Патент ссср 184955

 

О П И С А Н И Е 1849>5

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Содналнстнческнк

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 16.1V.1964 (№ 895428/24-7) Кл. 21с, 59/20 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ЗОРАН.1966. Бюллетень Мю 16

Дата опубликования описания 21.1Х.1966

МПК Н 02р

УД К 621.313.2.077.3 (088.8) Комнтет ао делам наооретеннй и открытиЯ арн Совете Министров

СССР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известны устройства для управления реверсивным электроприводом постоянного тока с питанием двигателя от регулируемого источника, содержащие задающую обмотку и обмотку обратной связи по напряжению двигателя, выходной сигнал которой подается вуправляющий напряжением усилитель, и цепочку, состоящую из двух параллельных транзисторов разного типа проводимости, в коллекторные цепи которых во взаимно противоположных направлениях включены вентили, Эти устройства не позволяют изменять характер обратных связей во время процесса.

Предложено устройство, в котором указанная цепочка введена в плечо моста, состоящего из регулируемых активных сопротивлений.

Вход моста включен на напряжение, пропорциональное напряжению на двигателе, а к выходу подключена обмотка обратной связи.

Цепи эмиттер — база транзисторов включены на разность напряжений, пропорциональных задающему и напряжению на двигателе.

Предложенное выполнение устройства значительно улучшает его статические и динамические характеристики.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема описываемого устройст-, ва.

Двигатель постоянного тока 1 питается от источника 2, управляемого при помощи усилителя 3, имеющего обмотку 4 нелинейной отрицательной обратной связи по напряжению двигателя и задающую обмотку 5. Обмотка 4 включена в диагональ моста, плечами которого служат активные сопротивления б, 7, 8 и

9. К другой диагонали моста через активные сопротивления 10 и 11 подводится напряжение, пропорциональное напряжению двигателя. В плечо моста последовательно с сопротивлением 8 включены параллельно цепочки из двух транзисторов 12 и 18 типа P — П вЂ” P u

П вЂ” P — П, в коллекторные цепи которых во взаимно противоположных направлениях включены вентили 14 и 15. Цепи эмиттер— база включены на разность напряжений, одно из которых, снимаемое с дополнительного сопротивления 10, пропорционально напряжению двигателя, второе, снимаемое с дополнительного сопротивления lб, пропорционально току в задающей обмотке усилителя. Полярность напряжения. подводимого к задающей обмотке усилителя, выбирают такой, чтобы при его подаче и при отсутствии напряжения на двигателе происходило открытие соответствующего транзистора, а при возрастании напряжения на двигателе и достижении им заданного значения, происходило его закрытие.

Пара летры плеч моста таковы, что при открытых транзисторах 12 и 18 направление и

30 величина тока в обмотке 4 обеспечивают по184955 ложительную обратную связь по напряжению двигателя необходимой эффективности. При закрытии транзисторов, вследствие увеличения сопротивления цепи эмиттер †коллект, ток в обмотке 4 будет резко уменьшаться и даже изменит направление, чем будет обеспечена отрицательная обратная связь по напряжению двигателя, эффективность которой определяется параметрами плеч моста.

Когда напряжение двигателя достигнет значения, при котором начинается закрытие транзисторов, ток в обмотке управления вследствие нелинейности характеристик транзисторов будет уменьшаться очень эффективно. По мере закрытия транзисторов эффективность спадания тока будет уменьшаться и при полном их закрытии статическая характеристика обратной связи совпадет с характеристикой жесткой линейной отрицательной обратной связи по напряжению двигателя, когорая могла бы быть в приводе при отсутствии плеча с транзисторами. Для работы двигателя на пониженной скорости при уменьшении напряжения задания автоматически уменьшается необходимая для запирания транзисторов величина напряжения двигателя.

Вентили 14 и 15, установленные в коллекторных цепях транзисторов, служат для исключения протекания тока в цепи коллектор— база транзисторов при их работе по схеме обратного включения, и следовательно, исключают переход от положительной обратной связи к отрицательной при значениях напряжения двигателя, отличных от необходимого.

Кроме того, нелинейность вольтамперной характеристики вентилей может быть использована для осуществления нелинейной положительной обратной связи по напряжению двигателя в системе генератор †двигате при работе генератора в нелинейной части кривой намагничивания. Линейная положительная обратная связь по напряжению двигателя в этом случае не будет поддерживать постоянство тока в якорной цепи в процессе пуска или же реверсирования, ибо для этого требуется увеличение эффективности положительной обратной связи по мере роста напряжения на двигателе, что как раз может быть достигнуто включением в цепи обратной связи нелинейного элемента типа полупроводникового вентиля.

Предмет изобретения

Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока с питанием двигателя от регулируемого источника, со20 держащее задающую обмотку и обмотку обратной связи по напряжению двигателя, выхсдной сигнал которой подается в управляющий напряжением усилитель, и цепочку, состоящую из двух параллельных транзисторов разного типа проводимости, в коллекторные цепи которых во взаимно противоположных направлениях включены вентили, отличаюи иеся тем, что, с целью улучшения статических и динамических характеристик привода, указанная цепочка включена в плечо моста, состоящего из регулируемых активных сопротивлений, вход которого включен на напряжение, пропорциональное напряжению на двигателе, а к выходу подключена обмотка обратной связи, причем цепи эмиттер †ба транзисторов включены на разность напряжений, пропорциональных задающему и напряжению на двигателе.

Патент ссср 184955 Патент ссср 184955 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводах для роторного бурения, для измерения расхода жидкости в трубопроводах большого диаметра, для регулирования подачи насосов в магистральных трубопроводах

 // 194174
Наверх