Упругий элемент подшипникового узла

 

Оll ИСАНИ Е I82963

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

1(л, 461, 9

47b, 7

Заявлено 14 1Ч.1965 (№ 1002822/24-6) присос ннеинсм заявки ¹

МПК F 021

F Обс

УД1(621.438-233.21-752 (088,8) Приоритет

Онуб t!tt(ottlttlu 09Х1.1966. 11юллстснь ¹ 12

Котаитет по делам изобретений и отнрытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания ЗОЛ 11.19бб

ВСЕР0„,,,ц

В. Н. Снигирев, П. Д. Вильнер, Л, П. Покрасс и А. И. Г унтер„, "Хт1Ц,1.„

Авторы изобретения

Заявитель

УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА

Известны упругие элементы подшипниковоto узла для восприятия радиальной и осевой сил, располо>кенные параллельно пластинчатому демпферу между наружным кольцом подшипника и неподвижной втулкой корпуса.

Предлагаемый упругий элемент отличается от известных тем, что он выполнен в виде углового кольца с фигурными вырезами по периметру наружного обода, образующими несколько спаренных консольных балок с радиальными и торцовыми выступами.

Такое выполнение упругого элемента ведет к уменьшению габаритов подшипникового узла и позволяет устанавливать его IIB уже действующие двигатели.

На фиг. 1 схематично изобра>кен описываемый упругий элемент; на фиг. 2 — его установка в подшипниковом узле.

Упругий элемент 1 представляет собой угловое кольцо с фигурными вырезами по периметру наружного обода. Вырезы ооразуют несколько спаренных консольных балок 2.

Упругий элемент устанавливают параллельно пластинчатому демпферу >. Свободные концы балок снабжены радиальными и торцовыми выступами 4, воспринимающими соответственно радиальную и осевую силы, приходящиеся на подшипник 5. и передающими .гх на неподвижную втулку б.

Диаметр радиальных выступов выполнен с эксцентриситетом по отношению к диаметру наружного кольца подшипника.

10 Предмет изобретения

Упругий элемент подшипникового узла для восприятия радиальной ti осевой спл, располо>кенпый параллельно пластинчатому демп()>еру между наружным кольцом подшипника и неподвижной втулкой корпуса, отличтоtUUtlcsl тем, что, с целью сокращения габаритов подшипникового узла, упругий элемент гыполнен в виде углового кольца с фигурны. мп вырезами по периметру наружного обода, образующими несколько спаренных консольшях балок, свободные концы которых снабжены торцовыми и радиальными выступами, имеющими эксцентриситет по отношению к нару>кному кольцу подшипника.

Составитель Троицкая

Редактор Е. А. Кречетова Техрсд Г, Е. Петровская

1(орректоры: В. В. Крылова и С. H Соколова

Заказ 2022)11 Тираж 750 Формат бум. 60 0(90 /з Объем 0,21 пзд. л, Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Упругий элемент подшипникового узла Упругий элемент подшипникового узла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству центробежных машин, а именно к созданию опорных подшипниковых узлов валов центробежных машин, и может быть использовано в компрессорах и насосах, турбинах

Изобретение относится к радиальным подшипникам скольжения, преимущественно тяжелонагруженным и высокоскоростным, в частности к опорным подшипникам роторов паровых и газовых турбин, а объектом изобретения является вкладыш подшипника

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к кольцеобразному узлу подшипниковой опоры для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и, в частности к узлам подшипниковых опор газотурбинных двигателей

Изобретение относится к турбостроению и предназначено для использования в сварной конструкции корпуса с встроенным подшипником паровыпускной части турбины

Изобретение относится к узлу для выхлопного патрубка лопастной машины, в частности паровой турбины, и расположенному в выхлопном патрубке подшипнику лопастной машины

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к лопаточным машинам газотурбинных двигателей, например к турбинам, и может найти применение в авиадвигателестроении, в том числе при наземном применении двигателей

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к масляной системе газотурбинных двигателей летательных аппаратов
Наверх