Электропривод с повторно-кратковременным режимом работы

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (л)ю Н 02 P 7/28, В 60 L 11/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4867701/07 (22) 19.09.90 (46) 23.03.93. Бюл. М 11 (71) Покровский городской центр научнотехнического творчества молодежи "Старт" (72) М.Г.Водовозов, П.Г.Гусев и А.И.Егоров (73) М.Г. Водовозов (56) Заявка Японии М 49-11891, кл. В 60 1 9/04, 1974.

Касаткин А.С. Электротехника. — М.:

Энергия, 1969. с.549-556. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД С ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННЫМ РЕЖИМОМ РАБОТЫ

Изобретение относится к области электроприводных тяговых двигателей, в частности электрокаров, электромобилей и стартеров автомобилей, Целью изобретения является повышение экономичности электропривода.

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод работает следующим образом.

При замыкании контактов 2 прерывателя рабочий ток создает в электродвигателе

3 ЭДС самоиндукции, направленную на встречу рабочему току. Но так как в цепь введен трансформатор 4, то нарастание. противотока значительно ограничено из-за того, что вторичная обмотка трансформатора замкнута накоротко. Возникший в ней индукционный ток наведет в первичной обмотке ток противоположного противотоку направления. Таким образом, воздействие тока обратной полярности на аккумулятор 1 прекратится.

„„5%„„1804692 А3 (57) Использование: в электрокарах, электромобилях и стартерах автомобилей для электроприводов с повторно-кратковременным режимом работы. Сущность; содержит электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением, подключенным через прерыватель к аккумулятору, и трансформатор, первичная обмотка которого включена последовательно с двигателем, а вторичная замкнута накоротко. Введение трансформатора с короткозамкнутой вторичной обмоткой повышает экономичность электропривода. 1 ил, Ъ.

При разрыве контактов прерывателя 2 противоток имеет одинаковое направление с рабочим током. Изменение тока в первичной обмотке наведет ток во вторич-, ной обмотке, но так как вторичная обмотка замкнута, то возникший в ней ток наведет в вй первичной обмотке ток противоположного противотоку направления. Электродуга гас- i Co нет. С>

Использование трансформатора дает возможность использовать токи ЭДС само- О индукции для защиты аккумуляторных бата- К:) рей от пусковых токов, а также увеличения срока службы контактов прерывателей.

Креме того. дает значительную зкономию электроэнергии аккумуляторов.

Од

Формула изобретения

Электропривод с повторно-кратковременным режимом работы, содержащий электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением, подключенный через прерыватель к аккумулятору.

1804692

Составитель М, Водовозов

Техред М.Моргентал Корректор С. Пекарь

Редактор Т, Куркова "

Заказ 1081 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина. 101 отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности электропривода. в него введен трансформатор, первичная обмотка которого включена последовательно с электродвигателем. а вторая замкнута накоротко.

Электропривод с повторно-кратковременным режимом работы Электропривод с повторно-кратковременным режимом работы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в лентопротяжных механизмах магнитофонов и кинофотоаппаратуры

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в различных устройствах автоматики для регулирования частот вращения оператором

Изобретение относится к электротехнике , в частности к вентильным электродвигателям

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к преобразователям частоты с непосредственной связью, и может быть использовано для питания электроприводов переменного тока и спецпотребителей, предъявляющих повышенные требования к качеству питающего напряжения

Изобретение относится к электротехнике , а именно к тиристорным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано в реверсивном электроприводе постоянного тока при рекуперативном торможении

Изобретение относится к электротехнике и м

Изобретение относится к тяговым электроприводам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к погрузчикам с кабельным питанием

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано при проверке работоспособности тяговых и стартерных аккумуляторных электроприводов , в частности на тепловозах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для создания регулируемого тягового дизельэлектрического привода переменно-переменного тока для автономных транспортных средств, в частности, автосамосвалов и тепловозов

Изобретение относится к транспортным средствам и обеспечивает повьппение энергетических показятелей

Изобретение относится к приводу транспортного средства и позволяет повысить КПД

Изобретение относится к устройствам для питания электрического транспортного средства и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к устройствам для питания электрического транспортного средства и обеспечивает упрощение в режиме заряда аккумуляторной батареи

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе
Наверх