Устройство противоугонной сигнализации транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортной , техники, оно может быть использовано для подачи сигнала тревоги. Цель изобретения - повышение чувствительности , точности и надежности работы. Устройство содержит вибродатчик, формирователь импульсов, включающий в себя переключающий элемент и ждущий мультивибратор, усилитель и сигнальный элемент. Датчик ветровых нагрузок через пороговый элемент , ждущий мультивибратор и инвертор последовательно подключен к первому входу логического элемента И, ко второму входу которого подключены выход формирователя импульсов последовательно через реле времени, а выход логического элемента И подключен ко входу усилителя, выход которого подключен к сигнальному элементу. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 60 R 25/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4487428/11 (22) 26.09.88 (46) 23.03.92. Бюл. N. 11 (75) Н. Л. Егин и А. Т. Ротт (53) 629.113(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1373606, кл. В 60 R 25/10, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортной, техники, оно может быть использовано для подачи сигнала тревоги. Цель изобретения — повышение чувствительноИзобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам противоугонной сигнализации транспортного средства, и может быть использовано для подачи сигнала тревоги при нежелательном обращении с транспортным средством посторонних лиц.

Цель изобретения — повышение чувствительности, точности и надежности работы.

На фиг. 1 приведена принципиальная электрическая схема устройства противоугонной сигнализации транспортного средства; на фиг. 2 — электрическая принципиальная схема формирователя импульсов с вибродатчиком; на фиг. 3-11— временные диаграммы работы устройства противоугонной сигнализации транспортного средства.

Устройство состоит из вибродатчика 1, подключенного к входу формирователя 2 сти, точности и надежности работы. Устройство содержит вибродатчик, формирователь импульсов, включающий в себя переключающий элемент и ждущий мультивибратор, усилитель и сигнальный элемент. Датчик ветровых нагрузок через пороговый элемент, ждущий мультивибратор и инвертор последовательно подключен к первому входу логического элемента И, ко второму входу которого подключены выход формирователя импульсов последовательно через реле времени, а выход логического элемента И подключен ко входу усилителя, выход которого подключен к сигнальному элементу, 1 з.п. ф-лы, 11 ил. импульсов, выход которого подключен к входу реле 3 времени, которое подключается к источнику тока "+" выключателем 4, установленным в скрытом месте кабины транспортного средства. Выход реле 3 вре- 4 мени подключен к второму входулогического элемента И 5, выход которого через С) усилитель 6 подключен к сигнальному эле- сО менту 7. С)

За пределами кабины транспортного ОС средства установлен датчик 8 ветровых нагрузок, который состоит из мостовой схемы

9, включающей в себя два резистора 10 и 11 Г и два терморезистора 12 и 13. При этом терморезистор 12 снабжен защитным экраном 14, который предохраняет терморезистор 12 только от ветра, а терморезистор 13 не защищен от воздействия ветра, Выход мостовой схемы 9 подключен к входу усилителя постоянного тока (УПТ), который также входит в состав датчика 8 ветровых нагру1720908 зок. Выход УПТ 15 является выходом датчика 8 ветровых нагрузок и подключен к входу порогового элемента 16, который снабжен регулятором 17 порога со шкалой 18, проградуированной в миллиметрах в соответствии с порогом срабатывания вибродатчика

1. Выход порогового элемента 16 подключен к входу ждущего мультивибратора 19, выход которого через инвертор НЕ 20 под-. ключен к первому входу логического элемента И 5.

Формирователь 2 импульсов состоит из переключающего элемента 21(фиг. 2) и ждущего мул ьтивибратора 22. Переключающий элемент 21 содержит резистор 23, конденсатор 24, диод 25, подключенные к транзистору 26.

Ждущий мультивибратор 22 содержит два транзистора 27 и 28, к которым подключены конденсатор 29 и резисторы 30-33.

Устройство работает следующим образом.

Покидая кабину транспортного средства или накануне этого, водитель устанавливает выключатель 4 в замкнутое положение.

Тогда источник тока "+" подключается к электронным блокам устройства, в том числе и к реле 3 времени, период времени подготовки которого к работе составляет несколько десятков секунд, которых достаточно для того, чтобы водитель покинул кабину и закрыл двери транспортного средства, Возникающие при этом сигналы с вибродатчика 1 и импульсы с формирователя 2 импульсов через реле 3 времени не проходят и не приводят к срабатыванию сигнального элемента 7.

