Телескопический ленточный конвейер

 

Применение; для транспортировки конг вейерами штучных грузов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на промышленных и торговых базах, в цехах и магазинах . Сущность изобретения: в средней части конвейера, содержащего на подвижных опорах 1 и 2 приводной 3 и ведомый 4 барабаны с огибаемой их бесконечной грузонесущей лентой 5, расположенной на опорных роликах 6 колесных стоек 7 и связанных с ними раздвижных многозвенников с роликами 10 и 11, установлена поворотная секция 14. Поворотная секция 14 выполнена в виде транспортируемых роликов 15, расположенных с возможностью горизонтального поворота их в шарнирном соединении 16 консольных штанг 17, установленных на роликрЬпорных колесных стойках 7. Стойки 7 поворотной секции 14 связаны между собою парами рычагов 18, в средних шарнирах 19 которых закреплены роликоопорные стойки 9, шарнирно связанные с подпружиненными штоками 20 гидроцилиндров 21. При развороте части конвейера ролики & и 13 поворотной секции 14 примут наклонное положение, так как роликоопорные стойки 9 внутренней стороны конвейера опускаются, уменьшая длину подпружиненных штоков 20 гидроцилиндров 21 и сближая колесные стойки 7 между собой. Одновременно с внешней стороны конвейера роликоопорные стойки 9 поднимутся и расстояние между стойками .7 увеличится, Этим обеспечивается постоянство натяжения ленты 5 и разворот части конвейера в секторе ± 90 градусов. 3 ил. 6/2 tf / / / / 4 & 44 4} 4 00 Ю

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1799819 А1 (19) (! l) (я)з В 65 G 15/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

°

Ъ»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4859752/03 (22) 17,08.90 (46) 07.03,93. Бюл, ¹ 9 (71) Центральный институт научной органи.зации труда управлении рационализации

Центросоюза (72) Г. П. Казаков, А, И. Воронин. B. В. Пуминов и Г, Я. Казакова (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 324196, кл. В 65 G 47/53, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 508451, кл. В 65 G 47/53, 1973, Авторское свидетельство СССР . ¹ 1189751, кл. В 65 G 15/36, 1984, (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ЛЕНТОЧНЫЙ

КОНВЕЙЕР (57) Применение: для транспортировки кон- . вейерами штучных грузов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на промышленных и торговых базах, в цехах и магазинах, Сущность изобретения; в средней части конвейера, содержащего на подвижных опорах 1 и 2 приводной 3 и ведомый 4 барабаны с огибаемой их бесконечной грузонесущей лентой 5, расположенной на опорных роликах 6 колесных стоек 7 и связанных с т щ д g g f7gyg Я ними раздвижных многозвенников с роликами 10 и 11, установлена поворотная секция 14, Поворотная секция 14 выполнена в виде транспортируемых роликов 15, расположенных с возможностью горизонтального поворота их в шарнирном соединении 16 консольных штанг 17, установленных на роликоопорных колесных стойках 7, Стойки 7 поворотной секции 14 связаны -между собою парами рычагов 18, в средних шарнирах 19 которых закреплены роликоопорные стойки 9, шарнирно связанные с подпружиненными штоками 20 гидроцилиндров 21.

При развороте части конвейера ролики 8 и

13 поворотной секции 14 примут наклонное положение, тэк как роликоопорные стойки 9 внутренней стороны конвейера опускаются, уменьшая длину подпружиненных штоков

20 гидроцилиндров 21 и сближая колесные стойки 7 между собой. Одновременно с внешней стороны конвейера роликоопорные стойки 9 поднимутся и расстояние между стойками 7 увеличится. Этим обеспечивается постоянство натяжения ленты 5 и разворот части конвейера в секторе - 90 градусов. 3 ил, 1799819

Изобретение относится к области промышленного транспорта, связанного с погрузочно-разгрузочными работами на промышленных и торговых базах и складах, в цехах и магазинах.

Цель изобретения расширение технологических возможностей телескопического конвейера путем изменения направления перемещения груза.

На фиг, 1 изображен ленточный конвейер; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 2, На подвижных опорах — 1 и 2 установлены приводной — 3 и ведомый барабаны — 4, огибаемые бесконечной лентой — 5, грузонесущая ветвь которой расположена на опорных роликах — 6 колесных стоек — 7 и в средней части перекинута с огибанием попеременно роликов — 6 и верхних роликов—

8 стоек — 9, которые установлены между колесными стойками — 7.

