Каталитический нейтрализатор отработавших газов

 

Использование: машиностроение, устройства для очистки отработавших газов. Сущность изобретения: крепежные элементы размещены внутри корпуса, на концах крепежных элементов со стороны впускного патрубка выполнены зацепы, жестко связанные с обечайкой, закрепленной на другой торцевой опоре, а каталитический блок установлен в корпусе с образованием кольцевой полости между их боковыми поверхностями и входной полости между входным патрубком и торцевой опорой, расположенной со стороны входного патрубка. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 01 N 3/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4950543/06 (22) 26.06.91 (46) 30.03.93. Бюл. М 12 (71) Людиновский тепловозостроительный завод (72) Е,M.Tàðàñoâ .(73) Людиновский тепловозостроительный завод (56) Патент США N 4250146, кл. F 01 N 3/10, опублик. 1981. (54) КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР

ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки отработавших газов.

На фиг,1 показано продольное сечение нейтрализатора; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1.

Нейтрализатор содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, каталитический блок 4, установленный в корпусе

1 с образованием кольцевой полости 5 между их боковыми поверхностями и входной полости 6 между входным гатрубком 2 и торцевой опорой, расположенной со стороны входного патрубка. Каталитический блок

4 установлен в корпусе 1 с помощью по меньшей мере трех подпружиненных кре,, Ж„, 1806279 АЗ (57) Использование; машиностроение, устройства для очистки отработавших газов.

Сущность изобретения: крепежные элементы размещены внутри корпуса, на концах крепежных элементов со стороны впускного патрубка выполнены зацепы, жестко связанные с обечайкой, закрепленной на другой торцевой опоре, а каталитический блок установлен в корпусе с образованием кольцевой полости между их боковыми поверхностями и входной полости между входным патрубком и торцевой опорой, расположенной со стороны входного патрубка. 2 ил, пежных элементов 7, раеномерно размещенных вокруг каталитического блока 4 внутри корпуса 1 и жестко связанных подпружиненными концами 8 с торцевой опорой 9 со стороны выходного патрубка, противоположные концы которых со стороны входного патрубка 2 выполнены с зацепами 10, жестко связанными с обечайкой 11.

Нейтрализатор работает следующим образом. Отработавшие газы через входной патрубок 2 поступают во входную полость 6, затем, проходя по каналам каталитического блока 4, нейтрализуются и выбрасываются . в атмосферу, Часть отработавших газов входит в кольцевую полость 5 и омывает наружную поверхность каталитического блока 4, препятствуя отводу тепла от каталитического блока 4 через корпус 1 нейтрализатора в окружающую среду. Крепежные элементы 7 позволяют при повышении температуры за счет подпружиненных концов 8 беспрепят1806279

Составитель Е,Тарасов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С,Пекарь

Редактор

Заказ 970 Тираж Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина. 101 ственно расширяться каталитическому блоку 4 по всему его объему без разрушения, Использование изобретения позволяет исключить недостатки известных каталитических нейтрализаторов, содержащих каталитические блоки. Установка каталитического блока в корпусе с образованием кольцевой полости между их боковыми поверхностями и входной полости между входным патрубком и торцевой опорой, расположенной со стороны входного патрубка, предотвращает интенсивный отвод тепла от каталитического блока, в результате чего повышается активность катализатора, обеспечивая равномерный нагрев каталитического блока по всему объему, что значительно уменьшает термические напряжения в нем, а также отпадает необходимость в использовании теплоизолирующих материалов для теплоизоляции каталитического блока. Каталитический блок установлен в корпусе с помощью по меньшей мере трех подпружиненных кре; пежных элементов, равномерно размещенных вокруг блока внутри корпуса и жестко связанных подпружиненными концами с торцевой опорой со стороны выходного патрубка, Крепежные элементы выполнены с зацепами со стороны входного патрубка, которые жестко связаны с обечайкой, что позволяет каталитическому блоку беспрепятственно расширяться по всему его объему без разрушения.

Формула изобретения

Каталитический нейтрализатор отработавших газов, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и

"0 каталитический блок с двумя торцевыми опорами, установленный в корпусе с помощью по меньшей мере трех подпружиненных крепежных элементов, равномерно размещенных вокруг блока и жестко связан"5 ных подпружиненными концами с одной торцевой опорой со стороны выходного патрубка, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен обечайкой, закрепленной на другой торце20 вой опоре, крепежные элемента размещены внутри корпуса, на концах крепежных элементов со стороны входного патрубка выполнены зацепы, жестко связанные с обечайкой, а каталитический блок установ25 лен в корпусе с образованием кольцевой полости между их боковыми поверхностями и входной полости между входным патрубком и торцевой опорой, расположенной со стороны входного патрубка.

Каталитический нейтрализатор отработавших газов Каталитический нейтрализатор отработавших газов 

 

Похожие патенты:

Глушитель // 1719671

Изобретение относится к пылегазоочистной технике горно-рудной промышленности и может быть использовано для очистки газов при эксплуатации горного оборудования, снабженного дизельными двигателями, повышая электробезопасность и эффективность

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для очистки и шумоглушения выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к экологии, а точнее к средствам, обеспечивающим удаление продуктов неполного сгорания из выхлопных и топочных газов, и может быть использовано в любой отрасли для очистки газов, образующихся при сгорании топлива

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения токсичности отработанных газов, например двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам очистки отходящих газов от токсичных составляющих (несгоревших углеводородов, сероводородов, окиси углерода, сажи, дымности, запахов и др.) и может найти широкое применение на всех видах транспорта с тепловыми двигателями, особенно с дизельными двигателями (автотранспорт, водный, речной, воздушный), а также может использоваться для очистки атмосферных выбросов вредных производств (теплоэлектростанции, кабельная, химическая, металлургическая промышленность), а также может быть применено в отходомусоросжигающих технологиях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения токсичности отработанных газов, например, двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к экологии, а точнее к устройствам для уничтожения несгоревших остатков топлива и удаления токсичных продуктов неполного сгорания из выхлопных и топочных газов, и может быть использовано в любой отрасли деятельности

Изобретение относится к двигателестроению, машиностроению, теплоэнергетике, металлургии, химической промышленности, сварочному производству, криотехнике, медицине, пищевой промышленности, текстильной промышленности, электротехнике, автомобилестроению, установкам для очистки газов в горно-рудном деле, технологии глубоководных погружений

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки выхлопного газа ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к способам и устройствам, обеспечивающим снижение токсичности выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к комбинированным системам нейтрализации отработанных газов транспортных средств, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для очистки отработанных газов
Наверх