При окончании периода времени подготовки реле 3 времени к работе устройство переходит в дежурный режим. Теперь колебания корпуса транспортного средства (фиг. 7), амплитуда которых превышаетустаMoBll6HHblA порог срабатывания вибродатчика 1, при воздействиях на транспортное средство со стороны посторонних лиц вызывают замыкания или размыкания в цепи вибродатчика 1, которые переключающим элементом 21 дифференцируются и усиливаются (фиг. 8), запускают ждущий мультивибратор 22, на выходе которого формируются импульсы заданной длительности(фиг. 9). Указанные импульсы поступают на вход реле 3 времени и задерживаются им на установленный отрезок времени Тсек (фиг. 10), а затем поступают на второй вход логического элемента И 5.

В том случае, когда ветровые нагрузки, действующие на корпус охраняемого транспортного средства со стороны метеорологических факторов и от проходящих транспортных средств, не велики и вызывают колебания корпуса охраняемого транспортного средства с амплитудой ниже порога срабатывания вибродатчика 1, уста5 новленного на шкале 18 порогового элемента 16, то сигнал с датчика 8 ветровой нагрузки через пороговый элемента 16 не проходит. На входе ждущего мультивибратора 19 сигнал отсутствует, поэтому на его

10 выходе уровень "0", который поступает на вход инвертора НЕ 20, на выходе которого формируется логическая "1", присутствующая на первом входе логического элемента

И 5.

15 Поэтому импульсы, поступившие на второй вход логического элемента И 5, вызывают его срабатывание, и усилитель 6 включает сигнальный элемент 7, что обеспечивает высокую точность и чувствитель20 ность работы устройства по обнаружению нежелательных воздействий на охраняемое транспортное средство со стороны посторонних лиц.

В том случае, когда ветровые нагрузки, 25 действующие на корпус охраняемого транспортного средства со стороны метеорологических факторов и от проходящих транспортных средств, достаточно велики и вызывают колебания корпуса охраняемого

30 транспортного средства с амплитудой выше порога срабатывания вибродатчика 1, ycTGHoBëåííoãо по шкале 18 порогового элемента 16, то может произойти ложное срабатывание устройства. Чтобы этого не

35 случилось, служит датчик 8 ветровых нагрузок, терморезистор 13 которого, не защищенный от ветра экраном 14, охлаждается сильнее, чем терморезистор 12, защищенный от ветра экраном 14. Поэтому, чем силь40 нее порыв ветра (фиг. 3), тем больше нарушается баланс мостовой схемы 9 и с выхода УПТ 15 датчика ветровых нагрузок поступает больший сигнал (фиг, 4) на вход порогового элемента 16. Сигнал, превыша45 ющий порог срабатывания порогового элемента 16, с его выхода (фиг. 5) поступает на вход ждущего мультивибратора 19 и запускает его. На выходе ждущего мультивибратора 19 формируется импульс заданной

50 длительности (фиг. 6), который поступает на инвертор НЕ 20, на выходе которого образуется логический "0" (фиг. 11).

Колебания корпуса автомобиля (фиг, 7), вызванные воздействием ветровой нагруз55 ки (фиг. 3), амплитуда которых превышает порог срабатывания вибродатчика 1, также вызывает формирование импульсов на выходе переключающего элемента 21 (фиг. 8) и на выходе ждущего мультивибратора 22 (фиг. 9) формирователя 2 импульсов, кото1720908

55 рые задерживаются реле 3 времени (фиг. 10) на время Тсек, таким образом, что существуют только в течение времени действия уровня логического "0" (фиг. 11) на первом входе логического элемента И 5. Поэтому указанные ложные импульсы (фиг. 10) не вызывают срабатывания логического элемента И 5 и не поступают на сигнальный элемент 7, что значительно. повышает точность и надежность устройства без снижения его чувствительности при работе в реальных дорожных и полевых условиях, При одновременном воздействии ветровых нагрузок на транспортное средство и механических воздействий на транспортное средство со стороны посторонних лиц устройство противоугонной сигнализации надежно реагирует только на механические колебания, вызванные действиями посторонних лиц. Указанная селекция достоверных сигналов от ложных сигналов и помех выполняется потому, что время появления частоты колебаний и их длительности, вызванная теми и другими внешними факторами, не одинаковы между собой, поэтому истинные сигналы выходят за пределы действия импульса запрета (фиг. 11) и приводят к правильному срабатыванию устройства.

