Устройство для ограждения движителя подводного аппарата

 

Использование: подводные аппараты дистанционного управления. Сущность изобретения: устройство содержит поперечные цепные нити 1,2 и продольные цепные нити 3,4, При этом цепные нити 1,2 шарнирно .закреплены на палубе 5 судна, а продольные нити 3 и 4 каждая одним своим концом закреплена с новой поперечной нитью 1, а другим концом - с палубой 1, причем в мостах пересечения продольные 3,4 и поперечные 1,2 нити связаны между собой шарнирно 9, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 Н 5/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4758988/11 (22) 09.08,89 (46) 15,03,93. Бюл, ¹ 10 (71) Западное проектно-конструкторское бюро (72) К.Я, Абдулов, В,С. Сергеев, С.Г. Мельник, И.М, Ходос, Ш.А, Мустафин, А,И. Андреев, В,П. Савченко, Ю,Н. Фильков и В.А. Яценко (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 893717, кл, В 63 Н 5/16, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ

ДВИЖИТЕЛЯ ПОДВОДНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к морской технике, а именно к эксплуатации подводных аппаратов, и предназначено для ограждения движителя подводного аппарата от намотки на его гребной винт кабеля дистанционного управления.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств устройства.

На фиг. 1 изображен продольный боковой вид на судно и устройство; на фиг, 2— вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1, Устройство состоит из двух поперечных к диаметральной плоскости (ДП) судна цепных нитей (цепей) 1 и 2 и двух продольных цепных нитей 3 и 4. Концы цепных нитей 1 и 2 шарнирно закреплены побортно на палубе юта 5 судна 6 в местах крепления 7, Цепные нити 3 и 4 одними концами закреплены в местах крепления 8 на палубе юта 5, а другими — шарнирно закреплены на цепной нити 1, С цепной нитью 2 эти нити шарнирно соединены в местах их

„„. Ж„„1801866 Al (57) Использование; подводные аппараты дистанционного управления. Сущность изобретения: устройство содержит поперечные цепные нити 1, 2 и продольные цепные нити

3,4, При этом цепные нити 1,2 шарнирно закреплены на палубе 5 судна, а продольные нити 3 и 4 каждая одним своим концом закреплена с новой поперечной нитью l, а другим концом — с палубой 1, причем в мостах пересечения продольные 3,4 и поперечные 1,2 нити связаны между собой шарнирно 9, 3 ил. пространственного пересечения 9 (при образовании сферической формы "решетки"

10. Соотношения длины цепных нитей тако. вы, что обеспечивается прохождение поперечных цепных нитей 1 и 2 с обхватом кормовой оконечности судна 6 в плане при постановке-выборке устройства и возможность построения требуемой пространственной конфигурации "решетки" 10. На кормовом транце 11 для проводки цепных, 00 нитей 3 и 4 установлены направляющие (,Ь шарниры 12. о

В положении по-походному устройство установлено в виде ската 13 вдоль кормовой кромки 14 палубы юта 5.

Для приведения рекомендуемого устройства в рабочее положение концы цепных нитей 3 и 4 снимают с мест крепления 8 и соединяют с механизированными средствами судна (турачкой, шпилем и т.д. имеющимися на данном судне, на фигурах не показаны). Создав в этих цепных линиях установочный запас слабины, выводят вруч1801866 ную по периметру кормовой кромки 14 сначала цепную линию 1, а затем по мере вытравливания за борт цепных линий 3 и 4 таким же образом выводят за борт цепную линию 2. Перемещение цепных линий 3 и 4 в районе перегиба их на кормовой кромке

14 осуществляется посредством направляющих шарниров 12. После приведения устройства в рабочее положение палубные концы цепных нитей 3 и 4 закрепляют на местах крепления 8, и путем травления— выбирания концов цепных линей 1 и 2 добиваются наиболее удобной конфигурации

"решетки" 10. При выбирании устройства операции осуществляются в обратной последовательности.

Достигнутое таким образом пространственное положение элементов устройства создает в подводной части кормовой оконечности судна зону, препятствующую проникновению соединительного кабеля подводного аппарата к гребному винту, а ее конфигурация — форма полусферическая не допускает образования удавочной петли.

5 Формула изобретения

Устройство для ограждения движителя подводного а и па рата, соде ржащее продольные и поперечные элементы ограждения, установленные в кормовом подзоре, 10 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, продольные и поперечные элементы ограждения выполнены из цепных нитей, при этом

° каждая поперечная нить закреплена своими концами на бортах аппарата, а каждая продольная нить одним концом шарнирно связана с носовой поперечной нитью, а другим — с палубой, причем в местах пересечения продольные и поперечные нити шарнирно

20 связаны между собой.

1801866

/2 авиа 3

Составитель В. Петрова

Техред М.Моргентал Корректор А, Мотыль

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 824 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для ограждения движителя подводного аппарата Устройство для ограждения движителя подводного аппарата Устройство для ограждения движителя подводного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к насадкам гребных винтов

Изобретение относится к судостроению и применимо для судов ледового плавания

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования защитных устройств движителя

Изобретение относится к судовым движителям

Изобретение относится к судостроению, а именно к спрямляющим устройствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству ледовой защиты открытого гребного винта одновального судна ледового плавания

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для защиты гребных винтов от намотки канатов и сетей, преимущественно для судов с винтами регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса судна

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, к движителям судов, размещенных в туннелях

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для повышения скорости хода судов (или экономии топлива) за счет использования энергии воды, поступающей в каналы судна через носовые отверстия

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям маломерных судов

Изобретение относится к судостроению и касается разработки устройств для улучшения гидродинамических характеристик гребных винтов

Изобретение относится к судовым движителям, а именно к насадкам к гребному винту

Движитель // 2391249
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям

Изобретение относится к судостроению и касается создания системы насадок гребного винта с использованием эффекта Вентури
Наверх