Противоугонное устройство

 

Использование: средства защиты автомобилей от злоумышленников. Сущность изобретения: в корпусе противоугонного устройства закреплены каркас верхней частью с возможностью свободного перемещения вокруг точки подвеса и педаль зажима, расположенная в корпусе с возможностью взаимодействия зажимов с нижней частью каркаса. В каркасе закреплена емкость с чувствительным элементом и электродами. При нажатии педали зажима действие силы тяжести устанавливает каркас в положение, при котором центр тяжести и точка подвеса находятся на одной вертикали, отпуск - к ее жесткой фиксации. Положительный эффект: устройство исключает ложное срабатывание из-за колебаний при входе и выходе из автомобиля. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Ж ((() (я)л В 60 R 25/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) Оп ИСАН И Е И ЗОБ PETE Н ИЯ ",-

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4855433/11 (22) 30.07.90 (46) 28.02.93. Бюл. hk 8 (71) Специальное конструкторское бюро средств аналитической техники (72) В.Г.Петько и В.В.Федак (56) Патент США М 4284984, кл. В 60 R

25/10, 1981.г (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: средства защиты автомобилей от злоумышленников. Сущность изобретения: в корпусе и ротивоугонного устройства закреплены каркас верхней часИзобретение относится к области автомобилестроения, в частности к средствам защиты автомобилей от злоумышленников.

Цель изобретения — повышение точности срабатывания противоугонного устройства.

На чертеже показано противоугонное устройство.

Устройство содержит корпус 1 противоугонного устройства; систему электродов 2; клавишу 3 задатчика начального горизонтального положения; чувствительный элемент4(токопроводящуюжидкость); систему сигнализации(на чертеже не показана); маятниковую систему (болт 5, контактные лепестки 6, противовес 7). Противовес 7 служит для балансировки маятниковой системы (производится при изготовлении противоугонного устройства), при которой центр тяжести и точка подвеса (винт 5) нахотью с возможностью свободного перемещения вокруг точки подвеса и педаль зажима, расположенная в корпусе с возможностью взаимодействия зажимов с нижней частью каркаса. В каркасе закреплена емкость с чувствительным элементом и электродами.

При нажатии педали зажима действие силы тяжести устанавливает каркас в ПОложение, при котором центр тяжести и точка подвеса находятся на одной вертикали, отпуск — к ее жесткой фиксации. Положительный эффект: устройство исключает ложное срабатывание из-за колебаний при входе и выходе из автомобиля. 1 ил. дятся на одной вертикали, т.е. обеспечивается равенство расстояний между уровнем жидкости в корпусе чувствительного элемента 8 и электродами 2. Электрод 2 при любом положении датчика должен быть в контакте с токопроводящей жидкостью.

Контактные лепестки 6 служат для механи- ОО ческой развязки корпуса 9 с маятниковой Я системой, установленной на каркасе 10. Я

Предлагаемое устройство реализовано Qg в разработанном СКВ САТ противоугонном устройстве ПУ-1 при выполнении опытноконструкторской работы 7458968050 "Противоугонное устройство автомобильное

ПУ-1". Противоугонное устройство с rioмощью корпуса 1 жестко крепится к нижней части приборного щитка автомобиля винтами 11.

Перед тем, как привести противоугонное устройство в рабочее состояние для усВ

1798225 транения ложного срабатывания (например, из-за уклона на месте парковки автомобиля), производится разарретирование маятниковой системы нажатием вверх клавиши 3., При этом под действием силы тяжести маятниковая система, поворачиваясь на винте 5, занимает положение, при котором центр тяжести и точка подвеса находятся на одной вертикали.

Жесткая фиксация (арретирование) достигнутого положения относительно корпуса припаркованной машины достигается опусканием клавиши 3. После включения системы сигнализации противоугонное устройство готово к работе.

Любая попытка снятия колеса приводит к наклону кузова автомобиля и, следовательно, связанного с ним жестко противоугонного устройства, смещению центра тяжести от вертикали, замыканию через жидкость (чувствительный элемент) одного из электродов 2 с электродом 1 и срабатыванию системы сигнализации.

В данном примере конкретного исполнения в качестве чувствительного элемента использована токопроводящая морозоустойчивая жидкость-антифриз (например

ТОСОЛ-40, ТОСОЛ-60). Ее применение обеспечивает необходимое быстродействие во всем температурном интервале от-40.до

+60ОC. Инерционность чувствительного элемента при измерении температуры в указанном интервале не превышает 5 сек., что обеспечивает задер>кку времени срабатывания всего противоугонного устройства (с учетом дополнительной задер>кки за счет системы электронной обработки) в соответствии с требованиями ТУ.

Конструкция противоугонного устройства исключает ложное срабатывание при кратковременном нажатии на одну из сторон машины из-за колебаний при входе и выходе из автомобиля, при сильном боковом ветре (боковое отклонение кузова порядка 5 см).

Экспериментальные исследования заявляемого противоугонного устройства показали, что по сравнению с устройством аналогичного назначения (прототип) заявляемое устройство обеспечивает требуемое

10 время срабатывания при несанкционированном снятии колеса независимо от GOGTOяния окружающей среды (температуры, влажности, силы ветра) исключает ложное срабатывание, повышает износостойкость

15 чувствительного элемента.

Система сигнализации позволяет одновременно использовать в комплекте с противоугонным устройством датчики несанкционированного снятия лобового

20 стекла и противотуманных фар. При остром дефиците на запчасти и услуги сервиса, росте количества угонов автомобилей внедрение и редлагаемого автомобильного сторожа позволит решить ряд указанных проблем при минимальных затратах.

Формула изобретения

Противоугонное устройство, содержащее корпус с емкостью, в которой размещена электропроводящая жидкость и

30 контактирующий с ней один из электродов, а другой расположен над электропроводящей жидкостью, и связанную с электродами сигнальную систему, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно

35 снабжено каркасом, закрепленным в корпусе верхней частью на оси с возможностью свободного перемещения вокруг нее, и педалью зажима, расположенной в корпусе с возможностью взаимодействия зажимов с

40 нижней частью каркаса, при этом емкость закреплена на каркасе.

Составитель В.Петько.

Редактор А.Павловская Техред М.Моргентал Корректор М.Петрова

Заказ 745 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/6 с

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Противоугонное устройство Противоугонное устройство Противоугонное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для подачи сигнала тревоги при нежелательном обращении с транспортным средством посторонних лиц

Изобретение относится к области транспортной , техники, оно может быть использовано для подачи сигнала тревоги

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для защиты транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в про тивоугонных устройствах для формирова ния тревожного сигнала при изменении наклона транспортного средства Цель изо бретения - упрощение конструкции датчика

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам противоугонной сигнализации для транспортных средств

Изобретение относится к противоугонному оборудованию транспортных средств, в частности, предназначено для включения тревожной сигнализации или приведения в действие противоугонных средств при попытке скатывания с места транспортного средства

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам для охраны неподвижных и подвижных объектов, в которые не допускается несанкционированное проникновение

Изобретение относится к области охранной сигнализации, конкретно, к датчикам удара

Изобретение относится к системам связи

Изобретение относится к системам охранной сигнализации для подвижных объектов и объектов недвижимости

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к защите транспортных средств

Изобретение относится к способам контроля состояния охраняемых объектов как подвижных, так и стационарных
Наверх