Мотальный механизм для прядильных и им подобных машин

 

I8757I

Союз Советских

Социзлистичесних

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 76с, 16, 01

Заявлено 08.111.1965 (№ 945222/28-12) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.Х.1966. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 18.XI.1966

МПК D 02d

У Д К 677.052.76 (088.8) Комитет по делом изабретеиий и открытий при Совете Министров

Спгър

Авторы изобретения

<У» и " Ш Якупов

Заявитель Научно-исследовательский экспериментально-конструкторский институт прядильного оборудования

МОТАЛЬНЬ1Й МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЯДИЛЬНЪ1Х

И ИМ ПОДОБНЬ1Х МАШИН

Известны мотальные механизмы для прядильных и им подобных машин, обеспечивающие автоматический подъем и опускание кольцевых планок, планок нитепроводников и антибаллонников в конце и в начале наработки съема, содер>кащие рычаг мотки, кинематически связанный с распределительным валом, систему блоков привода кольцевых планок, планок нитепроводников и антибаллонников.

Конструкция описываемого мотального механизма, в отличие от известных, обеспечивает его использование при подвесной системе передачи движения кольцевым планкам, планкам нитепроводников и гнтибаллонников.

Это достигается тем, что распределительный вал несет блоки привода и состоит из центральной части, кинематически связанной с одной стороны с планками нитепроводников и антибаллонников, с другой — с узлом храповика, а также укрепленной на центральной части трубы, кинематически связанной с кольцевыми планками и с узлом храповика.

Храповик смонтирован на раме машины, снабжен установленным на оси червячного колеса дополнительным блоком, кинематически связанным с распределительным валом и обеспечивающим самостоятельное, независимое от движения кольцевых планок, совместное перемещение планок нитепроводников и антибаллонников в начале и в конце наработки съема.

Рычаг мотки связан системой блоков с узлом храповика, а приспособление для урав Ioгешивания кольцевых планок, планок нитепроводников и аптибаллонников содер>кит цилиндрические пружины, укрепленные на раме машины и кинематически связанные с распределительным валом гибкой связью.

ha фиг. 1 изображен мотальный механизм, об ций вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку..

Описываемый мотальный механизм содержит: рычаг мотки 1 с блоками 2, 8 и осью каче15 ния 4; узел храповика, включающий храповик 5 с собачкой 6, червячную шестерню 7, блок 8, блок 9 с пазами 10, палец 11, упор 12, звездочку 18;

20 распределительный вал, состоящий из центральцого вала 14, несущего блоки 15 привода антибаллонников, смонтированных на планке 1б, и блоки 17 (фиг. 2) привода нитепроводников, смонтированных на планке18; упора 19, взаимодействующего с конечным выключателем 20, который электрически связан с приводом машины; блока 21, связанного цепью 22 и блоком 8 узла храповика.

На центральной части распределительного

30 вала установлена труба 28, несущая ведущий

187571

65 блок 24, который связан цепью 25 с блоком 9 узла хряповика, я также блоки 26 приводя кольцевых планок 27 н упор 28. Последний взаимодействует с конечным выключателем

29, и в то же время связан с электромагнитом

80, управляющим собачкой храпового механизма и собачкой 81, удерживающей от вращения центральную часть распределительного вяла в верхнем положении планок ннтепроводников и антибаллонников на период съема. Электромагнит связан с собачкой 6 гибкой связью 82, а с собачкой 81 — тягами 88 и 84.

Конечный выключатель 29 также соединен электроцепью с дополнительным электродвигателем 85, на оси которого установлена звездочка 86, связанная цепями 87, 88 через блок звездочек 89 с звездочкой храпового механизма.

Механизм мотки содержит эксцентрик 40, получающий вращение от привода машины (ца чертеже не показан), ролик 41 рычага мотки, а также уравновешивающие пру>кипы

42, 48 и конечный выключатель 44.

l!!Отяльный меха г1!!Зм раоОтаст следую!Пим образом.

В конце наработки полного съема, когда

"-ксцентрик соприкасается с роликом 41 рычага мотки наибольшим радиусом, упор 28 нажимает на конечный выключатель 29. Замыкается электрическая цепь. В это время упор

19 немного не доходит до конечного выключателя 20.

При замыкании электрической цепи срабатывает электромагнит 80, который откидывает собачку b, а собачку 81 опускает на ступицу блока 21.

В конце хода якоря электромагнита замыкаются блокконтакты и включается электродвигатель 85 в сторону опускания кольцевых планок, Нитепроводники, антибаллонннки и кольцевые планки несколько опускаются вниз, пока собачка 81 не зацепится за зуб ступицы блока 21 и вал 14 застопорится. Тогда иитепроводники и антибаллонники задерживаются, а кольцевые планки продол>кают опускаться.

