Устройство для управления и стабилизации скорости вращения двигателя постоянного тока

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 21 II- I86

Заявлено 06.VII.1962 (М 785895/26-24) XIII/ H 02p

Государственный комитет по делал изобретений и открытий СССР

Опубликовано 22Х11.1964 г. Бюллетень № 13

УДК

Дата опубликования описания 7Х111.1964

Автор изобретения

Д. H. Лившиц

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И СТАБИЛИЗА11ИИ

СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Подписная группа,№ 76

Известны устройства для управления и стабилизации скорости вращения двигателя постоянного тока, содержащие мост постоянного тока, в одно из плеч которого включена обмотка якоря двигателя, а с диагонали снимается напряжение, пропорциональное скорости вращения двигателя, подаваемое на блок регулирования, выполненный по схеме маг 1итно-транзисторного усилителя с выходной обмоткой, включенной в цепь питания двигателя.

В предлагаемом устройстве для повышения точности регулирования последовательно 1: переходом эмиттер — база триода первого каскада усилителя включен стабилитрон. 15

Принципиальная схема описываемого устройства показана на чертеже.

Якорь 1 двигателя постоянного тока питается напря>ке11ие!! постоянного тока от вычрямительпого мостика 2, на который подается 20 напряжение переменного тока от автотрансформатора 8. Последовательно с мостиком включена нагрузочная обмотка магнитного усилителя 4. Якорь двигателя включен в схему моста постоянного тока, образованного 25 сопротивлениями б и б, дросселем 7, сопротивлением 8 и индуктивностью и сопротивлением обмотки якоря.

Напряжение в диагонали моста (на сопротивлении 9) пропорционально скорости вра- 30 щения двигателя при постоянстве потока воз буждени я.

Регулирование скорости вращения осуществляется следующим образом. Напряжение, пропорциональное сКоросТН вращения, IlocTAпает на вход транзисторного усилителя (триоды 10 и 11), нагрузкой которога является управляющая обмотка магпитного усилителя.

При увеличении по какой-либо при пше скорости вращения схема действует так, чтобы реактивное сопротивление нагрузачной

oGMoTKH !f13c1IHTIIoI o > clfлнтс IH также УBPJIHiIHвалось, а при уменьшсни:f скорости вр .ùåпия — уменьшалось.

Очевидно, что при этом напряжение пере. ме!!нага така. приложеlllloc к последова ельно соединенным нагрузочной обмотке мап1итного усилителя и выпрямитсльному мастику питания якоря дгигателя, перерас;-ределится между пиъ1и таким ооразам, чтобы при отклонении скорости вращения в сторону увеличения напряжение на якоре двигателя;мспьшалось и, наоборот, при уменьшении скорости — увеличива loch. компенсируя тем самым

o"cêëoIfcíè>f скорости вращения от устапов. е!!1!Ой пcрваifачал ь! fа.

Транзисторнь1й усилитель собран по схеме, позволяющей получить высокое входное сопротивление. 3!!иттер триода 11 первого каскада усилителя подключен к делителю напря163667

Предмет изобретения

Составитель А. Хохлов

Техред A. А. Камышникова

Корректор И. А. Шпынева

Редактор Г. Чуйко

Заказ 1770/4 Тираж 975 Формат бум, 60)(90 )а Объем 0,2! изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр. пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 жения, состоящему из сопротивления 12 и кремниевого стабилитропа 13. Эмиттерной нагрузкой второго каскада транзисторного усилителя является управляющая обмотка магнитного усилителя.

При установленной скорости вращения на гходе транзис-.орного усилителя с помощью потенциометра устанавливается такое напряжение, чтобы кремниевый стабилитроп, включенный последовательно с переходом эмиттер †ба триода 11, работал на пробойной ветви его вольтамперной характеристики, для чего указанное напряжение должно превышать пробойное напряжение стабилитрона примерно на 0,1 в.

При выполнении этого условия малей1пее изменение напряжения на входе усилителя приводит к значительным изменениям тока в цепи базы триода 11, а следовательно, к резкому повышению чувствительности и регулирующего воздействия цепи регулирования скорости вращения двигателя.

Устройство для управления и стабилизации скорости вращения двигателя постоянного тока, содержащее мост постоянного тока, в одно из плеч которого включена обмотка якоря двигателя, а диагональ соединена с блоком регулирования, выполненным по схеме магнитно-транзисторного усилителя с выходной обмоткой, включенной в цепь питания двига15 теля, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, последовательно с переходом эмиттер †ба триода первого каскада усилителя включен стабилитрон.

Устройство для управления и стабилизации скорости вращения двигателя постоянного тока Устройство для управления и стабилизации скорости вращения двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводах для роторного бурения, для измерения расхода жидкости в трубопроводах большого диаметра, для регулирования подачи насосов в магистральных трубопроводах

 // 164341

 // 184955

 // 194174
Наверх