В том случае, когда отдельные порывы ветра отсутствуют, а на датчик 8 ветровых нагрузок действует поток воздуха постоянной скорости и интенсивности, то температура терморезистора 12, находящегося за экраном 14, быстро достигает температуры терморезистора 13, поскольку механический экран 14 не обладает термоизоляционными свойствами, а наоборот выполнен из материала с высокой теплопроводностью, например из металла. Поэтому баланс моста 9 сохраняется и на первый вход логического элемента И 5 импульс запрета в виде логического "0" (фиг. 11) не поступает, что дополнительно повышает точность, чувствительность и надежность работы устройства в дорожных и полевых условиях, К ложному срабатыванию устройства не приводит и влияние других помех из окружающей среды, например изменение температуры воздуха. С повышением температуры воздуха сопротивления терморезисторов 12 и 13 уменьшаются на одина10

45 ковую величину, а с уменьшением температуры воздуха увеличиваются также на одинаковую величину, что не нарушает баланс мостовой схемы 9 и работу датчика 8 ветровых нагрузок, а это дополнительно повышает точность, чувствительность и надежность работы всего устройства в дорожных и полевых условиях.

В зависимости от типа транспортного средства, жесткости подвески его корпуса. загрузки, величины наклона корпуса относительно горизонтали на стоянке и других факторов можно регулировать вибродатчик

1 всегда только на максимальную чувствительность, не делая поправок на действия различных помех, что значительно упрощает регулировку устройства, повышает точность, чувствительность и надежность его работы в различных дорожных полевых условиях.

Формула изобретения

1. Устройство противоугонной сигнализации транспортного средства, содержащее вибродатчик, формирователь импульсов, включающий в себя переключающий элемент и ждущий мультивибратор, усилитель и сигнальный элемент, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности, точности и надежности в работе, оно снабжено .инвертором, реле времени, логическим элементом И, пороговым элементом, датчиком ветровых нагрузок, причем датчик ветровых нагрузок подключен к первому входу логического элемента И через пороговый элемент, ждущий мультивибратор и инвертор, к второму входу логического элемента И подключен выход формирователя импульсов через реле времени, а выход логического элемента И подключен к входу усилителя, выход которого подключен к сигнальному элементу.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что датчик ветровых нагрузок включает в себя мостовую схему с двумя терморезисторами, уста новл енн ыми вне кабин ы транспортного средства, причем один из терморезисторов снабжен защитным экраном, а выход мостовой схемы подключен к усилителю преимущественно постоянного тока, выход которого является выходом датчика ветровых нагрузок.

1720908

1720908

V, Юрв

Редактор В. Данко

Заказ 919 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

А дфю

Составитель А. Барыков

Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко

Устройство противоугонной сигнализации транспортного средства Устройство противоугонной сигнализации транспортного средства Устройство противоугонной сигнализации транспортного средства Устройство противоугонной сигнализации транспортного средства Устройство противоугонной сигнализации транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для защиты транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в про тивоугонных устройствах для формирова ния тревожного сигнала при изменении наклона транспортного средства Цель изо бретения - упрощение конструкции датчика

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам противоугонной сигнализации для транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к противоугонным устройствам для транспортных средств, и может быть использовано для тревожной сигнализации об угоне автомобиля

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для защиты транспортных средств от угона

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для предотвращения угона автомобиля путем подачи звукового сигнала, и позволяет повысить надежность работы за счет введения в устройство , содержащее элементы ИЛИ, первый элемент И, генератор тактовых импульсов

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и предназначено для формирования тревожного сигнала при попытке угона

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано в качестве охранного устройства для предотвращения его угона

Изобретение относится к противоугонному оборудованию транспортных средств, в частности, предназначено для включения тревожной сигнализации или приведения в действие противоугонных средств при попытке скатывания с места транспортного средства

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам для охраны неподвижных и подвижных объектов, в которые не допускается несанкционированное проникновение

Изобретение относится к области охранной сигнализации, конкретно, к датчикам удара

Изобретение относится к системам связи

Изобретение относится к системам охранной сигнализации для подвижных объектов и объектов недвижимости

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к защите транспортных средств

Изобретение относится к способам контроля состояния охраняемых объектов как подвижных, так и стационарных
Наверх