Привод с гибким валом

 

Использование: в области машиностроения . Сущность изобретения: привод с гибким валом, в котором гибкий вал состоит из троса, заключенного в оболочку из бронзовой спирали. Один конец гибкого вала соединен с ведущим валом посредством присоединительной арматуры, включающей опору с подшипником. На трос на одинаковом расстоянии друг от друга запрессованы бочкообразные втулки, выполненные с полиамидным покрытием с добавлением мёдно-никелевогр порошка, В опору вмонтирован подшипник .из Металлофторопласта или подшипник скольжения с прокладкой из антифрикционного сплава. Гибкий вал может быть выполнен в виде нескольких отрезков троса, концы которых запрессованы в бочкообразные втулки. 3 з.п. ф-лы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>>s Г 16 С 1/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. ПАТЕНТУ, (21) 4953454/27 (22) 06.06,91 (46) 23.03.93; Бюл. Иг 11 (76) В.М. Соловьев (56) Авторское свидетельство СССР

M. 177236, кл. F 16 С 1/06, опублик, 1965, (54) ПРИВОД С ГИБКИМ ВАЛОМ (57) Использование: в области машиностроения. Сущность изобретения: привод с гибким валом, в котором гибкий вал состоит из. троса, заключенного в оболочку из бронзовой спирали. Один конец гибкого вала соединен с ведущим валом посредством

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется передача крутящего момента с помощью гибких валов.

Целью изобретения является снижение потерь на трение, повышение износостойкости и расширение технологических возможностей (в том числе возможность регулировать жесткость гибкого. вала в зависимости от интервалов между запрессованными на тросе втулками).

На чертеже представлены фрагменты привода с гибким валом с присоединительной арматурой на подшипнике скольжения с опрессовкой стальных втулок на длинном гибком валу.

Привод с гибким валом представлен стальным тросом (1), выполненным из нескольких слоев витых стальных проволок нормального типа В1 (4 — 8 слоев навивок по

3-4 проволоки в каждом слое) или усиленного типа BY (4 — 8 слоев навивок по 4 — 12 проволок в каждом слое), На гибком валу надеты и на одинаковом расстоянии друг от друга запрессованы стальные втулки бочком 5U 1804572 А3 присоединительной арматуры, включающей опору с подшипником. На трос на одинаковом расстоянии друг от друга запрессованы бочкообразные втулки; выполненные с полиамидным покрытием с добавлением медно-никелевого порошка, В опору вмонтирован подшипник.из металлофторопласта или подшипник скольжения с прокладкой из антифрикционного сплава.

Гибкий вал может быть выполнен в виде нескольких отрезков троса, концы которых запрессованы в бочкообразные втулки. 3 з.п, ф-лы, 1 ил. образной формы (2), покрытые полиамидным покрытием.(3) с добавлением медно-никелевого порошка. Расстояние между втулками определяется требованиями к гибкости системы и составляет от 0,25 до 2,0 длины втулки. Гибкий вал заключен в броню 2 из трех слоев, а именно: наружная металлическая оболочка (4), герметизирующая оболочка из. винипласта (поливинилхлорида)(5), внутренняя оболочка, представленная спиралью, изготовленной из бронзовой сплю- щенной проволоки (6).

Гибкий вал присоединяется к ведущему Ql (ведомому) элементам при помощи арматуры, состоящей из шпинделя (7), вала (8), ко- с торый вращается в металлофторопластовом подшипнике (9), сидящем е корпусе (i0).

Цанговый зажим (11) обеспечивает за . (к. крепление брони (4). Металлофторопластовый подшипник (9), обеспечивающий коэффициент трения 1=0,04, состоит из стальной основы (12) и слоя пористой бронзы с порами, заполненными фторопластом — 4 (политетрафторэтиленом), смешанным с дисульфидом молибдена.

1804572

72 8 .У ll

Составитель В.Соловьев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Пилипенко

Редактор

Заказ 1075 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101

2. Привод с гибким валом по и. 1, отличающийся тем, что вместо металлофторопластового подшипника устанавливается подшипник скольжения с прокладкой (9), изготовленной из эффективного антифрикционного сплава АММ-К-.1, содержащего Mg, . Si, Tl, Mn, Sn с вдвое увеличенной износостойкостью и противозадирной стойкостью и имеющего коэффициент трения f=0,007-.

0,01, 3, Привод с гибким валом по и. 1 или 2, отличающийся тем, что гибкий вал представлен в виде нескольких отрезков троса, концы которых запрессованы в бочкообразные втулки (2).

4, Привод с гибким валом по и. 1, отличающийся тем, что бронзовая спираль внутренней оболочки (6) выполнена из медно-никелевого сплава.

Формула изобретения

1. Привод с гибким валом, в котором гибкий вал состоит из троса, заключенного в оболочку из бронзовой спирали, а один из его концов соединен с ведущим валом посредством присоединительной арматуры, включающие опору с подшипником, о т л.ич а ю шийся тем, что. с целью снижения потерь на трение, повышения износостойкости и расширения технологических возможностей. он снабжен бочкообразными втулками, запрессованными на тросе на одинаковом. расстоянии друг от другой и выполненными с полиамидным покрытием с добавлением медно-никелевого порошка, при этом бронзовая спираль оболочки вы"0 полнена из сплава. обеспечивающего наилучшие условия для избирательного переноса, а в опору вмонтирован подшипник из металлофторопласта. кроме того, трОс выполнен из витой стальной проволо15 ки.

2, Приводпо1, отлича ющийсятем, что в опору вмонтирован подшипник скольжения с прокладкой из антифрикционного сплава AMM-К-1, 20 3, Привод по и. 1 или и. 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что гибкий вал выполнен в виде нескольких отрезков троса, концы которых запрессованы в бочкообразные втулки.

4. Привод по и. 1, от л и ч а ю щи и с я

25 тем, что бронзовая спираль оболочки выполнена из медно-никелевого сплава.

Привод с гибким валом Привод с гибким валом 

 

Похожие патенты:

Вал // 1803620

Гибкий вал // 1794207

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам управления фрикционных устройств

Гибкий вал // 1677385
Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкциям гибких валов, и может быть использовано для передачи вращения от одного несоосного вала к другому

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения от одного механизма к другому

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления троса Боудена, и может быть использовано при изготовлении гибких приводных устройств в автомобилестроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования движения, например, поступательного во вращательное

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к соединению вращающихся валов электрических машин

Гибкий вал // 2106546

Вал // 2110704
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к конструкциям валов, в частности карданных, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Гибкий вал // 2117192
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в установках для врезки в труднодоступные точки трубопроводов

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в автомобилях, тракторах, трамваях и т.д

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изделиям из композиционных материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изделиям из композиционных материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Гибкий вал // 2181448
Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано при бурении боковых каналов в стенках скважины
Наверх