Когда кольцевые планки займут нижнее рабочее положение, упор 12 нажимает на выключатель 44, и главный двигатель машины отключается, электродвигатель 85 продолжает работать. Кольцевые планки опускаются на подмот нити на веретено и встают на упоры (на чертеже не показаны) .

За время выбега главного электродвигателя на веретено подматывается нить. K этому времени ведущая цепь 25 уже смоталась с мотального блока 9. Вспомогательная цепь 22 намоталась на блок 8 на величину смотанной с этого блока цепи при наработке съема.

Далее вращается только червячная шестерня 7 с блоком 8, при этом палец 11 скользит по пазу 10, а оставшаяся провисшая цепь 22

ИЯ М >! ТЫВЯ ЕТСЯ И НЯТЯГИВЯСТС!1, ПОВОРЯЧ11ВЯ Л ЗЯ счет натяга через блок 24 !Иял 14.

Затем пл!!Икн нитепроводников и антибяллоцников поднимаются несколько ьыше верхнего рабочего положения, пока упор 19 не нажмет на конечный выключатель 20, останавливающий электродвигагель 85. Упор 19 по инерции проходит конечный выключатель 20 и его контакты снова замыкаются; таким образом, машина подготовлена к пуску.

Якорь электромагнита опускается, освобождает собачку 6 и поднимает собачку 81 со ступицы блока 21. Сняв початки и поставив пустые шпули, машину включают, нажимая ня кнопку «пуск». При этом включается электродвигатель 85 в сторону подъема кольцевых пл"",!1ок. Цепь 22 сматывается с блока 8, нитепроводники и антибаллонники опускаются, палец 11 скользит по пазу олока 9 и, дойдя до края паза, начнет поворачивать блок 9; кольцевые планки из положения подмота возвра-! ца!отея в нижнее раоочее положение.

Упор 12 освобождает конечный выключатель 44, электродвигатель 85 выключается, и включается главный двигатель машины. Цикл наработки початка начинается снова.

Предмет изобретения

1. Мотальный механизм для прядильных и им подобных машин, обеспечивающий автоматический подъем и опускание кольцевых планок, планок нитепроводников и антибаллонников в начале и в конце наработки сьема, содер>кащий рычаг мотки, кинематически связанный с распределительным валом, систему блоков привода кольцевых планок, планок ннтепроводников и антибалло ников, отличсио-! ипйся тем, что, с целью использования механизма при подвесной системе передачи движения кольцевым планкам, планкам нитепроводников и антибаллонников, распределительный вал несет блоки привода и состоит из центральной части, кинематически связанной с одной стороны с планками питепроводников и антибаллонников, а с другой — с узлом храповика, а также укрепленной на центральной части трубы, кинематически связанной с кольцевыми планками и с узлом храповика.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что храповик смонтирован на раме машины, снабжен установленным на оси червячного колеса дополнительным блоком, кинематически связанным с распределительным валом и обеспечивающим самостоятельное независимое от движения кольцевых планок совместное перемещение планок нитепроводников и антибаллонников в начале и в конце наработки съема.

3. Механизм по п. 1, Отличающийся тем, что рычаг мотки снабжен системой блоков, служащих для кинематической связи его так>ке и с узлом храповика.

187571 г

4. Механизм по п. 1, отлитющикя тем, что приспособление для уравновсгннвания кольцевых планок, планок ннтспроводннков и антибаллонннков содержит цилиндрические нр) япнпя, ъ креп.тениые на рамс мащины и

ы нсматнчсскн связанные с распределительным валом с помощью гибкой связи.

187571

21

WJ

Фиг Z

Составитель С. Маневич

Редактор T. Орловская

Те iрcд T. П. Кур ил ко

Корректоры: О. Б. Тюрина н Л. Е. Марисич

Заказ 3442j15 Тираж 650 Формат бум. 60Х90 /q Объем 0,35 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрете нй и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Ю 9 фф ( 2

„А

Мотальный механизм для прядильных и им подобных машин Мотальный механизм для прядильных и им подобных машин Мотальный механизм для прядильных и им подобных машин Мотальный механизм для прядильных и им подобных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильной промышленности, конкретно к получению пряжи на прядильных машинах, имеющих вытяжной прибор и веретено для кручения и наматывания пряжи

Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано в прядильных производствах на прядильных, крутильных и им подобных машинах

Изобретение относится к оборудованию, имеющему привод механизма перемещения планки нитераскладочного устройства, преимущественно на прядильных машинах непрерывного процесса, крутильных и крутильно-вытяжных машинах производства химических волокон

Изобретение относится к текстильной промышленности, конкретно к получению пряжи на прядильных машинах, имеющих вытяжной прибор и веретено для кручения и наматывания пряжи

Изобретение относится к области текстильного машиностроения, а именно, к электрооборудованию крутильных машин
Наверх