Система управления продольным движением самолета на разбеге и пробеге

 

Система управления продольным движением самолета на разбеге и пробеге, содержащая педали управления, связанные кинематически с первой группой датчиков дифференциального перемещения педалей, выполненных в виде двух сблокированных датчиков, расположенных на одном валу, первую группу датчиков угла поворота передней опоры, выполненную в виде двух сблокированных датчиков, расположенных на одном валу, источник питания, первый электропривод управления передней опоры с двумя электрогидравлическими усилителями и первый блок управления поворотом колес передней опоры, содержащий два суммирующих усилителя и блок питания, подключенный к третьему входу суммирующих усилителей, при этом выходы первых датчиков из первой группы датчиков дифференциального перемещения педалей и угла поворота передней опоры соединены соответственно с первым и вторым входами первого суммирующего усилителя первого блока управления поворотом колес передней опоры, выходы первого и второго суммирующих усилителей первого блока управления поворотом колес передней опоры соединены соответственно с входами первого и второго электрогидравлических усилителей первого электрогидропривода управления передней опорой, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности взлета самолета путем предотвращения увода самолета со взлетно-посадочной полосы при отказах в системе управления передней опорой, в нее введены второй электрогидропривод управления передней опорой с двумя электрогидравлическими усилителями, вторые группы датчиков дифференциального перемещения педалей, находящихся на одном валу, и датчиков угла поворота передней опоры, находящихся на одном валу, связанные кинематически с соответствующими исполнительными элементами, а также механически связанные с первыми группами этих датчиков дополнительный источник питания, индикатор отказа, содержащий элемент И и элемент ИЛИ, второй блок управления поворотом колес передней опоры, при этом в первый блок управления поворотом колес передней опоры введены первый ключевой элемент с размыкающимся контактом, второй ключевой элемент с замыкающимся контактом и компаратор, причем в первом блоке управления поворотом колес передней опоры выходы первого и второго суммирующих усилителей соединены соответственно с первым и вторым входами компаратора, выход которого подключен к первым входам первого и второго ключевых элементов, выход первого ключевого элемента соединен с входом блока питания суммирующих усилителей, второй вход второго ключевого элемента подключен к дополнительному источнику питания, второй вход первого ключевого элемента подключен к источнику питания, при этом второй блок управления поворотом колес передней опоры выполнен в виде двух суммирующих усилителей первого ключевого элемента с размыкающимся контактом, второго ключевого элемента с замыкающимся контактом, компаратора и блока питания суммирующих усилителей, причем выходы первого и второго суммирующих усилителей соединены с первым и вторым входами компаратора, выход которого подключен к первым входам первого и второго ключевых элементов, выход первого ключевого элемента соединен с входом блока питания суммирующих усилителей, выход которого соединен с третьим входом суммирующих усилителей, второй вход второго ключевого элемента подключен к дополнительному источнику питания, второй вход первого ключевого элемента подключен к источнику питания, выходы первого и второго суммирующих усилителей второго блока управления поворотом колес передней опоры соединены соответственно с входами первого и второго электрогидроусилителей второго электрогидропривода управления передней опоры, выходы вторых ключевых элементов первого и второго блоков управления соединены соответственно с первыми и вторыми входами элементов ИЛИ и И, входящих в индикатор отказа, выходы которого соединены с выходами элемента И и элемента ИЛИ индикатора отказа и подключены к экрану пульта летчика, выходы вторых датчиков из первой группы датчиков дифференциального перемещения педалей и угла поворота передней опоры соединены соответственно с первым и вторым входами первого суммирующего усилителя второго блока управления поворотом колес передней опоры, выходы первых датчиков из второй группы датчиков дифференциального перемещения педалей и угла поворота передней опоры соединены соответственно с первым и вторым входами второго суммирующего усилителя первого блока управления поворотом колес передней опоры, выходы вторых датчиков из второй группы датчиков дифференциального перемещения педалей и угла поворота передней опоры соединены соответственно с первым и вторым входами второго суммирующего усилителя второго блока управления поворотом колес передней опоры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, а более конкретно - к взлетно-посадочным устройствам и предназначено для обеспечения взлета, посадки, передвижения и стоянки легких самолетов на земле Известна передняя опора шасси самолета (см

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления рулежным устройством передней опоры шасси самолета

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к механизму поворота посадочного шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиации, в частности к взлетно-посадочным устройствам, и предназначено для управления движением самолета на взлете, посадке и рулении по аэродрому

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к мотодельтапланам

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам приземления летательных аппаратов
Наверх