Устройство внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

 

(Использование: запуск двигателей внутреннего сгорания и заряд аккумуляторных батарей от внешней энергосети переменного тока. Сущность изобретения: устройство снабжено двухполюсным контактором 4, через который подключены к сети две дополнительные обмотки 3 трехфазного трансформатора 2. К мостовому выпрямителю 5 через резистор 8 подключена первичнаяобмотка насыщающегося трансформатора 7, вторичная обмотка которого подключена через усилитель9 и выпрямитель 10 к первому реле 11. Размыкающие .контакты 12 реле 11 включены в цепь обмотки промежуточного реле 6, управляющего контактором 4. Второе реле 13, подключенное к выходу датчика 14 тока, управляет трехполюсным контактором 1. 1 ил.

СО!03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 N 11/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4930875/06 (22),23,04.91 (46) 15.03,93. Бюл. № 10 (71) Коммунарский горно-металлургический инсТитут (72) Ю,И. Щербина и Г.А, Чекарев (56) авторское свидетельство СССР

¹ 1590618, кл. F 02 N 11/08, 1988. авторское свидетельство СССР

N 1281731, кл. F 02 N 11/08, 1984, (54) УСТРОЙСТВО ВНЕШНЕГО ЗАПУСКА

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) использование: запуск двигателей внутреннего сгорания и заряд аккумуляторных

5U 1802200 А1 батарей от внешней энергосети переменного тока. Сущность изобретения. устройство снабжено двухполюсным контактором 4, через который подключены к сети две дополнительные обмотки 3 трехфазного трансформатора 2. К мостовому выпрямителю 5 через резистор 8 подключена первичная обмотка насыщающегося трансформатора 7, вторичная обмотка которого подключена через усилитель 9 и вып рямитель 10 к первому реле 11. Размыкающие ,контакты 12 реле 11 включены в цепь обмотки промежуточного реле 6, управляющего контактором 4. Второе реле 13, подключенное к выходу датчика 14 тока, управляет трехполюсным контактором 1. 1 ил.

1802200

20 ва

35

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств от внешней энергосети переменного тока.

Цель изобретения — повышение надежности, экономичности и увеличение срока службы аккумулятора, На чертеже приведена схема устройстУстройство содержит трехполюсный контактор 1, соединенный с первичной обмоткой понижающего трехфазного трансформатора 2, э его две дополнительные первичные обмотки 3, подключенные к питающей сети через двухполюсный контактор 4, вторичная обмотка понижающего трансформатора 2 подключена к мостовому выпрямителю 5, параллельно выходу которого подключены промежуточное реле 6 и первичная обмотка насыщающегося трансформатора 7 через резистор 8, вторичная обмотка трансформатора 7 подключена к усилителю 9, выход которого через выпрямитель 10 подключен к катушке первого ре ле 11, а его размыкающиеся контакты 12 включены в цепь катушки промежуточного реле 6, которое в свою очередь управляет двухполосным контактором 4. а управление трехполюсным контактором 1 осуществляется от второго реле 13, которое включено на выход датчика 14 тока.

Устройство работает следующим образом.

При подключении выхода устройства к аккумуляторной батарее транспортного средства срабатывает промежуточное реле

6, что приводит к включению двухполюсного контактора 4, через который подается сетевое однофазное питание на понижающий трехфазный трансформатор 2, Причем питание трансформатора 2 осуществляется через две дополнительные обмотки 3, которые включены последовательно с двумя основными обмотками. При этом на выходе мостового выпрямителя 5 появляется напряжение, обеспечивающее ток зарядки аккумулятора, который по величине близок к номинальному. В момент включения статора двигателя внутреннего сгорания ток нагрузки выпрямителя 6 резко возрастает и пропорционально ему растет напряжение на выходе датчика 14 тока, и по достижении его напряжения уровня срабатывания второго реле 13 происходит включение контактора 1 и одновременное отключение контактора 4 (блокирующий узел в описании не представлен). При этом напряжение на выходе выпрямителя 5 повышается на заранее рассчитанный уровень для компенсации падения напряжения в подводящих проводниках при прохождении большого пускового тока. После запуска двигателя отключается стартер, ток нагрузки выпрямителя 5 падает, второе реле 13 переключается, отключается трехполюсный контактор

1 и включается двухполюсный контактор 2, через датчик 4 тока проходит номинальный зарядный ток аккумулятора, При снятии соединительных проводников с выводов аккумулятора исчезает постоянная составляющая кривой тока, проходящего через резистор 8 и первичную обмотку насыщающегося трансформатора 7, на выходе которого наводится периодическая последовательность импульсов в моменты выхода магнитопровода трансформатора 7 из насыщения, Эта информация поступает на вход усилителя 9, выделяется положительный сигнал на выпрямителе 10 и поступает на катушку первого реле 11, размыкаются контакты 12 реле 11, катушка промежуточного реле 6 обесточивается, что приводит к отключению двухполюсного контактора 4. Таким образом все устройство обесточивается.

Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность запуска двигателя внутреннего сгорания, вследствие повышения напряжения питания стартера автомобиля в момент запуска, компенсируя падение напряжения в подводных проводах, уменьшить потребление электроэнергии во время подготовки устройства к работе и предотвратить преждевременный выход из строя аккумуляторной батареи, защищая ее от черезмерного большого уровня зарядного тока.

Формула изобретения

Устройство внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, содержащее сетевые выводы, трех- полюсный контактор, понижающий трехфазный трансформатор, выводы первичной обмотки которого подключены к сетевым выводам через трехполюсный контактор, мостовой выпрямитель, подключенный к выводам вторичной обмотки трехфазного трансформатора, промежуточное реле и датчик тока, о т л и ч з ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено двухполюсным контактором, насыщающимся трансформатором, резистором, усилителем, дополнительным выпрямителем и двумя реле, а трехфазный трансформатор выполнен с двумя дополнительными обмотками, подключенными к сетевым выводам через двухполюсный

1802200

Составитель Ю. Щербина

Техред М.Моргентал Корректор Н. Ренская

Редактор

Заказ 841 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Óæãîðîä, ул,Гагарина, 101 контактор, причем к выпрямителю через резистор подключена первичная обмотка насыщающегося трансформатора, вторичная обмотка которого соединена через усилитель и дополнительный выпрямитель с пер- 5 вым реле, размыкающие контакты которого включены между обмоткой промежуточного реле и мостовым выпрямителем. промежуточное реле соединено с двухполюсным контактором, а датчик тока подключен к второму реле, соединенному с трехполюсным контактором.

Устройство внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств Устройство внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств Устройство внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх