Устройство противоугонной сигнализации для транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для защиты транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности защиты путем уменьшения времени до повторного срабатывания, Устройство, содержит датчик 1 недозволенного пользования , выполненный на электромагнитном датчике вибрации, подключенный через усилитель 2 к первому ключевому элементу 8. Дополнительный ключевой элемент 14 содержит в силовой цепи тиристор 13, включенный в прямом направлении. Управляющий электрод тиристора 13 подключен к выходу элемента 8. Второй ключевой элемент 20 с первым времязадающим конденсатором 22 на входе подключен к выходу элемента 14. Выход элемента 20 через исполнительный элемент 23 связан с сигнальным блоком 24. На входе элемента 14 включен дополнительный времязадающий конденсатор 18. Устройство позволяет реагировать лишь на сигналы, характерные при нежелательных воздействиях с одновременной регулировкой.времени установки дежурного режима, продолжительности звучания звукового сигнала, времени, необходимого для отключения устройства, и времени начала повторного сигнала. 1 ил. KSS2U trasg

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я)5 В 60 R 25/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4200941/11 (22) 24.02.87 (46) 07.03,92. Бюл. ¹ 9 (71) Краснодарский приборный завод (72) Г.А.Игнатьев, В.Г.Приемышев, В.И.Старчак и В.П.Филевский (53) 629.113(088.8) (56) Патент Великобритании

¹ 2158979, кл. В 60 R 25/00, 1985. (54) .УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для защиты транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности защиты путем уменьшения времени до повторного срабатывания, Устройство. содержит датчик 1 недозволенного пользования, выполненный на электромагнитном

Изобретение относится к транспортной электронике, в частности к устройствам для защиты транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности защиты путем уменьшения времени до повторного срабатывания.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 недозволвнного пользования, выполненный на электромагнитном датчике вибрации, выход которого подключен к входу усилителя 2, выполненного на транзисторе 3. резисторах

4 и 5 и разделительном конденсаторе 6. Выдатчике вибрации, подключенный через усилитель 2 к первому ключевому элементу

8. Дополнительный ключевой элемент 14 содержит в силовой цепи тиристар 13, включенный в прямом направлении. Управляющий электрод тиристора 13 подключен к выходу элемента 8. Второй ключевой элемент 20 с первым времязадающим конденсатором 22 на входе подключен к выходу элемента 14. Выход элемента 20 через исполнительный элемент 23 связан с сигнальным блоком 24. На входе элемента 14 включен дополнительный времязадающий конденсатор 18. Устройство позволяет реагировать лишь на сигналы, характерные при нежелательных воздействиях с одновременной регулировкой. времени установки

"дежурного" режима, продолжительности звучания звукового сигнала, времени, необходимого для отключения устройства, и времени начала повторного сигнала. 1 ил. ход усилителя 2 через разделительный конденсатор 7 подключен к входу первого ключевого элемента 8, выполненного на д транзисторе 9, резисторах 10 — 12. Выход элемента 8 подключен к управляющему электроду тиристара 13, включеннога в силовую цепь дополнительного ключевага элемента 14, выполненного на транзисторе

15, резисторах 16 и 17 с дополнительным д времязадающим конденсатором 18 на входе. Выход элемента 14 падкл|ачен через резистор 19 к входу второго ключевого элемента 20. выполненного на транзисторе

21 с первым времязадающим канденсато1717438 ром 22 на входе. На выходе элемента 20 включен исполнительный элемент 23, замыкающий контакт которого 23.1 включен в цепь питания сигнального блока 24, К входу элемента 8 через последовательно соеди- 5 ненные диод 25 и конденсатор 26 подключаются концевые выключатели дверей транспортного средства. Подключение устройства к цепи питания осуществляется с помощью переключателя 27, 10

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии устройство обесточено. При включении переключателя 27 происходит заряд конденсатора 18 через 15 резистор 17 и сигнальный блок 24. Время заряда конденсатора 18 определяется временем, необходимым для выхода водителя из транспортного средства и перевода устройства в "дежурный" режим. Напряжение 20 на конденсаторе 18 открывает транзистор

15 и подготавливает цепь включения тиристора 13, что соответствует переходу устройства в "дежурный" режим.

