Электрическая машина

 

Сущность изобретения: электрическая машина имеет наружный вентилятор 1, вен3 4 5 тиляционный кожух 2, распределенный по периметру статора трубчатый охладитель 3, состоящий из труб 4 и боковых плит 5. На боковой плите 5 трубчатого охладителя 3, расположенной со стороны вентиляционного кожуха 2 закреплен кольцевой воздухораспределитель 6 со сквозными отверстиями 7, которые расположены по концентрическим окружностям и соосны с отсерстиями труб 4 охладителя 3, причем отверстия 7 воздухораспределителя 6 каждого последующего ряда в направлении от внутреннего ряда к наружному имеют меньший диаметр, чем диаметр отверстий каждого предыдущего ряда. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК (5! ) 5 Н 07 К 9/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4920895/07 (22) 19.12,90 (46) 28.02.93. Бюл. N. 8 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) Н,А. Куцын, Ю.В. Поршнев, Л.А. Збарский и В,Я. Волох (56) Авторское свидетельство СССР

N. 315248, кл. Н 02 K 9/04, 1972.

Авторское свидетельство СССР

N554594,,кл. Н 02 К 9/04, 1976. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Сущность изобретения: электрическая машина имеет наружный вентилятор 1, вен,7 45

„„« 4.1 „„1798861 А1

2 тиляционный кожух 2, распределенный по периметру статора трубчатый охладитель 3, состоящий из труб 4 и боковых плит 5. На боковой плите 5 трубчатого охладителя 3, расположенной со стороны вентиляционного кожуха 2 закреплен кольцевой воздухораспределитель 6 со сквозными отверстиями 7, которые расположены по концентрическим окружностям и соосны с отсерстиями труб 4 охладителя 3, причем отверстия 7 воздухораспределителя 6 каждого последующего ряда в направлении от внутреннего ряда к наружному имеют меньший диаметр, чем диаметр отверстий каждого предыдущего ряда. 1 ил.

1798861

Формула изобретения

Составитель Н,Куцын

Текред М,Моргентал Корректор С.Патрушева

Редактор K.Êîëÿäà

Заказ 777 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35„Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических. машинах переменного тока, Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения йутем перераспределения охлаждающего воздуха по рядам труб охладителя.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где. показана часть электрической машины; продольный разРез.

Электрическая машина; имеет наруж. ный вентилятор 1, вентиляционный кожух 2, распределенный по периметру статорз трубчатый охладитель 3, состоящий из труб

4 и боковйх плит 5. На боковой плите 5

° трубчатого охладителя 3, расположенной со сторонй вентиляционного кожуха 2 закреплен кольцевой воэдухораспределитель 6 со сквозными отверстиямй 7, которые расположены по концентрическим окружностям и . соосны с отверстиями труб 7 воздухораспределителя 6 каждого последующего ряда:в направлении от внутреннего ряда к наружному имеют меньший диаметр, чем диаметр отверстий каждого предыдущего ряда, причем отверстия 7 воздухораспределителя каждого последующего ряда к наружному имеют меньший. диаметр, чем дюметр отверстий каждого предыдущего ряда.

При работе машийы охлаждающий воздух подается. вентилятором 1 в отверстия воздухораспределителя 6, откчда попадает в отверстия труб 4:охладителя 3. Направление. потоКа воздуха показано на фиг, стрелками. Встречая на своем.. пути воздухораспределитель 6 с разным диаметром отверстий по его рядам;количество воздуха в каждый ряд труб охладителя распределяется по-разному.

Таким образом. предложенное техническое решение позволяет производить перераспределение и подачу оптимального количества охлаждающего воздуха в каждый ряд труб охладителя эа счет изменения диаметра отверстий воздухораспределителя, в результате чего обеспечивается повышение эффективности охлаждения электрической машины.

10 Выполнение электрической машины по предлагаемому изобретению позволит повысить эффективность ее охлаждения на 35 и снизить в 2.-3 раза и более массогабаритные показатели и трудоем15 кость изготовления наружного вентиляционного узла:, Электрическая машина, содержащая распределенный по периметру.статора трубчатый охяадитель, включающий по меньшей мере, два ряда труб, расположенных по концентрическим окружностям, вентиляционный кожух . и наружный вентилятор, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем перераспределения охлаждающего вбздуха по рядам труб, она снабжена

3О закрепленным на боковой плите трубчатого охладителя кольцевым воздухораспределителем со сквозными отверстиями, расположенными по концентрическим окружностям и соосным с отверстиями труб охладителя.

35 причем отверстия упомянутого воздухораспределителя каждого последующего ряда в направлении от внутреннего ряда к наруж.ному имеют меньший диаметр, чем диаметр отверстий каждого предыдущего ряда.

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применено в турбогенераторах с газовым охлаждением обмотки ротора

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх