Впускная система двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к системам впуска воздуха четырехцилиндровых рядных бензиновых ДВМ, Целью изобретения является повышение технологичности отливки впускных труб и повышение компактности впускной системы двигателя. Впускная система содержит ресивер 8 и расположенные попарно с противоположных сторон этого ресивера впускные трубы 1,2 равной длины. Концы противоположных впускных труб располагаются под углом друг к другу и продолжения их осей пересекаются на средней линии ресивера, впускные трубы крайних цилиндров соединяются с отверстиями ресивера , расположенными ближе к головке

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 В 75/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4948026 23 (22) 24,06.91 (46) 23.03.93. Бюл. N. 11 (71) Заволжский моторный завод им. 50-летия СССР (72) В,П. Бугров (73) Заволжский моторный завод им. 50-летия СССР (56) Патент ФРГ N- 2736466, кл. F 02 В 75/20, 1977.

Патент США N 4186695, кл. Е 02 В 75/20. 1980. (54) ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

„., БА2 1804570 А3 (57) Изобретение относится к системам впуска воздуха четырехцилиндровых рядных бензиновых ДВМ, Целью изобретения является повышение технологичности отливки впускных труб и повышение компактности впускной системы двигателя. Впускная система содержит ресивер 8 и расположенные попарно с противоположных сторон этого ресивера впускные трубы 1,2 равной длины.

Концы противоположных впускных труб располагаются под углом друг к другу и продолжения их осей пересекаются на средней линии ресивера, впускные трубы крайних цилиндров соединяются с отверстиями ресивера, расположенными ближе к головке

1804570

10 фиг. 1

20

30

40

45 цилиндров 3, а впускные трубы средних цилиндров - с удаленными от головки цилиндров 3 отверстиями ресивера. Ресивер и . часть длины впускных труб выполнены в виде отдельной детали, центры фланцев присоединения впускных труб крайних цилиндров к патрубкам ресивера расположены в плане ближе к головкам цилиндров, чем центры фланцев впускных труб средних цилиндров, а центр ресивера расположен в плане ближе к головке цилиндров, чем ценИзобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к многоцилиндровым рядным бензиновым двигателям.

Целью изобретения является повышение технологичности отливки и компактности впускной системы двигателя.

На фиг. 1 показана впускная система

ДВС, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на

Впускная система имеет впускные трубы крайних цилиндров 1, впускные трубы средних цилиндров 2, подходящие к впускным окнам в головке цилиндров 3. Впускные трубы содержат фланцы 4 и 5, которыми они в плоскости Б — Б соединены соответственно с патрубками 6 и 7, входящими в ресивер 8.

Ресивер имеет на вице сверху форму равно бедренного треугольника и вершина угла между равными сторонами наиболее удалена от головки цилиндров. Боковые стороны

9 ресивера содержат окна 10 и 11, в которых установлены патрубки. Более длинные пэтрубки соединены с более короткими впускными трубами. Более короткие впускные патрубки соединены с более длинными впускными трубами. Патрубки на выходе перпендикулярны боковым сторонам ресивера.

На разрезе А-А патрубки образованы радиусами Й1и R2. центры которых расположены около плоскости Б — Б; Впускные трубы выполнены с радиусами Вз и R4,центры котарых расположены вблизи плоскости Б — Б и сопряжены соответственно с радиусами R> и Rz патрубков ресивера, с образованием плавных непрерывных кривых, близких к спирали.

Впускная система работает следующим образом, Воздух из воздушного фильтра, проходя через дроссель, попадает в ресивер 8. Из ресивера 8 через окна 10 и 11 воздух попадает в патрубок 6 и 7 и с той или другой стороны ресивера согласно порядку работы цилиндров, из патрубков 6 и 7 — во впускные каналы головки цилиндров 3 и в тот или иной тры фланцев присоединения впускных труб крайних цилиндров к патрубкам ресивера, Ресивер имеет в плане форму равнобедренного треугольника с вершиной угла, удаленной от головки цилиндров. а патрубки на выходе перпендикулярны сторонам ресивера и выполнены с радиусами, меньшими, чем сопряженные с ними радиусы впускных труб, а их центры расположены вблизи плоскости соединения патрубков ресивера 8 с впускными трубами 1,2. 2 з.п. ф-лы, 2 ил, цилиндр ДВС. Компактная впускная система с облегченной технологией отливки обеспечивает относительно большую и равную длину отдельных впускных труб, идентичность их по форме, выполнение криволинейных участков максимально большими радиусами, благодаря чему улучшаются наполнение цилиндров ДВС, равномерность распределения воздуха по цилиндрам и в конечном итоге — энергетические показатели двигателя.

Формула изобретения

1. Впускная система двигателя внутреннего сгорания, включающая ресивер и расположенные попарно с противоположных сторон этого ресивера впускные трубы равной длины, концы которых расположены под углом друг к другу с пересечением их на средней линии ресивера, причем впускные трубы крайних цилиндров соединены с отверстиями ресивера, расположенными у головки цилиндров, а впускные трубы средних цилиндров †. с удаленными от головки цилиндров отверстиями ресивера, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения технологичности отливки и повышения компактности впускной системы двигателя, ресивер и часть длины впускных труб выполнены в виде отдельной детали, центры фланцев соединения впускных труб крайних цилиндров к соответствующим патрубкам ресивера расположены в плане ближе к головке цилиндров, чем центры фланцев впускных труб средних цилиндров, а центр ресивера расположен в плане ближе к головке цилиндров, чем центры фланцев присоединения впускных труб крайних цилиндров к соответствующим патрубкам реси вера.

2. Система по и. 1, отл и ч а ю ща я с я тем, что ресивер в плане выполнен в виде равнобедренного треугольника, вершина которого удалена от головки цилиндров, э патрубки на выходе перпендикулярны сторонам ресивера.

1804570

Составитель В,Горбатов

Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар

Редактор

Заказ 1075 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

3. Система по пп, 1 и 2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что патрубки ресивера выполнены с радиусами. меньшими, чем сопряженные с ними радиусы впускных труб, а центры тех и других радиусов расположены вблизи плоскости соединения патрубков ресивера с впускными трубами.

Впускная система двигателя внутреннего сгорания Впускная система двигателя внутреннего сгорания Впускная система двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к проектированию и строительству двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к поршневым машинам и касается усовершенствования компрессоров, насосов, двигателей криогенных устройств

Изобретение относится к тепловым двигателям, в частности к двигателям внутреннего сгорания с самовоспламенением (с впрыском топлива), и карбюраторным, применяемым на автомобильном транспорте и авиации

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а именно к устройствам уравновешивания моментов сил инерции поступательно движущихся масс в поршневых машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а более точно к устройствам уравновешивания сил инерции поступательно движущихся масс в поршневых машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов, и наоборот
Наверх