При посадке владельца в транспортное 25 средство срабатывают дверной выключатель двери и его сигнал через конденсатор

26 и диод 25 поступает на вход элемента 8, в результате срабатывания которого íà управляющий электрод тиристора 13 поступа- 30 ет сигнал. Тиристор 13 открывается и конденсатор 22 начинает заряжаться через резистор 19, транзистор 15 и тиристор 13.

Постоянная времени заряда конденсатора

22 выбирается такой, чтобы владелец успел 35 отключить переключатель 27. Если переключатель 27 не выключить через указанное время, что и происходит в случае проникновения в транспортное средство злоумышленника, Tî происходит полный заряд 40 конденсатора 22, приводящий к открыванию элемента 20. Происходит запитывание исполнительного элемента 23, в результате чего замыкается его контакт 23.1, подключая сигнальный блок 24 к источнику питания. Время звучания блока 24 определяется временем разряда конденсатора 18. При этом конденсатор 22 лишь незначительно разряжается через резисторы 10 и 19 и в случае поступления сигнала на вход элемента 8 быстро заряжается до напряжения, открывающего элемент 20, т.е. повторное включение сигнального блока 24 осуществляется практические без выдержки времени, что повышает надежность защиты, При попытке демонтажа каких-либо частей транспортного средства устройство функционирует вышеописанным образом, при этом сигнал на вход элемента 8 поступает с датчика 1 через усилитель 2, Формула изобретения

Устройств противоугонной сигнализации для транспортного средства, содержащее датчик недозволенного пользования, связанный с первым ключевым элементом; выполненным на транзисторе, выход которого связан с вторым ключевым элементом, к входу которого подключен первый времязадающий конденсатор, а выход подключен через исполнительный элемент к сигнальному блоку, и тиристор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности защиты путем уменьшения времени до повторного срабатывания, оно снабжено дополнительным ключевым элементом, выполненным на транзисторе, и вторым времязадающим конденсатором, включенным на входе дополнительного ключевого элемента. выход которого связан с вторым ключевым элементом, при этом тиристор включен в силовую цепь дополнительного ключевого элемента в прямом направлении, а его управляющий электрод подключен к выходу первого ключевого элемента.

1717438

К кнопкам

Ясрей

Составитель Н.Кецерис

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Ïîæî

Редактор Л.Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 843 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство противоугонной сигнализации для транспортного средства Устройство противоугонной сигнализации для транспортного средства Устройство противоугонной сигнализации для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в про тивоугонных устройствах для формирова ния тревожного сигнала при изменении наклона транспортного средства Цель изо бретения - упрощение конструкции датчика

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам противоугонной сигнализации для транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к противоугонным устройствам для транспортных средств, и может быть использовано для тревожной сигнализации об угоне автомобиля

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для защиты транспортных средств от угона

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для предотвращения угона автомобиля путем подачи звукового сигнала, и позволяет повысить надежность работы за счет введения в устройство , содержащее элементы ИЛИ, первый элемент И, генератор тактовых импульсов

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и предназначено для формирования тревожного сигнала при попытке угона

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано в качестве охранного устройства для предотвращения его угона

Изобретение относится к противоугонному оборудованию транспортных средств, в частности, предназначено для включения тревожной сигнализации или приведения в действие противоугонных средств при попытке скатывания с места транспортного средства

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам для охраны неподвижных и подвижных объектов, в которые не допускается несанкционированное проникновение

Изобретение относится к области охранной сигнализации, конкретно, к датчикам удара

Изобретение относится к системам связи

Изобретение относится к системам охранной сигнализации для подвижных объектов и объектов недвижимости

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к защите транспортных средств

Изобретение относится к способам контроля состояния охраняемых объектов как подвижных, так и стационарных
Наверх