Устройство для шлифования шеек коленчатых валов

 

Использование: в области машиностроения , в частности в устройствах для шлифования шеек коленчатых валов при ремонте двигателей внутреннего сгорания. Сущность: устройство, содержит вертикальную стойку 1, вертикальную каретку 2, поперечную каретку 3, редуктор 4, привод 5, червячный вал 6, лепестковый шлифовальный круг 7, червячное колесо, ведущую втулку, поводок , ходовой винт(неподвижный). При включении привода 5 последний вращает червячный вал 6, червячное колесо, втулку ведущую. Ведущая втулка, увлекая за собой

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 24 В 5/42

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4835605/08 (22) 07.06.90 (46) 23,03.93. Бюл. М 11 (71) Производственное обьединение "Севастопольский морской завод им, С.Орджоникидзе" (72) М;М.Теплицкий, B.À.Ñâèðñêèé, П.С.Педич и И.Г.Яцеленко (73) Производственное обьединение "Севастопольский морской завод им, С.Орджоникидзе" .. (56) Справочник по ремонту судов. М.: Речной транспорт, 1963, с.93, рис. 33.

Патент Франции 1ч 2441463, кл. В 24 В

5/42, 1980, Е

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ

ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ (57) Использование: в области машиностроения, в частности в устройствах для шлифования шеек коленчатых валов при ремонте двигателей внутреннего сгорания, Сущность: устройство, содержит вертикальную стойку 1, вертикальную каретку 2, поперечную каретку 3, редуктор 4, привод 5, червячный вал 6, лепестковый шлифовальный круг

7, червячное колесо, ведущую втулку, поводок, ходовой винт(неподвижный). При включении привода 5 последний вращает червячный вал 6, червячное колесо, втулку ведущую, Ведущая втулка, увлекая за собой

1804384

15

30 зом

35 поводок, заставляет перемещаться его no виткам ходового винта, имеющего правую и левую нарезки. При этом перемещении редуктор 4 с установленным нэ выходном конце червячного вала 6 лепестковым кругом 7 обрабатывается шейка коленчатого вала 12, При достижении последнего витка ходового

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для обработки шеек коленчатых валов, и может быть использовано в судоремонте при ремонте двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретейия является упрощение конструкции устройства за счет использования единого привода для вращения инструмента и перемещения его вдоль оси коленчатого вала.

На фиг.1 показан общий вид устройства; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; нэ фиг.3 — вид Б на фиг,1.

Устройство для шлифовки шеек коленчатых валов содержит стойку вертикальную

1, каретку вертикальную 2, каретку поперечную 3 с направляющими для редуктора, редуктор 4, привод 5, червячный вал 6, инструментальную головку 7, червячное колесо 8, на котором закреплена ходовая гайка 9, выполненная в виде втулки с вогнутой сферической поверхностью внутри, поводок

10 с выпуклой сферической поверхностью и входящий в зацепление с ходовым винтом

11, который неподвижно закреплен на каретке 3.

Устройство для шлифования шеек коленчатых валов работает следующим обраУстройство устанавливается внутри двигателя на плоскость разъема рамового подшипника при снятой крышке и удаленном вкладыше подшипника на данной шейке коленчатого вала.

Приводятся во вращение коленчатый вал двигателя от штатного валоповоротного устройства и привод 5 устройства для шлифовки коленчатого вала. При этом вращается червячный вал 6 с укрепленной на его- 40 противоположном конце инструментальной головкой 7 и червячное колесо 8. Червячное колесо 8 вращает закрепленную на нем ходовую гайку 9, которая тянет за собой развинта поводок разворачивается, попадает в обратную нарезку и заставляет перемещаться редуктор в обратном направлении, Таким образом осуществляется автоматическое сканирующее движение инструмента вдоль вращающейся шейки коленчатого вала. 3 ил. мещенный в ее вогнутой сферической поверхности поводок 10. Поводок 10 перемещается по виткам ходового винта 11 и через ходовую гайку 9 толкает редуктор 4, перемещая его вместе с вращающейся инструментальной головкой 7, При этом происходит шлифовка шейки коленчатого вала 12, Дойдя до конца ходового винта 11 и упершись в его последний виток, поводок 10 разворачивается, попадает в обратную нарезку и редуктор начинает перемещаться в обратную сторону. Таким образом, осуществляется автоматическое сканирующее движение инструмента вдоль обрабатываемой шейки коленчатого вала, Использование в устройстве для шлифовки шеек коленчатых валов поводка с выпуклой сферической поверхностью, вращающегося вместе с ходовой гайкой вокруг неподвижного ходового винта и перемещающего редуктор с вращающимся инструментом, позволяет сделать устройство компактным, использовать единый привод для перемещения и вращения инструмента, автоматически выдерживать постоянное соотношение скорости главного движения и движения подачи при обработке на различных режимах.

Формула изобретения

Устройство для шлифования шеек коленчатых валов, содержащее установленную н а сто и ке с воэможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим при помощи червячной передачи каретку с закрепленной на ней инструментальной головкой и приводом ее вращения, отл и ч а ю щее с я тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство снабжено закрепленным на каретке редуктором с размещенным внутри него неподвижным ходовым вйнтом и выполненной в. виде втулки с вогнутой сферической поверхностью ходовой гайкой, закрепленной на червячном колесе, и размещенным внутри

1804384 гайки поводком с выпуклой сферической поверхностью, входящим в зацепление с ходовым винтом и установленным с возможностью взаимодействия своей выпухлой сферической поверхностью с вогнутой сферической поверхностью втулки, при этом ходовой винт выполнен с разнонаправленной резьбой, а инструментальная головка закреплена на противоположном приводу выходном конце вала червячной пе5 редачи.

1804384

Составитель M,Теплицкий

Техред M.Мо ргентал Корректор ЕЯапп

Редактор М.Кузнецова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Заказ 1066 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для шлифования шеек коленчатых валов Устройство для шлифования шеек коленчатых валов Устройство для шлифования шеек коленчатых валов Устройство для шлифования шеек коленчатых валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для шлифования и полирования наружных цилиндрических поверхностей

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для одновременной финишной обработки коренных и шатунных шеек коленчатых валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автотракторной промышленности для обработки шатунных шеек коленчатых валов

Изобретение относится к ремонтному и машиностроительному производству

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к оборудованию, предназначенному для полирования шеек коленчатых валов

Изобретение относится к машиностроительному и ремонтному производству и может быть использовано для обеспечения оптимальной угловой ориентации шатунных шеек коленчатых валов при шлифовании

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве технологического приспособления при обработке длинномерных деталей типа тел вращения, например при обработке шеек коленчатых валов большой длины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования коренных шеек коленчатых валов комплектом шлифовальных кругов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке деталей вращения, например коленчатых валов и подобных деталей

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к станкостроению, а именно к шлифованию шатунных, коренных и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке коренных и шатунных шеек коленчатых валов двигателей
Наверх