Нижняя ветвь ленты — 5.расположена с огибанием роликов — 10 и 11 колесных стоек — 7 нэ основных участках конвейера и с огибанием роликов — 12 колесных стоек — 7 и нижних роликов - 13.дополнительной секции — 14 стоек — 9.

Поворотная секция — 14 выполнена в виде транспортирующих роликов —. 15, рас" положенных.с возможностью горизонтального .поворота в шарнирном соединении—

16 консольных штанг — 17, установленных на роликоопорных колесных стойках — 7.

Колесные стойки — 7 поворотной секции — 14 последовательно связаны между собою рычажными парами — 18,. в средних шарнирах — 19 которых закреплены роликоопорные стойки — 9, связанные с подпружиненными штоками-20 гидроцилиндров — 21, установленных на подвижных опорах — 22. На опорах — 22 установлены гидроприводы — 23, связанные с раздвижными многозвенниками — 24. На поворотной секции — 14установлено гибкое ограждение — 25.

Работа конвейера в положении измененного направления перемещения груза.

Штучный груз, перемещаясь вместе с верхней ветвью ленты — 5, попадает на транспортирующие ролики — 15 и движущиеся части ленты — 5, огибающие опорные ролики — 6 колесных стоек — 7 поворотной секции — 14 с последующим перемещением совместно с движущейся лентой — 5, повер50 нижним концом дополнительной стойки, на верхнем конце которой выполнена отклоняющая роликоопорэ, при этом верхняя ветвь грузонесущей ленты попеременно огибает верхние и отклоняющие ролики. нутой в необходимом направлении части конвейера.

При развороте части конвейера на требуемый угол гидроцилиндры — 21 внутрен5 ней стороны, уменьшая длину штоков — 20, перемещают вниз опорные стойки — 9 с роликами — 8 и 13, огибаемыми верхней и нижней ветвями ленты — 6. Одновременно опускается вниз средний шарнир — 19 ры"0 чажной пары — 18, сближая колесные стойки — 7 перегружателя — 14.

Аналогично описанному на внешней стороне поворотной секции — 14 перемещаются вверх по вертикали опорные стойки—

"5 9 с роликами — 8 и 13 и увеличивается расстояние между колесными стойками — 7, Вследствие этого при развороте части конвейера ролики — 8 и 13 нэ стойках — 9 принимают наклонное положение с одно20 временным сближением роликоопорных стоек — 7 на внутренней стороне конвейера и увеличением расстояния между стойками — 7 на его внешней стороне. Таким образом обеспечивается постоянство натяжения ленты — 5 и разворот части конвейера в секторе + 90 градусов.

Формула изобретения

Телескопический ленточный конвейер для штучных грузов, включающий прямолинейные секции, состоящие из рамы в виде. шарнирно сочлененных рычагов, установленных на подвижных роликоопорах, верх- ние, нижние и поддерживающие роликоопоры, бесконечную ленту, верхняя грузонесущая ветвь которой расположена на верхних роликах, а холостая ветвь огибает нижние и поддерживающие роликоопоры, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможно40 стей путем изменения направления перемещения груза, он снабжен поворотной секцией, выполненной с основными и дополнительными стойками, причем в нижней части основных стоек установлены гидроци45 линдры, à s их средней части смонтированы оси, соединенные между собой посредством шарнирного двухзвенника, ось которого одновремен но соединена с подпружиненным штоком гидроцилиндра и

1799819

1799819

Составитель О.Мельникова

Редактор С.Кулакова Техред М.Моргентал Корректор M.Ñàìáîðñêàÿ

Заказ 1327 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Телескопический ленточный конвейер Телескопический ленточный конвейер Телескопический ленточный конвейер Телескопический ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и позволяет повысить надежность работы и снизить его массы

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы телескопического ленточного конвейера

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам и позволяет упростить конструкцию и повысить произв-сть устр-ва

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к средствам загрузки корнеклубнеплодов в хранилища на хранение или в автомобильные, железнодорожные и т.п.средства транспорта

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к наклонным конвейерам, используемым для транспортирования насыпных грузов под углом до 60°

Конвейер // 1493562
Изобретение относится к промышленному транспорту ,в частности, к шахтному

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции телескопических ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам разработки наклонных и крутонаклонных пластов при выемке угля по системе разработки «Длинные столбы по простиранию»

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к транспортным средствам для передачи сельскохозяйственной продукции с одних мобильных средств на другие (с уборочного агрегата в кузов автотранспорта), в закрома хранилищ при их загрузке и т.п
Наверх