. втулка выполнена в виде усемают подшипники 13 с шейки 14 коробки 2О ченного конуса, вершина которого . сателлитов, обращена в сторону, противоположную заДля извлечения демонтированного под- цепам, на верхнем торце втулки в направ-. шипника 13 из захвата сьемник переворачи- лении силового винта, выполнены выступы„ вают воротком 2 вниз и, ударив торцом на нерезьбовой части винта выполнены два винта 1 о столешницу; инерционно сбрасы- 25 буртика, при этом выступы втулки установвают вниз зажимной элемент 7, при этом лены между. буртиками, внутренйяя боковая втулка 9 разьединяется и .высвобождает . поверхность зажимного элемента выйолне- .. подшипник 13.-: . - . . -: на конусной, упорная пята выполнена кониУпрощенная конструкция съемйика по- ческой, на ее торце выполнено резьбовое вышает удобство в работе, позволяет повы- 3О: отверстие для взаимодействия с резьбовой . сить производитель