Устройство для автоматического регулирования скорости поперечной подачи шлифовального круга желобошлифовального станка

 

Класс 21с, 59!ю

21с, 45юв

21 1, 12юз № 13474б

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л9 91

А. И Зайцев и В. А. Бейнарович

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ПОПЕРЕЧНОЙ ПОДАЧИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА

ЖЕЛОБОШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА

Заявлено 18 апреля 1960 г. за № 663165/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано н «Бюллетене изобретений» № 1 за 1961 г.

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования скорости поперечной подачи шлифовального круга желобошлифовальных станков по заданной программе в функции припуска с корректировкой по скорости действительной подачи.

Предлагаемое устройство содержит приводной двигатель постоянного тока с независимым возбуждением, индукционный датчик для контроля размеров обрабатываемого изделия и блоки программирования и корректировки.

Отличительными особенностями предлагаемого устройства являются включение якоря приводного двигателя в катодную цепь тиратрона, работающего в импульсном режиме, и присоединение управляющей сетки этого тиратрона к отрицательному полюсу якоря двигателя через цепочку сопротивлений, на одно из которых подается задающее напряжение, а на другое- — напряжение корректировки, формируемое блоком программирования.

Такое выполнение устройства обеспечивает повышение точности обработки изделий, улучшение качества обрабатываемой поверхности и увеличение производительности станка.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Напряжение с трансформаторного индукционного датчика ОД, включенного по дифференциальной схеме, поступает на вход блоков программирования и корректировки. Блок программирования выполнен на электронной лампе Ль а блок корректировки на лампах Л и Лз.

Эти два блока управляют тиратроном Т, регулируя поступление энергии

До j 3474fj в якорь электродвигателя Д. Тиратрон работает в импульсном режиме по однополупериодной схеме выпрямления с жесткой обратной отрицательной связью по напряжению на якоре двигателя, напоминающей схему катодного повторителя. Это обеспечивает возможность получения низких устойчивых скоростей и улучшает динамические свойства системы. Управление тиратроном происходит по принципу ключа «открытзакрыт». Если скорость подачи мала — тиратрон «открыт», ток проходит через якорь двигателя и скорость двигателя растет. Если скорост подачи велика — тиратрон «закрыт» и скорость двигателя падает. Этот процесс повторяется с большой частотой, так что скорость подачи остается примерно на заданном уровне, Напряжение индукционного датчика, прямо пропорциональное снимаемому (припуску), преобразуется лампой Л!, представляющей собой каскад ограничения напряжения в задающее напряжение, изменяющееся по трапсцсидальному закону в функции припуска. Подбором параметров форма задающего напря>кения приближается к принятому закону рсгулирования скорости действительной подачи.

Задающее напря>кение выделяется на сопротивлении R!, представляющем собой анодную нагрузку лампы J7>, и на сопротивлении R> блока корректировки.

Задающее напря>кение с сопротивления R! поступает в сеточную цепь тиратрона Т в фазе с аподным напря>кением тиратрона. В результате пали !ия жесткой отрицательной ооратной связи по напряжению на якоре двигателя Д, скорость последнего регулируется примерно по заданному закону. Погрешность здесь возникает из-за того, что обратная связь осуществляется по напряжению, а не по скорости двигателя.

Таким образом, блок программирования служит для получения задающих напряжений, изменяющихся по принятому закону регулирования скорости дейстьительной подачи в функции припуска, и для грубого регулирования скорости электропривода в функции припуска.

Для болес точного регулирования служит блок коррсктировки на лампах Л ц Лз. На вход этого блока на лампу Л подастся в противофазе задающее напряжение U; ., снимаемое с сопротивления R, и напря>кение U „... пропорциональное скорости действительной подачи, вы деляющееся на сопротивлении Rg после выпрямления, cI;Iаживания и дифференцирования напр",ÿåíèÿ индукционного датчика.

В результате на сетке лампы Л, действует напряжение ошибки

ЛУ = U,-- - Ь !>,. Это напря>кение усиливается двухкаскадным уси-! лителем па лампах Л> и Л и выделяется на сопротивлении R4, представляю|цем собой анодную нагрузку лампы Л2, поступая в сеточную цепь тиратрона.

Таким образом, в сеточной цепи тиратрона появляется сигнал корректировки, воздействующий на скорость электродвигателя подач, приводя ошиоку между ",аданной и действительной скоростями подачи к нулю.

В схеме предусмотрено переменное сопротивление Rq — «настройка нуля», Регулировкой этого сопротивления производится балансировка токов «покоя» электронных ламп Л! и Лд. При выбранной схеме сигнал корректировки может действовать в направлении как увеличения, так и уменьшения скорости электропривода.

Для фиксации окончания отработки при получении заданного размера применен нуль-индикатор, реагирующий на изменение фазы напряжения, снимаемого с индукционного датчика. В схему нуль-индикатора, обеспечивающую необходимую точность, входят усилитель на полупроводниковом триоде и реле, воздействующее на схему управления № 134746 станком Кроме того, сама система электропривода подач фазочувствительна. В случае перехода через заданный размер, вследствие каких-либо неисправностей, электропривод подач автоматически прекращает работу, так как запирается блок программирования (лампа Л1).

Питание всего устройства осуществляется от сети переменного тока частотой 50 гц. При этом сами электронные лампы производят выпрям ление тока.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования скорости поперечной подачи шлифовального круга желобошлифовального стагп а по заданной программе в функции припуска с корректировкой по скорости действительной подачи, содержащее приводной двигатель постоянного тока с независимым возбуждением, индукционный датчик для контроля размеров обрабатываемого изделия и блоки программирования и корректировки, отл и ч а ю щееся тем, что, с целью повышения точности обработки изделий, улучшения качества обрабатываемой поверхности и увеличения производительности станка, якорь приводного двигателя включен в катодную цепь тиратрона, работающего в импульсном режиме, а управляющая сетка тиратрона присоединена к отрицательному полюсу якоря двигателя через цепочку сопротивлений, на одно из которых подано задающее напряжение, а на другое — напряжение корректировки, которые формируются указанным блоком программирования.

Устройство для автоматического регулирования скорости поперечной подачи шлифовального круга желобошлифовального станка Устройство для автоматического регулирования скорости поперечной подачи шлифовального круга желобошлифовального станка Устройство для автоматического регулирования скорости поперечной подачи шлифовального круга желобошлифовального станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводах для роторного бурения, для измерения расхода жидкости в трубопроводах большого диаметра, для регулирования подачи насосов в магистральных трубопроводах

 // 160739

 // 161803

 // 164341

 // 184955

 // 194174
Наверх